Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Мост Дружбы и его защитник готовят счёт
Старые, но хорошие балки моста Дружбы уничтожены под личным контролем губернатора. Инженер, не спускавший глаз с моста, поставил шах в этом поединке.

Правый инженер
В редакцию поступило сообщение от куратора строительного процесса моста Дружбы по первым двум контрактам (декабрь 2016-го - июль 2017-го – УКХ и Дорожная служба; август 2018-го - август 2019-го – УКХ и РГС). Того самого инженера-мостовика, занявшего столько принципиальную позицию, что власть фактически вынуждена была признать поражение и пойти на беспрецедентные меры. Замена заказчика и подрядчика одновременно, без экспертизы состояния стройки с отставанием на полгода от графика, с незаконным новым контрактом. И всё это – лишь бы избавиться от одного, но правого инженера.
Пофантазируй, читатель, как пошло бы дело, если бы в УКХ появилась группа инженеров, что предлагал на январской сессии горсовета в 2019-м представитель общественного объединения «Дорога - 450». Даже мэр к тому склонялся. Но глава администрации оказался предусмотрительным: если с одним инженером не справиться, то что же будет с группой?
Теперь, собственно, о сообщении Заставного.
Подписали приговор
В Орле безжалостно уничтожают пригодные для повторного применения железобетонные балки пролётных строений.
«По оценкам специалистов, остаточная стоимость каждой балки составляет около 400 тысяч рублей. В итоге на свалку будет выброшено 55 балок стоимостью около 22 млн рублей», – сообщил редакции инженер Валерий Заставный.
Конечно, это копейки для муниципальной казны, в городе, где привыкли жить на широкую ногу…
Редакция ранее уже сообщала, что в нашем распоряжении есть акт обследования старых балок с моста – свою подпись под документом поставили пятеро авторитетных инженеров, подтвердив, что конструкции пригодны для повторного использования. Строительные правила обязывают составлять такие акты для каждой демонтируемой и подлежащей утилизации конструкции. Утилизация не равно уничтожение. Губернатор, после 17-месячного перерыва вновь взявший стройку под личный контроль, решил иначе. Новый заказчик не возражал. Подрядчик тоже согласился (куда проще вывозить со стройки обломки).
https://vk.com/klychkov_andrey_official
Железобетонным балкам с длинных пролётов подписали приговор. Ни добротный бетон, ни пучки довольно свежей арматуры не смогли убедить всех участников разрушительной стадии ремонта в том, что балки могли бы ещё пожить и принести пользу в качестве конструкций, пусть и для другого моста.
Симптоматично, что ни один депутат ни одного из советов не произнёс ни слова на эту тему. А ведь немалая часть из них считают себя предпринимателями.
Кстати, с моста Дружбы были демонтированы рельсы (40 тонн), которые в ТТП признали списанными. Снятые перильные ограждения (всего весом 120 тонн) должны были передать на площадку хранения Спецавтобазы. Вырученные средства от сдачи материалов на металлолом должны вернуться в бюджет. По идее. А вот как будет на деле?
Шах в нужный момент?
Огромная сумма – в 22 миллиона – не смутила правителя, в феврале 2020-го вновь объявившего свой личный контроль. Но куратора стройки, пусть и бывшего, это возмутило чрезвычайно. Сообщение в редакцию – это как шах в поединке за доской.
В самый удобный момент:
- когда власть будет добиваться финансов из Москвы;
- когда подрядчик будет ждать оплаченных процентовок;
- когда приближается годовой отчёт всех, кто у руля управления бюджетом;
- когда начальник УКХ в отпуске, правитель в отъезде, а руководит всем обвиняемый...
Зная скрупулёзность инженера в учёте всех потерь на дорогом ему объекте, редакция не удивится, если озвученная сумма возрастёт. Заставный пока не сообщал, кого он определил в ответчики, но выбор не так и велик. И время следующего шаха неизвестно. А может, даже мата? От упрямого защитника моста всего можно ожидать.
ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/most-druzhby-i-ego-zashchitnik-gotovyat-schyot.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.