Росто
30 октября 2020 в 15:44 3741 0
Общество

Не пора ли выдавать волчьи билеты... чиновникам города Орла?

У нового мэра г. Орла 27 октября, в день выборов, спросили о его команде. Ответил он в том духе, что будут там старые, если умеют работать.

Фото: Квадраты с концентрическими кругами. Василий Кандинский, 1913

Неудачи чиновников на двух орловских мостах, Банном и Дружбы (второму досталось по полной), могут оказаться пустячными против вероятных на Красном мосту. Идёт одиннадцатый месяц торгов, а дело всё хуже, и уже никого не убеждают унылые объяснения главного по этому вопросу от администрации, как и не возбуждают к проявлению здоровой амбиции очередные успехи на мостовом пути в соседнем Брянске. Более всего к оценке ситуации подходит слово «обречённость».

Беглый анализ прошедших десяти месяцев открывает то самое знакомое уже – невежество. То есть категорию социальную. Но не уходит и мысль об умышленном вредительстве.

В содержании трёх решений* комиссий ФАС РФ (этот высший, а не региональный орган занимается Красным мостом г. Орла) чёрным по белому обозначено:

  • 1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушении Закона о контрактной системе.
  • 2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  • 3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Главная причина: непроведение обязательного общественного обсуждения закупки и вызванная ею целая гроздь изъянов. Отдельное место занимает муссируемый чиновниками показатель моста – его принадлежность к объектам культурного наследия. Ставя этот показатель впереди всех других, они не только отвадили от объекта все мостовые предприятия, но и получили мнение ФАС: «В соответствии с законодательством Российской Федерации, строительно-монтажные работы на объекте культурного наследия выполняются исключительно лицами, обладающими специальной правоспособностью». То есть не только генподрядчик, заключивший контракт с заказчиком обязан иметь законное право на работу с Красным мостом города Орла, но и субподрядчиков без такого права к мосту – не допустят. Как тут не вспомнить нашу родную поговорку «За что боролись, на то и напоролись»… Вероятно, поняла это московская фирма «Строй-ФЛАН», имеющая право быть подрядчиком на таких объектах, но не умеющая строить мосты: на последние торги она уже и не заявлялась. Карикатурно выглядит появившаяся заявка «Ремспецмоста» – зачем же согласилась фирма участвовать в столь неприличной истории?

Редакция усматривает корни трагедии Красного моста в жадности чиновников, запустивших осенью 2017-го комплексный процесс проектирования. Жалобы профессиональных предприятий из Воронежа и Санкт-Петербурга на эти торги и аргументы орловских инженеров из объединения «Дорога-450» не были услышаны, а однозначный прогноз об опасности возникновения той ситуации, что на сегодня сложилась, – проигнорированы.

Желающие знать подробности могут посмотреть их по ссылкам под этой публикацией.

Провалы проектирования и экспертизы, хоть и замазываемые чиновниками, разрыв отношений с мостовыми организациями, пренебрежение профессиональными советами не дают теперь возможности справиться с главным мостом города. Даже не верится, что руководитель Минтранса РФ в середине прошлого года на Госсовете перед высшей властью страны, уверенно докладывал о выполнении работ по Красному мосту в 2019 году. Заканчивается уже 2020-й, а работы – и не начинались. Не пахнет пока даже и контрактом. А ответственные правители, все как один, позаболели и вынуждены отсиживаться на больничном.

У нового мэра города Орла есть уникальная возможность облегчить жизнь той группе чиновников, что измучила наши мосты, – выписать им по «волчьему билету». Представляется, что они (решают судьбу моста на торгах Минкин О.В, Дерябкина Т.Ю., Ларкина М.А., Костиков С.В., Симорева Ю.Н., Степанов А.В., Ветрова Л.А.) могут даже оказаться довольны, когда проблема снимется с личных плеч.

*По ссылкам можно ознакомиться с содержанием решений, принятых в декабре 2019-го, в январе 2020-го и в августе.


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

ПФР

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться