18+ 22 октября 2019 в 13:01 1594 3
Общество

В Орле готовы продолжить опыты над мостом Дружбы по «резонансному» проекту

Сегодня, 22 октября, на планёрке в мэрии официальные лица подтвердили: 21 октября, то есть накануне, был подписан контракт с единственным участником аукциона на реконструкцию моста Дружбы.

Фото: Ирина Крахмалева/InfoOrel.ru

Обсуждение вопроса лучше всего представить в виде диалогов участников и гостей совещания. Шесть ярких цитат по теме.

«У нас резонансный проект», – мэр Орла Василий Новиков.

«Это единственный участник аукциона. Никто более не изъявил желание участвовать», – Олег Минкин, первый заместитель главы администрации г. Орла.

«Вопрос с конструкциями моста нужно вынести на комиссию по безопасности дорожного движения», – сити-менеджер Орла Александр Муромский.

«Он [подрядчик] даже балки не менял», – депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков.

«Здравый смысл иногда лучше, чем закон», – Павел Попов, член совета координаторов общественного движения «Граждане Орла».

«У нас нет специалистов по работе с мостами», – председатель Общественной наблюдательной комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания в Орловской области Тамара Жаворонкова.

Олег Минкин: «Вчера, 21 октября, был подписан контракт на завершение реконструкции моста Дружбы с ООО «Ремспецмост» из Белгорода. На сегодняшний день все вопросы относительно контракта отрегулированы. Заказчиком, напомню, является УКС г. Орла».

Александр Муромский [обращается к и.о. начальника УКХ Дмитрию Фролову]: «Дмитрий Александрович, что касается конструкций моста… Мы входим в зиму. Не оттягивайте вопрос. Сегодня-завтра с приглашением специалистов и дорожной лаборатории «Орёлгосзаказчика» нужно осуществить строительный контроль по УДС, обследуйте этот мост. Дмитрий Александрович, вынесите вопрос на комиссию по безопасности дорожного движения. После обследования, с привлечением авторского надзора, нужно принять соответствующее решение в отношении моста. Это касается и конструкций, и покрытия, и всего комплексно. Договорились?»

Виталий Рыбаков: «Я хочу обратить ваше внимание на этот контракт. Фирма зарегистрирована в 2018-м. Промышленного (рабочего) опыта она не имеет. Я тоже выезжал на мост в Шаблыкинском районе, где они строят. Там мост через ручей – они даже балки не меняют. И там масса недоделок. Если вы исследовали этот вопрос – в лице товарища Минкина, – то у меня опять возникают сомнения. Может, не надо спешить? Фирма эта – без опыта».

Александр Муромский: «У нас в конкурсной документации, насколько я помню, было требование о наличии опыта строителей…»

Олег Минкин: «Естественно, процедуру закупки мы проводим в строгом соответствии с федеральным законодательством, в том числе по контрактной системе. На сегодняшний момент установлены более жёсткие требования к потенциальному участнику торгов: нужно подтвердить строительный опыт с контрактом на сумму не менее 40% от НМЦ контракта, – у нас там 273 млн рублей. Участник представил информацию и договор на строительство сооружения в Белгородской области на сумму в 120 млн рублей. Кроме этого, была подана жалоба в УФАС – она была отклонена».

Павел Попов: «Вы рассказываете о том, что подрядчик починит мост. Не разумно ли подумать головой, а не опираться на какие-то бумаги какой-то неизвестной фирмы? У них нет техники – кроме трактора и бытовки. Откройте Интернет – и посмотрите. По всем бумагам «РГС» были более предпочтительны, чем те, что выставились сейчас, но и они не справились. Сейчас вы проводите… пропускаете компанию, которая априори не сможет сделать этот мост. Вас это не удивляет?»

Олег Минкин: «Я ещё раз говорю, что процедуру мы выполняем в строгом соответствии с законом. И в наших действиях нарушений – никаких».

Павел Попов: «Здравый смысл иногда лучше, чем законы. Я предлагаю найти компанию, кто сделает этот мост. Это предлагают все граждане города – все измучены отсутствием этого моста. Может, по закону они вам представили все документы. Но по факту фирма – не рабочая. Как сказал Виталий Рыбаков, на что мы можем посмотреть – на мост через ручей? Не лучше ли проработать этот вопрос в начале пути, чтобы не наступать второй раз на те же грабли?..»

Олег Минкин: «Я хочу отметить, первое, это единственная организация, кто заявился. Больше никто из участников не изъявил желание на торги...»

Павел Попов: «Я где-то в орловской прессе читал, что были компании. Которые были не допущены, причём серьёзные. Я сейчас не готов утверждать какие, но такая информация проскальзывала…»

Олег Минкин: «Статус такой информации…»

Собеседники начинают перебивать друг друга…

Павел Попов: «Хорошо, давайте наступать на те же грабли…»

Александр Муромский: «Коллеги, я ещё раз обращаю ваше внимание на безопасность конструкций этого моста…»

Тамара Жаворонкова: «Помните, когда приехали «РГС» и мы ему задавали вопросы… Он казался очень хорошим руководителем и фирмой… У нас нет специалистов по мостам. Нам нужно пригласить инженеров-мостовиков и с ними согласовать этот вопрос. Александр Сергеевич, я прошу поддержать…»

Александр Муромский: «Хорошо. Поэтому я и говорю – пригласить специалистов».

Василий Новиков: «Давайте мы таким образом поступим. Контракт выигран – правильно я понимаю? Это первое. То, что мы проведём обследование в ближайшие сроки, с комиссией примем решение, – это второе. Третье. Мы ничего не изменяем в русле закона. Каждую неделю будем проводить совещания и, возможно, комиссию пригласим с выездом на место. По этому контракту придётся держать жёсткий контроль: у нас много требований по этому мосту, у нас проект резонансный, – мы обязаны его выполнить нормально. Договорились?»

Виталий Рыбаков попросил пригласить его с выездом на место на обследование моста.

От редакции: Накануне на правом берегу у подножия моста производили зачистку склона от растительности.

P.S. Уже после обсуждения вопроса о судьбе моста Дружбы к нему вернулись во время основной повестки дня планёрки. Так, Виталий Рыбаков поинтересовался, какое разбирательство учинят по факту подписанных процентовок по уложенным на мост балкам С. Балашовой на посту и.о. УКХ г. Орла. И.о. УКХ г. Орла Дмитрий Фролов ответил, что буквально вчера разбирался с этой темой и подписал документы о субсидиарной ответственности в принятых работах по мосту, с нарушениями, своих предшественниц – С. Климовой и С. Балашовой.

ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru),

фото Ирины Крахмалевой


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Вера Ушакова
    Ничему не хотят учиться! Ни чему! Жаль если случится беда!
    • Довольный
      Цитата Вера Ушакова:
      ...Жаль если случится беда!
      Это не "Жаль", а трагедия! Чтобы избежать надо не ездить по этому горемычному мосту. Жаль, что не всем это удобно.
  • незауряд
    дабы в будущем исправили вновь появившиеся проблемы
    в работе подрядчика и в контроле заказчиком

    думаю оптимально разделить выплаты
    на большее количество частей

    например на 20 частей
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Domclick

Отзывы о ресторанах


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться