18+ 27 июля 2018 в 18:41 2841 0
Общество

Общественность обсудила предстоящий капремонт моста Дружбы

Встреча состоялась в Архитектурно-строительном институте ОГУ им. И.С. Тургенева 25 июля.

Фото: InfoOrel.ru

Ее участниками стали заместитель директора по научной работе и заведующий кафедрой «Строительство автомобильных дорог» АСИ ОГУ им. И.С. Тургенева Денис Данилевич, координаторы Регионального общественного движения «Граждане Орла», депутат Орловского городского Совета народных депутатов Евгений Косогов, представители СМИ.

Денис Данилевич вкратце рассказал о возможной альтернативе проекту капремонта моста Дружбы, который в настоящее время размещен на госзакупках.

Сумма контракта — 293 145 000 рублей. Напомним, единственно заявившимся подрядчиком по нему стало ООО «Региональные газораспределительные сети» из Казани. Эта же организация должна была возводить пешеходный мост через Оку, однако его строительство сейчас заморожено из-за пересмотра проектной документации.

— Существующий проект предполагает, что мост Дружбы будет полностью разобран, заменены его пролетные строения. Он обновится на 80%. Однако смена пролетных строений требует длительных работ, а также больших капитальных вложений. Эта работа приведет к выключению моста Дружбы из транспортной сети города, — рассказал собравшимся на встрече Данилевич. — Альтернативные проекты, которые разрабатывались в институте студентами при помощи моих коллег-мостовиков, предполагают, что мост Дружбы (и это видно из результатов его обследования) можно реконструировать гораздо дешевле и проще, заменяя часть пролетных строений. По результатам технического осмотра было выявлено, что только одна из всех балок имеет видимый дефект — трещины. Все остальные балки находятся в хорошем состоянии.

На основе этих и других признаков было предложено решение, которое позволяло этапами реконструировать мост, заменив только его крайние балки и пролетные строения. Затраты на эти работы значительно ниже. Кроме того, если с моста Дружбы снять громадное количество дорожных слоев, накопившихся в процессе эксплуатации и закатанных в него трамвайных рельсов, то нагрузку на мост мы значительно снизим.

Большинство мостов в нашем городе при определенно меньших затратах можно восстановить. Еще 20-25 лет они после этого могут нормально эксплуатироваться. И не нужны будут такие гигантские затраты.

Он также отметил, что в АСИ имеются не только альтернативные проекты по мосту Дружбы, Красному мосту и пешеходному мосту через Оку, но и в целом комплексные предложения по ремонту и строительству данных сооружений.

— Эти комплексные подходы были предложены для рассмотрения в администрацию города полтора месяца назад. Предполагалось, что будет Градостроительный совет, на котором нам дадут возможность выступить с ними. Но пока эта идея, несмотря на то, что она ушла во властные структуры, отклика, кроме как оценки, что это может быть рассмотрено, дальнейшего движения не получила, — сообщил Данилевич.

Обсудили на встрече и кандидатуру самого подрядчика, заявившегося на торгах по объекту.

В движении «Граждане Орла» предполагают, что это очередная организация, которая поможет «освоить» выделяемые на капремонт немалые деньги.

— Почему мы против такой реконструкции моста Дружбы? Потому что по нему почти выигрывает тендер без конкуренции ООО «Региональные газораспределительные сети». С Банным мостом не получилось освоить деньги, они решили попробовать здесь. Мы познакомились с компанией, просто зайдя в Интернет. Пришли к выводу, что не самый лучший вариант для нашего города, чтобы такой контракт достался не орловской компании, а подрядчику, которая не имеет прибыли, но имеет долги. Орел — это место, куда приезжают разные лузеры, чтобы пополнить свои кошельки? Куда смотрит заказчик, город? Учредитель компании — на Кипре. Деньги мы потом просто можем не найти.

Наше движение будет выступать против подобных трат, пока не добьется гармоничной практики заказа подобного рода контрактов, их реализации и контроля.

Мы будем обращаться в Национальный комитет общественного контроля, чтобы он взял на контроль данный проект, — выступил на встрече с заявлением Вадим Невров.

Отметим, что по итогам встречи «Гражданами Орла» также была принята соответствующая резолюция.

Общественное движение поддержал и депутат городского Совета народных депутатов Евгений Косогов. Он сообщил, что подал депутатский запрос в УФАС по Орловской области с просьбой приостановить торги и провести проверку по контракту на капремонт моста Дружбы. Также Косогов отметил, что направит обращение к врио губернатора Андрею Клычкову с просьбой разобраться с данной ситуацией по контракту.

— Я считаю, что данный подрядчик не в состоянии самостоятельно провести качественный ремонт моста Дружбы, — резюмировал депутат.

Справочно:

Основной целью капитального ремонта моста Дружбы через реку Ока, согласно существующему ТЗ, является «восстановление транспортно-эксплуатационного состояния мостового сооружения и подходов к нему, доведение конструктивных элементов до уровня установленных допустимых значений».

Работы по капитальному ремонту моста в части организации движения должны выполняться в два технологических этапа, для чего на период ремонтных работ на сооружении выделяется технологическая полоса проезда, необходимая для пропуска автомобильного транспорта, а также зона производства работ.

В процессе капитального ремонта моста среди прочих планируется выполнить такие виды работ как:

  • ремонт ригелей крайних и промежуточных опор;
  • замена опорных частей на всех опорах на резинометаллические;
  • полная последовательная замена всех балок пролетных строений на новые;
  • устройство элементов мостового полотна с обеспечением организованного водоотвода с доведением габарита сооружения до нормативных параметров для магистральных транспортно-пешеходных улиц районного значения;
  • устройство тротуаров в одном уровне с проезжей частью, с установкой нового металлического перильного ограждения;
  • обустройство сооружения и подходов и другие работы.

При этом, как отмечается в документации, «при разработке проекта организации капитального ремонта сооружения предполагалось, что месторасположение мостостроительной организации будет находиться в Орле или в Орловской области, что позволит мобильно организовать участок с обеспечением необходимого количества машин, механизмов и работающего персонала».

Подробно с существующим проектом капремонта можно ознакомиться на сайте госзакупок.

Оксана Полуничева


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

ОГТРК

Отзывы о ресторанах


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться