Росто
28 сентября 2021 в 12:10 2001 4
Общество

Один месяц в жизни Красного моста в Орле

Прошёл месяц с 27 августа, когда о главном мосте города очень серьёзно высказались два совершенно разных и незнакомых человека.

Фото: из открытых источников, без рекламных целей

Одному из них было немного за сорок, и он прибыл в наш город чуть больше года назад; возраст второго, почти всю жизнь прожившего здесь, около семидесяти. Ни один из них не знал о выступлении другого, но слова обоих были наполнены одним — тревогой за судьбу сооружения.

Прогнозы обоих о надвигающихся крупных неприятностях начали сбываться уже вскорости. Первый выступивший — прокурор Орловской области Владислав Малкин, заявивший на августовской сессии облсовета о процессуальной проверке возможного хищения денежных средств на объекте национального проекта БКАД, оказался прав — признаки служебного подлога, мошенничества и хищения 90% аванса были налицо и 21 сентября на сайте прокуратуры появилось сообщение как об этом, так и о задержании руководителя подрядчика. Ещё через день тот был уже арестован судом.

Второй выступивший — инженер Валерий Павликов, рассказавший в интервью общественному движению «Граждане Орла» про грубые ошибки проекта и подрядчика, тоже оказался прав — до заказчика дошло, наконец, что без исправления ошибок дальше идти нельзя. Пятки у чиновников загорелись,  и даже неделей раньше прокуратуры,14 сентября, заказчик (МКУ «УКС г. Орла») направил подрядчику  (ООО «Ремспецмост») претензию с требованием разобрать железобетонные, плохо сделанные ещё весной конструкции, и плюс к этому вернуть в три дня 86% аванса. Почему указанные доли от огромного аванса (около двухсот миллионов рублей) не совпали на четыре процента, пока загадка, но не очень интересная и, конечно, будет решена. Ясно, что предстоит следствие, экспертиза и суд, число участников которых может оказаться немалым.

Интересно же здесь другое — позиции ветвей Орловской власти в этом давно и открыто назревающем событии, выдающемся для рядового провинциального города. Событии, о неминуемости которого инженеры общественного объединения «Дорога-450» предупреждали много раз, начиная с осени 2017 года, с принятия пагубного решения схемы проектирования реконструкции моста. Зачем не послушали?

Позиции эти на текущий момент проявлены всеми тремя ветвями так:

  • решительным действием администрации города, отдавшей УКС команду предъявить подрядчику претензию, ... заведомо невыполнимую, и заявлением о разработанной дорожной карте по заключению нового контракта в ноябре-декабре текущего года; выполнено соответственно 14 сентября и 21 сентября,
     
  • решительным бездействием горсовета, уклонившегося даже от обсуждения проблемы и дважды перенёсшего на прошлой неделе эту тему на внеочередное заседание профильного комитета — 29 сентября,
     
  • решительным заявлением губернатора Андрея Клычкова о видении им перспективы быстрого возврата к строительству моста и проработке соответствующего варианта; заявление сделано из Москвы 27 сентября; остаётся неизвестным — кто занимается проработкой, как это увязывается с действующим проектом, выполненной частью работ и претензией УКС.

Читая и слушая мнения нашей власти, всех её ветвей, остаёшься с большим сомнением в продуманности их действий/бездействий и планов. Потому что:

  1. Нет ни слова о согласованности с планами прокуратуры; следствию, а потом также и экспертизе, вероятно, придётся тщательно изучать состояние объекта в его нетронутом виде (может быть, даже потребуется постановление суда об аресте объекта как вещественного доказательства).
     
  2. Новый контракт надо заключать не на продолжение подрядных работ, а на новое детальное обследование объекта, превращённого в разрушенное «чудище» с целым лесом свай, из металлических и , скорее всего, негодных труб и только некоторыми частями напоминающего Красный мост; потом контракт на новое проектирование; и только после этих двух трудоёмких работ можно заключать контракт на продолжение строительно-монтажных работ; все эти три контракта должны будут пройти торги.
     
  3. Новое обследование и проектирование потребует немало денег (вспомним — за тот проект, при мосте находящемся в рабочем, хоть и ущербном состоянии, отдали около полусотни миллионов рублей, а за работу же с этим «чудовищем» проектировщики могут заломить...).
     
  4. Большая проблема будет с поиском умелого и добросовестного подрядчика. Мостостроители уже давно обходят Орловщину, не соблазняясь даже на щедрые посулы — такая сложилась репутация наших властей, и изменить её очень сложно.
     
  5. Начинается зимний строительный период, и объект по ГрК РФ уже требует консервации, невыполнение которой может привести к частичным разрушениям конструкций, вскрытых бездумно и в нарушение ПОС.

Храбрость нашего руководителя, сдержавшего слово и отказавшегося от мандата Госдумы ради возвращения в полюбившийся ему край и выполнения озвученных только что грандиозных планов (мост в них упоминается вскользь), конечно импонирует, но доверия у специалистов-мостовиков, увы, не вызывает — минувшие полгода невыполненных многочисленных обещаний никуда не денешь. Да и обещаниям этим могли поверить только далёкие от понимания строительства вообще, а мостов в особенности, граждане нашего города (каким и является он сам, так отважно принявший вызов четыре года назад).

Единственный плюс его московского заявления инженерами замечен и оценивается очень высоко. Без всяких шуток. Плюс этот в том, что губернатор Орловской области Андрей Клычков признал публично: проектно-сметная документация реконструкции Красного моста в Орле разработана плохо. Нечего и сомневаться — признание это далось непросто, но оно пришло через понимание. Без сомнения, он помнит и негодный проект Банного моста, а теперь пересмотрит и проект моста Дружбы. Неприятные вопросы получат скоро специалисты Орёлгосэкспертизы, давшие «зелёный» проектам всех этих трёх мостов. Вероятно — уже получили.

Кто знает, может быть, мы наблюдаем рождение губернатора-инженера, и он сам захочет создать на Орловщине настоящее инженерное сообщество, поняв на личном опыте — без этого нельзя. Был же на Руси царь-плотник и кораблестроитель, самый что ни на есть инженер. Почему же не допустить, что через триста лет в городе Орле...

В далёком 1943 году, вслед за передовыми частями освободителей, в наш город вошёл отдельный 169 мостостроительный батальон и занялся временным восстановлением наших мостов, взорванных противником по законам военных действий (традиционно орловские власти не хотели выполнять законы, хоть мирного времени, хоть военного, и не взорвали сами мосты, оставляя город; то-то радовались «ферштейны»). Одним из командиров рот этого батальона был отец автора этой статьи. Как-то, рассказывая всякие военные истории, он вспомнил — при работах на этом мосту под какой-то тяжёлый обломок попал вдруг чёрный кот, невесть как оказавшийся на стройке. Надежды на спасение бедного животного не было никакой, а крик его стоял почище мартовского... Беднягу, вздохнув, избавили от мучений, но на душе у сапёров, навидавшихся за два года смертей, было нехорошо. Случайно ли, но в детстве у автора была самая любимая игрушка — небольшой резиновый чёрный кот. В память об этом случае в начале статьи помещена соответствующая картинка.

Надуткин В.А., инженер


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайся на наш Instagram,

отмечай нас в сториз, чтобы попасть к нам в профиль!

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Довольный
    С самого зарождения христианства кошка считалась благочестивым животным. Существует легенда, что кошка согрела Иисуса Христа, когда тот лежал в яслях и замерзал.
    Священники и монахи относятся к кошкам с огромной любовью, позволяя им жить в монастырях, а в некоторых храмах даже служат молебны о призвании помощи бездомным животным, при которых прихожане держат «мурлык» на руках
    В православии у кошек даже есть собственный покровитель — святой Власий. В современном православии кошки продолжают пользоваться благосклонностью церкви. Мурлыки часто живут в монастырях и церквях, присутствуют на богослужениях, а в некоторых обителях для пушистиков даже прорублены специальные проходы в дверях. Обосновывается такое отношение одной легендой. Согласно ей, именно кошка спасла Ноев ковчег, а тем самым и всё живое на земле, от вымирания: она поймала мышь, находящуюся под воздействием дьявола и пытающуюся прогрызть дыру в дне судна. Именно поэтому считается, что после смерти кошки попадают в рай.

    Недаром у сапёров было скверно на душе- погибла кошка и развелись крысы. Ну а значение "крысы", думаю, всем известно, пояснять нет смысла.
    Вот вам и приметы.
  • Флеш-рояль
    Цитата :
    Обосновывается такое отношение одной легендой. Согласно ей, именно кошка спасла Ноев ковчег, а тем самым и всё живое на земле, от вымирания: она поймала мышь, находящуюся под воздействием дьявола и пытающуюся прогрызть дыру в дне судна. Именно поэтому считается, что после смерти кошки попадают в рай.

    ...когда вода всемирного потопа*
    всё разрушала на своём пути,
    и Ной, как помним, по веленью Бога
    пытался человечество спасти,

    то выяснилась странная загвоздка -
    ошибка роковой могла бы стать -
    создав всех тварей, Бог забыл про кошку,
    мышей при этом не забыв создать!

    …ковчег был полон. Не хватало пищи.
    Всё дальше, дальше вожделенный брег...
    И с голодухи потихоньку мыши
    ночами стали подгрызать ковчег.

    Ну как напомнить Богу про оплошку? -
    и Ной волосья рвал на голове…
    тут лев чихнул… и появилась кошка,
    чихнул ещё - и появилось две!!!

    Ковчег спасён!.. Вершина Арарата.
    Потоп окончен, и пора сходить.
    И Ной задумался - ведь нужно как-то
    нам за работу кошек наградить!

    Он наблюдал, как грациозно кошка
    прогнувши спинку, выпрямляет хвост..
    И думал: "Может, орден на дорожку?
    Иль лучше - при дворе высокий пост?.."

    "К чему нам пост?" - решили кошки дружно,
    "Свобода, мурр, - превыше всех идей!!!
    Не парься, Ной, нам ничего не нужно -
    ведь кошки - не похожи на людей…"



    • Довольный
      Цитата Флеш-рояль:
      тут лев чихнул… и появилась кошка,
      чихнул ещё - и появилось две!!!
  • незауряд
    ожидание: инженерное сообщество

    реальность: марионетки депутатов
    да и марионетки самозванцев

    да и неизвестно хоть и очевидно:
    ? проходили ли идеи называющих себя "мостовики"... экспертизу ?



    некстати про "инженерное сообщество" думали год назад впустую
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Никс

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться