Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
ФАС России возражает возрождению здоровой конкуренции?
Одна из статей редакции по теме мостов была посвящена здравому смыслу. Этот материал вновь актуализирован в связи с событиями инвестиционного процесса по Красному мосту в городе Орле, происходящими последний год.

Проект реконструкции Красного моста создавался в течение семи лет, участие в нем приняли несколько организаций: от очень известного в этой отрасли омского «Мостовика» до далёкого от мостов питерского «Строй-Эксперта». О способностях последнего по этой части говорит срок исполнения работы – вместо одного года по контракту ушло два по факту; мало того, экспертиза проекта вместо двух месяцев шла около года, а вместо федеральной, указанной лично министром транспорта, проведена региональная, давно показавшая свою несостоятельность по дорожно-мостовой тематике.
Городские и региональные власти (проектирование шло при трёх губернаторах, каждый из которых ЛИЧНО контролировал этот мост) сделали много, чтобы завести процесс в тупик и довести сооружение действительно до опасного для эксплуатации состояния. Но самое нелепое началось осенью 2019-го года, когда проект, разработанный вразрез с генпланом города, был утверждён (причем ненадлежащим лицом) и надо было приступать к его реализации, вернее, к освоению федеральных бюджетных средств.
План-график закупок, содержащий работы по Красному мосту, оценённые в полтора миллиарда рублей, появился в середине сентября 2019-го, и с этого момента должно было стартовать проведение обязательного общественного обсуждения закупки. Этого не произошло, несмотря на неоднократные напоминания инженерной общественности. И в декабре начались торги по поиску подрядчика, продолжающиеся и по настоящее время, то есть почти год!
Следует отметить, что срок реконструкции моста определён властью двумя годами (при проектной величине в 4,5 года), но без всякого обоснования, что может привести к серьёзным негативным последствиям. Только поиск подрядчика занял половину срока ведения работ.
Всё это могла бы пресечь антимонопольная служба, специально созданная для отслеживания честного процесса в сфере государственного заказа.
Сначала шанс вывести поток событий с Красным мостом в правовое русло, поддерживаемое здравым смыслом, провалило УФАС России по Орловской области, получившее почти год назад сигнал о том, что орловские власти игнорируют требования закона в части проведения обязательных общественных обсуждений.
Попеняв коллегам из провинции за отличную от Москвы позицию, за дело взялся Центральный аппарат Службы.
Что имеем по факту, к 23 ноября 2020 года: ФАС России трижды аннулировала закупки по мосту своими решениями – в декабре 2019-го, январе и августе 2020-го, также трижды провела внеплановые проверки по обращениям редакции о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, не найдя подтверждений нашим доводам. Доводам, обставленным убедительными доказательствами!..
У ФАС было одиннадцать месяцев, чтобы почувствовать – с закупкой по Красному мосту в Орле происходит что-то не то. Из них четыре месяца на то, чтобы узнать проблему и её причины. Из них тридцать часов было у Комиссий, чтобы детально разобраться в деле, спросить по всей строгости с ответственных лиц и предложить решение.
Эти же одиннадцать месяцев были у Заказчика и Уполномоченного органа г. Орла – на то, чтобы подучиться, исправиться, пустить процесс в законное и разумное русло. Или честно признаться – Мишустину, Дитриху (тогда ещё в ранге министра), Артемьеву (на тот момент ещё руководителю ФАС), Клычкову, населению Орла – землякам: ну не понимаем мы, почему мосты должны строить и ремонтировать мостовики! И не хотим понимать. Вместо этого манкировали предписаниями о нарушениях и задвинули транспортную безопасность областного центра на последнее место, безрассудно поставив в зависимость от финансирования.
Одиннадцать месяцев – это 1/5 срока на выполнение работ по Красному мосту, согласно ПОСу, и 1/2 срока выполнения работ по нынешнему проекту контракта. За этот период можно было и подрядчика отыскать грамотного, и правильно стройку начать. И не позориться самим, и не позорить муниципальное образование.
Вместо этого – ПУ-СТО-ТА. И время, отобранное у города Орла, которое ему никто не вернёт.
Что тут ещё надо объяснять и доказывать?..
Трижды менялись составы комиссии ФАС, но никому не удалось добиться от Заказчика и Уполномоченного органа исполнения законодательства и исправления грубых ошибок, цена которых – безопасность сооружения. И Бог с ними, с этим везунчиками от орловских властей. Недоумение вызывает другое: ФАС, призванная во флотилии юрлиц развивать здоровую конкуренцию на благо отечества, сама же топит бегущие по волнам корабли.
И, вместо открытости, прозрачности, профессионализма, имеем прямо противоположное: сведения о нечестных торгах формируются в ЕИС выборочно и искажённо, срываются сроки опубликования извещений и решений о событиях по торгам, не публикуются необходимые документы, организаторам торгов и вовсе разрешается хаос при компоновке документов, допускается даже неверное написание наименования юридических лиц.
Вывод: на примере одних, правда, весьма затяжных, может, даже рекордных по этому параметру торгов в одном провинциальном городе становится ясно, что ФАС не справляется со своей ролью и даже возрАжает возрОждению здоровой конкуренции.
Неужели дойдёт до судебного разбирательства? Остаётся надеяться, что новый руководитель ФАС России вернёт всё в правовое русло.
UPD
Как сообщает в 9.14 24 ноября 2020 года официальный сайт администрации г. Орла, муниципальный контракт между ООО «Ремспецмост» (г. Белгород) и МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» (УКС) на реконструкцию Красного моста был подписан накануне.
ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/fas-rossii-vozrazhaet-vozrozhdeniyu-zdorovoy-konkurencii.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.