Росто
17 января 2022 в 17:28 2838 0
Общество

В уголовном деле по Красному мосту в Орле eщё предстоит установить... обвиняемого

И это после многомесячного расследования. Скоро исполнится год, как на главном городском мосту подрядчик под известным личным контролем приступил к исполнению негодного проекта, а в начале работ был ранен пешеход.

Фото: К. Малевич Казимир «Торс (Первообразование нового образа)» 1928-1932. Из открытых источников; без рекламных целей

Фраза о том, что у каждой ошибки/проблемы есть свои фамилия, имя и должность (приписывают то самому Сталину, то лицам из его окружения) так и просится на первый план в уголовном деле, возбуждённом по факту данного происшествия.

Уже два месяца ЖД райсуд рассматривает дело, где обвиняемый попал под ч. 1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности), самой мягкой из возможных для применения. За это время пострадавший стал совершеннолетним и, игнорируя настойчивые приглашения суда, явился лишь на четвёртое заседание. Наконец-то, из первых уст суд услышал, каково это – получить осколочное проникающее ранение, вызвавшее операцию под общим наркозом.

Суд заслушал позицию обвинения, которую представляет районная прокуратура, а также двух свидетелей – приятеля потерпевшего и рабочего, производившего на тракторе с навесным оборудованием разбор мостового полотна. Были зачитаны также показания врача, участвовавшей в оказании медпомощи раненому. Из слов свидетелей, следует, что причина несчастья – отсутствие ограждения, отделявшего пешеходов от места производства работ. О том, что при разборке моста пешеходов вообще не должно было быть на нём (для чего и предусмотрен временный мост), они и знать не знали. Хорошо хоть, что приятель раненого не растерялся и вернулся на мост, когда того доставили в больницу, – чтобы поговорить с рабочими. Те не поверили в серьёзность произошедшего, а парень заснял беседу на видео. Фрагмент съёмки попал в СМИ – работяги там неподдельно веселы. Никакого ужаса не было видно и на лицах властных, на другой день посетивших стройку: ровным голосом был дан совет главному инженеру подрядчика не повторять подобного. Тот пообещал…

Интересной оказалась и позиция следователя – она отказала приобщать данную видеозапись в материалы дела. Суд же пока воздержался от оценки уникального материала. Удалось увидеть запись и автору этой заметки, а потому стало понятно ходатайство адвоката подсудимого о прекращении его преследования. На видеозаписи тот, кто встречал на мосту депутатов, представителей администрации, прокуратуры, СМИ и т.д., называл себя начальником участка, представителем Орловской области. Который кому разрешал, кому нет посещать вверенный ему объект. И это – внимание! – не тот человек, который сегодня на скамье подсудимых. Становится понятно и несогласие адвоката: ни с характером исследования материалов дела следствием, ни с выводами по факту проведённых во время расследования экспертиз. Однако суд посчитал, что подобные выводы защиты преждевременны, и составил график для допроса других свидетелей. На прошлое заседание говорливый начальник участка из видеозаписи, не явился. Без объяснения. Вероятно, его ждёт принудительный привод в зал суда. Безусловно, многое дадут показания и руководителя подрядчика, с прошлой осени заключённого в СИЗО по другому уголовному делу, «повисшему» на главном мосту города. Он был обязан именными приказами назначить ответственных лиц на объекте. Похоже, встаёт вопрос о подлинности таковых документов.

Но что мешало следствию выяснить этот вопрос за много месяцев разбирательства? Как прокуратура могла утвердить обвинительное заключение, не имея твёрдого убеждения в личности обвиняемого? Неужели достаточно оказалось информационного щита с написанной на нём фамилией? Но по всей нашей необъятной стране даже детям известна грубоватая, но верная пословица про надписи на заборах – насколько они соответствуют реальности.

Не удивимся, если дело могут вернуть следователям на доработку. Тогда возникает возможность отражения в нём действительных виновных. Тех, кто допустили разборку моста во время движения пешеходов. В опасной зоне действия множества механизмов. Тех, на ком лежит ответственность за то, что жизнь и здоровье людей оказались под угрозой.

На суде пока не прозвучала версия следствия о причине возникновения осколка, но велика вероятность, что это результат неграмотного демонтажа трамвайных рельсов, представляющих собой бесстыковую многометровую плеть, выражаясь инженерным языком. Температурные напряжения в ней возникают огромные, и действия строителей должны быть осмысленными и выверенными (неумелые же приводят к беде, и случай на Красном мосту, увы, не единственный). И осколок, можно допустить, был не единственным, но, к счастью, остальные просвистели, не поразив никого. То есть в проекте организации строительства (ПОС), в проекте производства работ (ППР) и в технологическом регламенте следовало отвести этой опасной работе отдельный раздел. Похоже, никто этим не озадачился. Похоже на очередное проявление укоренившегося с мостами на Орловщине – плох проект, плоха экспертиза, плох заказчик, плох подрядчик. И никуда не годны ни контроль, ни надзор. Ни местный, ни региональный, ни федеральный. Ни личный, ни общий.

Обнадёживает, что в выступлениях властвующих на недавнем торжестве по случаю важного юбилея прозвучала их общая уверенность в понимании, согласии и достижении поставленных целей…


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайся на наш Telegram канал

все актуальные новости в любимом мессенджере

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться