Росто
1 февраля 2021 в 15:03 3269 0
Общество

Красный мост: пешеходы уже в опасности... от самостроя

Читатель, благодаря публикациям редакции, полагаем, уже осведомлён о том, что такое проект организации строительства. Попробуем вместе определить, совпадают ли требования ПОС с организацией процесса подготовки к реконструкции Красного моста.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

Речь о введённых только что, с начала суток, ограничениях движения. Для пешеходов. Мэрия, как мы помним, заявила официально, что до апреля мост будет предназначен только для пеших прогулок. Однако с первого же дня наблюдаются нарушения, влияющие на комфорт и безопасность перемещения пешеходов.

Итак, ПОС, стр. 53, гласит:

«Мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов на период сооружения и эксплуатации временного пешеходного моста. На время сооружения временного пешеходного моста пропуск пешеходов предусматривается по правому по ходу пикетажа тротуару существующего моста. В целях безопасного допуска пешеходов на временный мост в период его эксплуатации проектом предусматривается перекладка участка ливневой канализации проходящего в непосредственной близости от схода с моста на левом берегу р. Ока до начала работ по сооружению временного моста. На время демонтажа пролетного строения реконструируемого моста движение пешеходов по мосту закрывается. Также организуются мероприятия по не допуску пешеходов на территорию, попадающую в опасную зону крана за пределами ограждения строительной площадки. Продолжительность операции по монтажу пролетного строения с остановкой движения пешеходов - 20 минут. На время монтажа пролетного строения временной эстакады для пропуска теплосети движение пешеходов по временному мосту закрывается. Также организуются мероприятия по недопуску пешеходов на территорию, попадающую в опасную зону крана за пределами ограждения строительной площадки. Продолжительность операции по монтажу пролетного строения с остановкой движения пешеходов - 20 минут».

Смотрим на чертёж из проекта – правый тротуар ограждён с внешней стороны, ширина тротуара сохранилась, движение пешеходов свободно.

Что происходит на деле. По тем работам, которые начались накануне, понятно, что ширина тротуара значительно уменьшена, возник эффект тоннеля, который только усилится после покрытия каркаса: пешеходы оказываются в замкнутом, дискомфортном пространстве. Сравните ширину тротуаров.

Проект не содержит упоминания о конструкциях, создаваемых на правом тротуаре моста. То есть чьё-то решение (чьё?) позволило самострой. Сомневаемся, что существуют чертежи и расчёты этих ограждающих устройств.

Пешеходы, по сути, оказались в условиях стройплощадки, их безопасность под угрозой. Сама работа строителей, беззастенчиво оккупировавших тротуар, проводилась неверно: подобный загон для пешеходов следовало выполнять хотя бы ночью.

В декабре 2019 года года по указанию администрации инженер Заставный из УКХ выставил по всем тротуарам Красного моста ограждения, якобы спасающие пешеходов от возможного обрушения перильного ограждения: смысл был в том, чтобы люди подальше держались от перил. Глупость годовой давности на наших глазах превращается в уголовное преступление – теперь людей заставляют идти чуть не гуськом и ближе к перилам. При свободной (!) проезжей части.

Рано утром 1 февраля замглавы администрации Минкин должен был лично проводить пешеходов в придуманном им ограниченном пространстве, желательно сопроводить многодетного отца с семейством: оба сразу же поняли бы, что следует устраивать в такой ситуации площадки для разминки встречных потоков. А ещё могли бы представить, каково их семейству оказаться тёмным вечером в этом тоннеле и увидеть метров за пятьдесят перед собой приближающуюся одинокую тёмную фигуру, в маске, когда ни одной машины на мосту...

Между планами, проектами, словами и делами зияет пропасть. Как её преодолеть? Предполагаем, поможет верный выбор депутатов. С городскими, похоже, промахнулись. С областными может получиться в этом году, может быть, сам мост поможет… проснуться.

Некого винить, кроме себя. Не на кого надеяться, кроме как на себя.

***

И ещё одна любопытная деталь в связи с проектом. Точнее, отступлениями от него. Судите сами.

Вот что мэрия пишет про временный пешеходный мост (опубликовано на официальном сайте органа власти):

«Он появится в 16-ти м от Красного моста и соединит улицу Левый берег р. Ока с набережной Дубровинского со стороны памятника Ивану Грозному. Ширина пешеходного моста составит 3 м, исходя из интенсивности движения пешеходов в час пик. Мост и примыкающую территорию будут соединять лестничные сходы, предназначенные в том числе для свободного передвижения маломобильных групп населения за исключением инвалидов-колясочников. Для них альтернативные пути движения пролегают через мосты Дружбы и Октябрьский. Чтобы пыль и осколки не попадали с ближайшей стройки, временный пешеходный мост покроют поликарбонатом. Он также будет оборудован освещением. Строительство пешеходного моста завершится к апрелю 2021 года. До этого периода жители смогут ходить по пешеходной части Красного моста».

Заказчик торговал Красный мост как объект культурного наследия, активно упирал на то при проверках ФАС России, утверждая фактически, что сооружение он понимает не как линейный объект, а как ОКН.

Так вот в разделе проекта по обеспечению сохранности объектов археологического наследия указано, что на левобережной части г. Орла (ул. Гостиная) выявлен участок культурного слоя города Орла (детинец и посад), датируемый XVI – первой четвертью XVIII в. На правобережной же части (ул. Московская) выявлен участок позднесредневековой городской застройки, предварительно датируемый XIX – начала XX вв.

Археологи допускают, что в районе моста мощность культурных напластований может достигать 3 м и более. Утверждён порядок проведения археологических полевых работ, связанных с графиком строительства, для которых предусмотрен период с 15 апреля по 15 ноября.

Таким образом, устройство временного пешеходного моста до проведения раскопок идёт в разрез с проектом и самой логикой работ. Интересно, как на это отреагирует Институт археологии Российской академии наук, утвердивший эту часть проекта.


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Афина

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться