18+ 21 октября 2019 в 18:10 1663 5
Общество

Мост Дружбы и победа за явным преимуществом

Вячеслав Надуткин, инженер из общественного объединения «Дорога-450», прислал в редакцию InfoOrel.ru очередную статью по ситуации с мостом Дружбы с подзаголовком «о бое, оставшимся для многих неизвестным». Предлагаем материал вашему вниманию.

Фото: Ирина Крахмалева/InfoOrel.ru

«Два года назад прибывший на Орловщину молодой губернатор Клычков А.Е. здорово удивил и озадачил всех часто повторяемым утверждением о принятии им некоего вызова. Известно, что принявшего вызов общество уважает по определению и характеризует храбрецом. Наблюдение же за самим сражением, следовавшим за вызовом, анализ событий на его «фронтах» позволяет делать выводы о прошедшем и прогнозы будущего. А также давать промежуточные оценки и вносить поправки в первоначально данную характеристику. То есть подвести промежуточные итоги.

Имея представление об одном из «фронтов» – мостостроении, ставшем одним из важных для губернатора, – проделаем это для города Орла. Обстоятельства сложились так, что картина событий с мостами нашего города вызывает беспокойство и неподдельный интерес у жителей. Состояние мостов в приближении зимы нередко обсуждается на планёрках и хорошо освещается разными СМИ. С лета 2017 г. оценки инвестиционного процесса по нашим мостам стали поступать и из столицы РФ.

Проблемы сразу трех мостов через Оку в центральной части Орла: Банного, Красного и Дружбы – достались губернатору в первый же месяц его правления. Надо бы в этой последовательности и описать их, но ситуация с мостом Дружбы, что называется – горящая. Переходим сразу к ней, а о двух остальных – позже.

В каждом сражении должны быть противники. На мостовом фронте громаде чиновников противостояли сначала только инженеры общественного объединения «Дорога-450», созданного ими весной 2012 года. Летом 2017-го их союзником стал Орловский Академцентр РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук). В конце того же года проблема мостов привлекла внимание ещё одного общественного объединения города – движения «Граждане Орла». Тогда же, 23 декабря, среди всех них, собравшихся на конференцию в ОГУ, и появился тот, кому судьба определила стать лидером сил, противостоящих некомпетентным чиновникам. Им оказался депутат Орловского горсовета Косогов Е.В. Ещё более молодой, чем новый губернатор и не менее амбициозный. Противостояние их проявлялось и подавалось СМИ не только по мостам, но именно по ним оно достигло такой остроты, что стало походить на поединок. Причём, если в исторических сражениях поединки одиночек перед готовыми к действиям армиями происходили до сражения, то в нашем случае «сражение» идёт уже больше года, а одиночки, в данном случае, лидеры, только десять дней как выступили вперёд. Друг против друга.

Десятого октября единая комиссия администрации создает протокол о соответствии единственного участника электронного аукциона условиям документации торгов. Причём формулируется это не обычным и понятным всем способом (проголосовали единогласно, или столько-то «за», а столько «против» при стольких «воздержавшихся»), а смотрите сами:

Решение каждого члена единой комиссии о соответствии (несоответствии) участника аукциона и поданной им единственной заявки требованиям Закона и документации об аукционе соответствует решению единой комиссии о соответствии (несоответствии) участника аукциона и поданной им единственной заявки требованиям Закона и документации об аукционе.

Остаётся загадкой, как это могло произойти, если по данным единственного участника, размещённым в Сети, в истории его мостостроительной деятельности нет выполненной работы, соответствующей требованиям документации – капитального ремонта большого городского моста со стоимостью не меньше 109 млн руб. Причём не только выполненной, но и принятой. Мало того, ставится условие для документов, подтверждающих этот факт:

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).  Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

То есть Федеральный закон 44-ФЗ, который часто упоминается губернатором, предусмотрел сложный фильтр для будущего подрядчика – не менее трёх лет эксплуатации объекта должно было уже пройти после выполненных на нём работ участником торгов. За эти три года на объекте должны были проявиться всякие недостатки строительства, и всё это тоже характеризует участника. Наш же участник, радушно принятый комиссией, по данным Сети, зарегистрирован в минувшем году. Его объект, очень отдалённо и едва-едва похожий на мост Дружбы (только тем, что тоже называется мостом), почти в десять раз короче, в три раза уже, в пять раз ниже, в сорок пять раз меньше по объёму железобетона (только пролётных строений!) и стоит в двадцать один раз меньше.

Тогда естественно возникает вопрос о компетентности комиссии. Посмотрев её состав, можем заметить: половина его та же, что пропустила год назад в подрядчики ООО «РГС», заслужившее теперь упрёк в нарушении сроков выполнения контракта и его расторжения в одностороннем порядке. С угрозой попадания в реестр неблагонадежных поставщиков. Причём сроки выполнения промежуточных работ, на факте нарушение которых построено решение об одностороннем расторжении, в контракте отсутствуют (вместо этого – чистый лист с подписями и печатями). Зато есть запись, что без этого документа контракт недействителен. Неделю назад начались судебные заседания в споре РГС и УКХ, где каждый считает, что контракт расторгнут им. История эта обещает быть очень нескорой. Иск подан 30 августа, первое – предварительное заседание – было 14 октября, следующее – тоже предварительное, назначено на 28 ноября. Такой сюрреализм и такая скорость решения споров.

Два дня подряд, 15 и 16 октября, губернатор вспоминал о мосте Дружбы: первый раз – во Мценске, отвечая на вопрос журналиста Орелtimes, второй раз – в Москве, отвечая на вопрос жителя Орла в программе «Отражение» ОТР. Оба ответа показывают – с законом 44-ФЗ юристы его подвели:

  • конкурс путается с аукционом,
  • какой состоялся конкурс, когда проходил аукцион и он не состоялся, единственный участник несостоявшегося аукциона объявляется победителем,
  • что за прохождение проверки какого-то подрядчика на электронных площадках, когда там пока еще участники, 
  • сообщается о сроке подписания контракта, когда ещё рассматриваются УФАС и КРО администрации города жалобы и заявления.

Оба ответа показывают, что контракт с РГС координировался лично губернатором, а вероятный будущий постигнет та же судьба:

О контракте с РГС:

- выиграл подрядчик,

- мы максимально зажимали, сроки ускоряли,

- вынуждены были из-за невыполнения обязательств расторгнуть с подрядчиком контракт.

О будущем контракте:

- с учётом опыта предыдущего подрядчика мы здесь более детально будем…,

- он (подрядчик) заявляет о том, что сегодня есть технические возможности обеспечить завершение работ до конца 2020 года,

- безусловно, нужно держать на контроле этот вопрос, потому что он такой социально напряженный,

- сейчас задача стоит в другом. Я уже дал поручение в постоянном режиме проводить совещания, проверки, а также организовать постоянный контроль вместе с заказчиком работ УКС г. Орла. Сегодняшняя задача состоит в том, чтобы мост «Дружба» был сдан в 2020 году и введён в эксплуатацию.

Оба ответа эти заслуживают отдельного анализа (будет позже), но РГС, внимательно вчитавшись в них, может усилить свои позиции в арбитражном споре, а будущий подрядчик может задуматься о судьбе своего контракта.

Три дня, 12, 16 и 18 октября, депутат был вплотную озабочен мостом Дружбы: посетил объект участника торгов в Шаблыкинском районе; побывал на заседании УФАС где безуспешно пытался убедить комиссию в недопустимости контракта с неготовой к такой сложной работе организацией; участвовал в пресс-конференции, посвящённой мостам Орла. Депутат делал похожие ошибки в формулировках закона 44-ФЗ, но ему это простительно (он не имеет юридического образования). Депутат понял главное – участник торгов, объявленный уже «завтрашним» новым подрядчиком по мосту Дружбы, не подтверждает свою способность выполнить большую и сложную работу в нашем городе. И городу от этого может быть плохо. Получив поддержку инженеров-мостовиков Орла и не найдя никакой поддержки у коллег по горсовету, депутат открыто и аргументировано заявил свою позицию.

Всё говорит за то, что позиция депутата Косогова Е.В. явно выигрывает относительно позиции губернатора Клычкова А.Е.

То, что «армия» чиновников постоянно проигрывает горстке инженеров и от полного «разгрома» её спасает только доброта мэра, известно всем. Да и инженеры не злопамятны. Им только за мосты обидно, живут они ими.

 

Таким образом, на мостовом «фронте» бой за мост Дружбы (вслед за Банным мостом) выигран инженерами, и противнику надо это признать, сделать выводы и учесть их на будущее.

Вывод:

- приостановка торгов по мосту Дружбы,

- рассмотрение сложившейся ситуации на внеочередной сессии Орловского облсовета (именно облсовет рекомендовал расторгнуть контракт с РГС, ему и решать дальше).

Надуткин В.А., инженер».


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • незауряд
    очередная тема про мосты по сценарию:

    про причины остановки работ по мостам ... ничего
    про планы работ по мостам ... ничего

    учу как читать: ищете слова "причины" и "план"
    и естественно слова ключевые не найдя

    просто закрывайте тему и демагогию не читайте
    1
    • barsukovjke1g
      незауряд, не все так просто. А что делать, если не ремонтируют )
      • незауряд
        в какой-то теме озвучено совещание в администрации

        хотя единственное что должен был сделать главный там:

        собрать с собравшихся письменный отчёт о причинах
        о причинах расторжения предыдущего контракта

        что выявило бы уязвимости всех сторон
    • Spliter
      Цитата незауряд:
      очередная тема про мосты по сценарию:

      про причины остановки работ по мостам ... ничего
      про планы работ по мостам ... ничего
      просто закрывайте тему и демагогию не читайте
      Солидарен с Андреем.
      Сплошная там-сям.
      А ведь ни одна цинуша, коих на Пролетарке сотни, не признала за собой вину за срыв "Дружбы".
      Господа, Вы еще не знаете, в какую клоаку Вы вляпаетесь с Белгородской конторой.
      Но чинуши будут на коне.
      Господь уберег от Банного моста, иначе первый же паводок был бы гораздо хлеще наводнения 1970-го года.
      Андрей Клычков, уважаемый, покуда Ваши стремления будут фонтанные, а не городские транспортные - скоро Орлу настанет очень плохо.
      Останется выход - привлекать инженерные войска для сооружения понтонных переправ.
      И это не издевка, это реальность.
      1
      • Довольный
        Цитата Spliter:
        ...Останется выход - привлекать инженерные войска для сооружения понтонных переправ.
        И это не издевка, это реальность.
        К этому всё и идёт!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Domclick

Отзывы о ресторанах


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться