18+ 20 октября 2017 в 15:03 3876 19
Общество

Общественники рассказали депутатам о том, как они видят работы по мостам в Орле

19 октября на заседании комитета по строительству и перспективному развитию города горсовета Орла обсуждали реконструкцию Красного моста и моста Дружбы, а также строительство пешеходного моста через Оку.

Фото: Оксана Полуничева/ InfoOrel.ru

Пришедшие на комитет представители Орловского общественного объединения «Дорога-450» в очередной раз попытались донести до городских властей, почему задуманный проект пешеходного моста в створе улицы Покровской в Орле, мягко говоря, проектом назвать сложно. Также директор общественного объединения Вячеслав Надуткин высказал мнение «Дороги-450» о реконструкции Красного моста и моста Дружбы.

«Коты в мешке»: общественники о подрядчике-проектировщике реконструкции Красного моста

Фото: Елена Ермакова

Аукцион по выбору подрядной организации, которая разработает проектную и рабочую документацию реконструкции данного объекта, уже состоялся. По информации замглавы администрации Орла Олега Минкина, озвученной на комитете, контракт планируется заключить с единственным участником аукциона ООО «ГК Строй Эксперт» уже на следующей неделе.

В качестве заказчика работ выступает МКУ «Управление капитального строительства г. Орла».

Напомним, что Красный мост является объектом культурного наследия регионального значения, а это значит, что к проектировщику заказчик предъявлял ряд требований. В частности, подрядчик должен обладать соответствующей лицензией для проведения проектных работ в отношении объектов культурного наследия.

Как отметил, Олег Вячеславович, «ГК Строй Эксперт» такую лицензию имеет, оно выполняло работы на ряде объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге.

Конкурсная документация включает в себя несколько блоков работ:
— техническое обследование конструкций мостового сооружения (в том числе подводное обследование опор моста);
— подготовку градостроительной документации и проведение комплексных инженерных изысканий;
— подготовку научно-проектной документации по проведению работ на объекте;
— проведение историко-культурной экспертизы документации и проекта;
— подготовку не менее двух вариантов исполнения мостового сооружения и ряд других работ.

Подробнее о задачах, которые предстоит решить проектировщику, мы уже писали.

На проектирование Красного моста из средств Дорожного фонда будет выделено немногим более 49 млн рублей. Срок исполнения работ — конец ноября 2018 года.

— Мы хотели бы видеть, чтобы мост был расширен. Повысить его пропускную способность, организовать полноценные две полосы, — также рассказал о планах по реконструкции моста Олег Минкин.

— Правительство Орловской области планирует выйти с ходатайством на Росавтодор для оказания содействия в ремонте этого объекта, — добавил он, отвечая на вопрос о том, откуда возьмутся немалые деньги на саму реконструкцию объекта.

Вячеслав Надуткин же, попросивший слова, заметил, что даже сами работы по проектированию моста дорогие.

Надуткин:
— Мост чрезвычайно сложный. Сложный по тому, что мы хотим получить — уширить его, оставить его как историческую память. Заметим, что исторического памятного там пойменное арочное пролетное строение. «Бык» что ли историческая ценность? Таких «быков» по стране десятки тысяч. Пролетное строение металлическое? Оно послевоенное, неразрезная балка.
То, что заявился один подрядчик, это скверно. Мост опасен. [Вячеслав Надуткин также рассказал InfoOrel.ru, что самым наглядным подтверждением опасного состояния моста является факт установки нескольких подпорок под тротуарные консоли на пойменной части моста. В русловой части, где эти элементы моста также в неблагоприятном состоянии, такой способ облегчения работы конструкций применить нельзя]. Договор большого объема, включающий в себя несколько задач. Такой большой проект, где в задании на проектирование не обозначается ни один параметр, а везде указывается «по результатам проекта», говорит о том, что он должен быть разработан не менее, чем в две стадии. Первая — это проект, который даст картину, что предлагается в нескольких вариантах, и что он будет стоить. После этого нужно принимать решение, какой вариант устраивает заказчика. А потом уже должна составляться рабочая документация. А когда все это будет сделано сразу, то это нерационально. В отношении стоимости проектных работ. Мы проанализировали, начиная с 2013 года, что цена на проектные работы выросла на 10% по индексам изменения. Что мост Дружбы, что мост в Ливнах (они, конечно, попроще, чем Красный мост, но непростые), по ним стоимость проектных работ 4-7 млн. руб. А здесь на порядок выше. У нас это вызывает недоумение. Нет никакой расшифровки, из чего формировалась цена. Есть же какие-то аналоги. Наше мнение — не спешить заключать договор. Проанализировать его повнимательнее и принимать решение взвешенное. Если мы рачительно и экономно для себя хотим сделать объект. Заметим, что заявившийся подрядчик мостами ни разу не занимался. Это означает, что будут привлекаться какие-то субподрядчики, неизвестно кто. Не просто кот в мешке, а коты в мешке. Объект в центре Орла мы отдаем неизвестно кому.

Олег Минкин, в свою очередь заметил, что заказчик не смог подобрать аналогов в системе госзакупок на данном этапе — среди заявок проекты либо для менее масштабных объектов, либо для более крупных. В итоге администрация Орла действовала методом запроса предложений.

— Мы получили по проектным работам информацию от трех организаций, и поставили такой ценник, — рассказал Минкин. — Давать оценку объекту культурного наследия мы не можем. Есть предмет охраны. Им являются центральная опора моста [тот самый «бык», о котором говорил Надуткин], стоящая в русле, и два арочных строения, стоящих на берегах. Это то, что сохранилось от моста, который назывался Мариинским. И мы должны с этим считаться. Совместить все в одном проекте мы были вынуждены, этим должен заниматься один подрядчик.

Мост Дружбы и капремонт

Фото: Ирина Крахмалева

На данный момент работы по капремонту этого объекта отложены на неопределенный срок, сообщил собравшимся на комитете руководитель УКХ Орла Дмитрий Зуев.

Контракт по ремонту моста пришлось расторгнуть из-за отсутствия финансирования из федерального и областного бюджетов.

Напомним, согласно проекту реконструкции моста до 31 августа 2018 года, планировалось отремонтировать его опоры, заменить балки, реконструировать мостовое полотно, организовать водоотвод, обновить коммуникации. Тротуар хотели сравнять с проезжей частью, а пешеходов оградить от нее металлическим заборчиком.

— Предполагалось выделение федеральных средств более 260 млн рублей при 5% софинансировании областного и городского бюджетов, — рассказал Дмитрий Зуев. — Был разработан муниципальный контракт. Он был подписан в декабре прошлого года. Подрядчиком стала ГУП «Дорожная служба». Авансовый платеж в размере 45 млн рублей компании должен был поступить до 31 декабря 2016 года, из которого 40 млн рублей — федеральные средства, 2,5 млн рублей — областные и 2,5 млн рублей — городские. В 2017 году планировалось выделить 150 млн рублей, оставшаяся сумма — в 2018 году.

Но 31 декабря ГУП «Дорожная служба» получила средства в размере 2,5 млн рублей только из городской казны. В этой связи подрядчик не смог приступить к работам. Пока, по словам Зуева, вопрос этот «подвис».

Вячеслав Надуткин, в свою очередь, поблагодарил власти за то, что этот проект реконструкции моста не был воплощен в реальность:

— Мы отслеживали процесс проектирования этого моста. Мы совершенно уверены, что балки, которые в проекте подлежат замене, в действительности, в порядке, ни одной трещины на них нет, за исключением одной балки — она была, видимо, ударена в процессе строительства. Вот ее можно залечить или заменить. Одну из 55. Мост колоссально перегружен постоянной нагрузкой. На нем лежит не меньше полуметра слоев асфальта, асфальто-бетона, рельсов... Бог знает чего. Огромная благодарность Зуеву [смех собравшихся на комитете], что этот проект не пошел в жизнь и что все остались при своих интересах. Мы разрабатывали свои чертежи. Там все не так сложно, как задумано. Балки менять не нужно, можно сделать уширение. Но что нужно сделать первым делом, даже на данном этапе, — поочередно закрыв полосы движения, снять этот «пирог» с него. И мост вздохнет. С ним все гораздо проще — снять лишнюю нагрузку, провести его испытание и, не трогая балки, во много раз дешевле и проще привести его в хорошее состояние

«Дорога-450» о проекте пешеходного моста: «проектом его назвать нельзя»

Фото: vk.com/arh.press.orel

Что касается пешеходного моста через Оку, то по нему проведен аукицон. 6 сентября заключен муниципальный контракт на осуществление «Строительства УДС в районе Городского парка в целях обеспечения транспортной и пешеходной доступности Советского и Железнодорожного района». Первый этап контракта — строительство пешеходного моста.

Подрядчик по объекту — ООО «Региональные газораспределительные сети» (зарегистрировано в г. Казань, Татарстан). Срок завершения строительства 15 июля 2019 года. В состав работ, кроме строительно-монтажных, входит разработка рабочей документации.

По информации Олега Минкина, в 2017 году подрядчиком будет осуществляться разработка рабочей документации (на 10 млн.руб.). В 2018-2019 году будет проведен основной работ в рамках софинансирования по строительству моста (в 2018 году на 122,5 млн. руб., в 2019 году — на 154 млн. руб.).

Проектная документация прошла государственную экспертизу.

Вячеслав Надуткин:
— Проектировщик, который проектировал этот мост, должен был его сделать за пять месяцев. У него на этого ушло 2,5 года. В результате проект вышел негодный. Мы неоднократно об этом докладывали на комитете. Наше мнение осталось неуслышанным. Мы провели научно-техническое совещание при ОрелГТУ. Резолюция по нему однозначная — проект негодный, контракт должен быть расторгнут. Таким мост строить нельзя. Резолюция была направлена в городские и областные власти, в Росавтодор и в Российскую академию архитектуры и строительных наук. В начале августа мы получили и направили в город заключение Российской академии архитектуры и строительных наук, которое выполнял вице-президент академии [Вячеслав Александрович] Ильичёв. Я прочту из этого заключения две строчки: «Проект моста выполнен некачественно. Нарушение требований нормативных документов очевидно. Можно согласиться с выводами в представленных документах, что строить мост по такому проекту нельзя, да и слово „проект“ в данном случае неприменимо». Подписал президент РААСН [Александр Викторович] Кузьмин, автор многих пешеходных мостов через Москва-реку. Я говорил в марте на комитете, что согласно проекту, который разрабатывался в 1995 году Гипростроймостом, при длине и высоте вдвое больше, чем спроектированный теперь мост, эта конструкция сейчас стоила бы в два раза дешевле. Пролетное строение моста по новому проекту весит 3,5 тыс. тонн (при объеме железобетона 1400 куб.м.), по проекту 1995 года — вес пролетного строения 500 тонн. Арка Керченского моста — 5 тыс. тонн веса при ширине 20 метров, длине 227 метров, высоте 35 метров. В мосте по согласованному проекту — 127 метров, над водой — 6 метров, 4,5 метров ширина. Получается, что по единицам измерения (на квадратный метр поверхности площади), мост через Оку в 6 раз тяжелее Керченского. Он сделан в монолите. Когда поймут, что это «дерибас», его разобрать будет невозможно. В монолите строился Александровский мост. Его строила Москва. Кто этот мост будет строить, неизвестно. Скорее всего субподрядчики. Вопрос чрезвычайно сложный и ответственный. 14 вариантов этого проекта делали ранее. Большинство из них — вантовые и висячие. Мы же хотим реализовать этот проект! Понятно, кто его проталкивал [намекает на бывшего главного архитектора области Ваагна Вермишяна], уже нет того «толкателя». Наш задача не деньги истратить, а сделать красивый удобный мост не то, что за эти деньги, а за меньшие. По этому проекту строить нельзя.

Впрочем, как заметил на совещании Олег Минкин, для остановки процесса заказчик не имеет законных оснований, проект проторгован. Напомним, кстати, что аукцион по поиску подрядчика проводился несколько раз весной и летом этого года. Администрация упорно стремилась найти для него подрядчика.При этом общественники направляли свои возражения властям по данному объекту еще в декабре 2016 года.

— Возможность остановить строительство возникнет только в том случае, если у нас будут отозваны лимиты, — заключил Олег Минкин.

Подготовила Оксана Полуничева

P.S. Контракт с ООО «ГК Строй Эксперт» на разработку документации по Красному мосту был заключен уже в пятницу, 20 октября.


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • remocom_
    Как я уже говорил ранее - несмотря на то, что партией хапачей
    Цитата :
    проект проторгован
    деньги уже пропилили
    и
    Цитата :
    Проектная документация прошла государственную экспертизу
    кто бы сомневался
    рано или поздно за создание Банного моста возьмутся инженеры, а не «толкателя».

    И вот их вердикты:
    Цитата :
    В результате проект вышел негодный. Мы неоднократно об этом докладывали на комитете.
    Цитата :
    контракт должен быть расторгнут.
    заключение Российской академии архитектуры и строительных наук:
    Цитата :
    Проект моста выполнен некачественно. Нарушение требований нормативных документов очевидно. Можно согласиться с выводами в представленных документах, что строить мост по такому проекту нельзя, да и слово „проект“ в данном случае неприменимо
    причем
    Цитата :
    согласно проекту, который разрабатывался в 1995 году Гипростроймостом, при длине и высоте вдвое больше, чем спроектированный теперь мост, эта конструкция сейчас стоила бы в два раза дешевле.

    И с физикой люди явно не дружат:
    Цитата :
    Пролетное строение моста по новому проекту весит 3,5 тыс. тонн (из них 1,5 тыс. тонн бетона), по проекту 1995 года — вес пролетного строения 500 тонн. Арка Керченского моста — 5 тыс. тонн веса при ширине 20 метров, длине 227 метров, высоте 35 метров. В мосте по согласованному проекту — 127 метров, над водой — 6 метров, 4,5 метров ширина. Получается, что по единицам измерения (на квадратный метр поверхности площади), мост через Оку в 6 раз тяжелее Керченского. Он сделан в монолите. Когда поймут, что это «дерибас», его разобрать будет невозможно.

    Не говоря уже о том, что при такой конструкции при половодье такой мост просто будет снесён льдинами.
  • remocom_
    Как говорят инженеры
    Цитата :
    14 вариантов этого проекта делали ранее. Большинство из них — вантовые и висячие.
    и даже я вам один такой проект висячего моста нарисовал .

    Мост и его опоры должны быть как можно дальше и выше от воды, ибо в противном случае при половодье мост попросту разрушится льдинами.
    Не верите?
    В нашем городе есть прототип такого банного моста, только он не через Оку, а через Орлик - мост молодожёнов. Ширина там не 100, а всего 25 метров .И вот посмотрите, что с ним бывает при высокой воде.И при сверх высокой воде.

    И именно такой проект собираются наши власти реализовать через Оку, где ширина реки в 4 раза больше и льда соответственно тоже больше

    приплывут вот такие льдины и от моста останутся одни воспоминания
  • remocom_
    Вот посмотрите какая конструкция у уже имеющихся пешеходных мостов в Орле
    Белый лебедь (Трудки) Горького - 2-я пушкарная

    Подвесной - льды не достанут.
    Фото старое плохого качества, - но льды тем не менее не достали до моста.

    мост Ботаника - метров 10 над водой.

    пешеходный мост между Костомаровским переулком и ул Севастопольская (названия его не знаю)

    Все строились МАКСИМАЛЬНО высоко от потенциального уровня воды и льдов при половодье.
  • remocom_
    Похоже Вагон Вермишели действительно специально закладывал заведомо ненадёжный мост, чтоб распилить деньги, а потом мост смоет льдами и можно будет городить проект другого моста с очередными распилами денег.
  • remocom_
    Цитата :
    Пролетное строение моста по новому проекту весит 3,5 тыс. тонн (из них 1,5 тыс. тонн бетона), по проекту 1995 года — вес пролетного строения 500 тонн. Арка Керченского моста — 5 тыс. тонн веса при ширине 20 метров, длине 227 метров, высоте 35 метров. В мосте по согласованному проекту — 127 метров, над водой — 6 метров, 4,5 метров ширина. Получается, что по единицам измерения (на квадратный метр поверхности площади), мост через Оку в 6 раз тяжелее Керченского. Он сделан в монолите. Когда поймут, что это «дерибас», его разобрать будет невозможно. В монолите строился Александровский мост. Его строила Москва. Кто этот мост будет строить, неизвестно.
    Ну по Александровскому мосту когда-то транспорт ходил - поэтому и сделан прочно. Однако ширина Орлика в том месте 25 метров, что позволило обойтись без промежуточной опоры.
    А тут собираются строить пешеходный монолитный мост из бетона длиной более 100 метров без теплошвов, да и тяжелее Керченского моста.
    Когда эта конструкция рухнет под напором льдин, то запрудит Оку в центре города и вода пойдет на наб. Дубровинского.
  • remocom_
    А что - у нас другие люди не думают, по какому мосту им ходить потом придётся?
    Смоет/не смоет - вот в чём вопрос?
    Эта тема - соло одного игрока?

    Ну когда в ледяной воде народ окажется... ну уже не до этого будет..
    Или никому дела нет, что за монстро выстроят наши ЕР.... на стрелке?
  • remocom_
    незауряд, ну очевидно наши горе руководители так и считают - что для моста достаточно положить доску между двумя берегами.
    Зачем какие-то рёбра жёсткости, опоры, распределение нагрузки учитывать и прочая ненужная физика?
  • незауряд
    ноу-хау моего проекта: дешевизна

    берега полностью из ... денег

  • remocom_
    незауряд,
    ещё более дешёвый вариант.

    Нам подойдёт, как раз с Пролетарки уклон хороший выйдет на наб. Дубровинского
    вообще мост не надо строить - канат перебросили и всё.
  • Spliter
    Удивления нет предела. Как власти пыжатся выстроить Банный мост, по сути ни кому не нужный. Ремоком все доводы четкие изложил... Да, хлебнет Орел последствия этой авантюры. Ладно, памятник Грозному... Потомский прославился на весь мир..
    Но мост, тем более в таком месте и такой конструкции?
  • remocom_
    Spliter, а если эта монолитная бетонная конструкция будет снесена льдами, то она превратится в монолитную бетонную плотину высотой 4.5 метра и запрудит р. Ока. Вода при этом пойдёт в Железнодорожный район - потребуется массовая эвакуация народа с наб. Дубровинского, ул. Советская, ул. Степана Разина и пр.
  • Spliter
    Русло Оки для прохождения ледохода очень сложное. Нет скорости, повороты на 90, лед тормозит, а потом мощная преграда, в виде плотины. Я читал обоснования 1947 года, почему место плотины было избрано такое.
    Иван, нас не спрашивают... Также, как после строительства набережных - угробили жизнь в Оке.
    Буйная растительность по берегам, у меня исчезли бобры, рыбы в этом году ваще нет.
    А с Банным мостом - изуродуется окончательно Ока..
    Припомнил Гамбург - 1200 мостов. Ну почему у нас так коряво?
  • remocom_
    Цитата Spliter:
    Банный мост, по сути ни кому не нужный.
    Нужный, народу зимой много по льду бегают даже несмотря на новые набережные и на высокую лестницу в парке. Кто, например, работает в Советском районе, а живёт на Степана Разина или на Советской. Крюк для них большой получается если ехать общественным транспортом, вот и идут по льду рискуя жизнью.
    Хорошим пешеходным мостом в районе горсада послужил бы подвесной мост повторение проекта моста на Ботанике.
    Ситуация с рельефом местности схожая, когда вы идёте от оз. Светлая жизнь, вы поднимаетесь на надстройку, идёте по мосту 10 м над водой, а потом доподнимаетесь в гору до парка Ботаника, где белки бегают.
    Не тратится энергия на спуск и потом снова на подъём.

    Точно также и здесь -надстройка на наб. Дубровинского - не такая высокая кстати, как на Ботанике - берег уже присыпан, дальше мост подвесной или вантовый, и переход на лестницу в парке без спусков и подъёмов. Энергию идущий человек не тратит лишнюю.



  • Spliter
    Цитата Spliter:
    Припомнил Гамбург - 1200 мостов. Ну почему у нас так коряво?




  • mike72
    Цитата remocom_:
    Spliter, а если эта монолитная бетонная конструкция будет снесена льдами, то она превратится в монолитную бетонную плотину высотой 4.5 метра и запрудит р. Ока. Вода при этом пойдёт в Железнодорожный район - потребуется массовая эвакуация народа с наб. Дубровинского, ул. Советская, ул. Степана Разина и пр.
    Деревню Гадюкино таки уже наконец смоет )))
  • SWG
    Цитата Spliter:
    Русло Оки для прохождения ледохода очень сложное.

    Не надо выдумывать то, чего и в помине нет. Русло извилистое, притоков существенных нет. Лёд в массе своей просто на месте размывается водой. Во всяком случае настоящих ледоходов с заторами и подъемом за минуты на несколько метров на Оке не бывает. Что бывает - в основном редко плывущие льдины. Хотя и на луже при желании можно шторм увидеть...
  • remocom_
    Цитата SWG:
    настоящих ледоходов с заторами и подъемом за минуты на несколько метров на Оке не бывает. Что бывает - в основном редко плывущие льдины.
    а чего мост разбирают тогда? Пусть себе люди ходят - лёд не опасен, он

    Цитата SWG:
    просто на месте размывается водой.
  • newoccupant
    remocom_, хорош уже паникерствовать, предполагаемый банный мост должен быть выше текущего уровня воды. А если уровень будет выше чем сейчас, например как в 79 или 71 годах, то тогда и заптора от ледохода не будет, потому что все льдины просто напросто расплывутся по большой площади.
    А все мосты, которые Вы приводите в пример также имеют опоры, которые по Вашим расчетам также должно снести ледоходом, но почему-то не сносит.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Domclick

Отзывы о ресторанах


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться