УСЛУГИ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
7 августа 2020 в 11:25 2777 4
Общество

«Непосредственно про мосты речь не идёт…» Опасные тендерные игры со стратегическим объектом

Орловчанка изумилась нежеланию городских властей звать на Красный мост профессионалов. Ирина Петренко написала статью, которую редакция считает необходимым довести до городской общественности, а также, разумеется, до заказчика реконструкции моста.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

Бывало ли с вами такое, когда вам дают стакан молока со словами: «О молоке тут речь не идёт…», или предлагают номер в гостинице со словами «О комфорте тут речь не идёт…», или нечто подобное. В наше время всё возможно, скажете вы и будете правы. Мы, к сожалению, уже привыкаем к таким «чудесам». Однако есть нюанс… В вышеописанных случаях вы можете просто отказаться от немолочного молока или от несовместимого с комфортом номера в гостинице. А бывают ситуации, когда вас никто и не спросит, навязав, например, несовместимую с пользой услугу. Ещё хуже, если это заведомо планируемое действие, несовместимое с пользой для большой группы людей, даже для всего города.

К сожалению, то, что сейчас происходит вокруг планируемой реконструкции Красного моста, снова заставляет нас самих задуматься не только о нашем комфорте, но и о нашей безопасности. Такая уж грустная тенденция прослеживается в нашем городе: хочется верить тем, кто принимает судьбоносные для города и его жителей решения, но снова и снова не получается…

Немного официальной информации…Заказчиком работ по реконструкции моста выступило МКУ «Управление капитального строительства города Орла», начальная сумма контракта заявлена в размере 1 496 865 134,68 рублей. Согласно документации, работы должны быть завершены до 18 ноября 2022 года.

На сообщение от администрации города Орла о несостоявшемся ранее электронном аукционе на реконструкцию Красного моста в городе Орле я натолкнулась в социальных сетях. В сообщении меня насторожила следующая информация: были озвучены всего лишь два существенных условиях контракта, связанных с требованием об опыте исполнения участником аукциона работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и с производственно-финансовой достаточностью соискателя.

«Что-то ничего не сказано об опыте по строительству и реконструкции мостов…», –подумала я. Решила задать соответствующий вопрос администрации города Орла в комментариях к посту: «Будьте добры, скажите, а в условиях контракта есть ли требование об опыте исполнения участником аукциона работ по строительству и ремонту именно таких стратегических объектов, как мосты?»

В какой-то момент мне подумалось, что я зря задала такой вопрос с очевидным ответом. Ну, конечно же, это должно быть основным требованием в условиях контракта. Как без этого?

И вдруг пришёл ответ… Сказать, что я удивилась, это не сказать ничего…

Мне вежливо ответили: «Добрый день! Как и указано в материале, существенным условием контракта являлось требование об опыте исполнения участником аукциона работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. Непосредственно про мосты речь не идёт».

Честно говоря, невозможно в это поверить! Поэтому я открываю официальную общую информацию о закупке и о процедуре электронного голосования. Читаю: «…установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации…. по видам работ: реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней…».

Действительно, нигде в документе «про мосты речь не идёт…» Тут мы видим типичную подмену понятий. С толку сбивают фразы «реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем», «консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей».

Но любому мало-мальски грамотному человеку понятно, что основание, фундамент, металлические конструкции, к примеру, многострадального Дома Лизы Калитиной или даже такого объекта культурного наследия, как кинотеатр, – это нечто другое, нежели основание, фундамент, металлические конструкции моста.

Давайте, наконец, вспомним, что мост, прежде всего, – стратегический объект, и отношение к стратегическому объекту должно быть соответствующим.

Для восстановления и усиления конструкции моста проводятся, как правило, следующие мероприятия:

  • усиление металлических пролетных строений;
  • увеличение поперечного сечения элементов с одновременным усилением (при необходимости) их прикреплений;
  • усиление и изменение системы ферм или балок;
  • установка дополнительных временных или постоянных опор;
  • превращение стального пролетного строения в сталежелезобетонное.

Думаю, всем понятно, что при реконструкции мостов имеется, по крайней мере, некоторая специфика…

Я, отнюдь, не против отношения к Красному мосту, как к объекту культурного наследия, но это – вторично. Первично – сделать его безопасным. А для этого нужны профессионалы! Мосты должны строить и реставрировать только те предприятия, которые имеют этот уникальный опыт и штат соответствующих специалистов по проектированию и реставрации мостов.

Кто захочет со мной поспорить, прошу, изучите, пожалуйста, для начала действующие (!) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» (утв. постановлением Госстроя СССР от 30 ноября 1984 г. N 200). Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и пешеходных мостов) и труб под насыпями на железных дорогах (колеи 1520 мм), линиях метрополитена и трамвая, на автомобильных дорогах (включая внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов.

В данном документе очень много необходимых расчётов и рекомендаций. Вы думаете, всё это могут сделать люди без соответствующего образования и опыта? Неужели?

А администрация города Орла отвечает, что в требованиях к условиям контракта «про мосты речь не идёт…». Вот такой парадокс получается: напрашивается решение очевидное, а принимается решение невероятное…

Как же можно объяснить такой некомпетентный, просто преступный подход к поиску подрядчика для реконструкции Красного моста, к условиям контракта? И какие должны быть доводы тех, кто планирует доверить реконструкцию сложного стратегического объекта непрофессионалам?

Более того, считаю, что в условиях данного контракта должна быть оговорена невозможность последующего заключения фирмой-победителем аукциона субдоговоров на проектные и исполнительские работы, чтобы исключить напрочь ситуацию, когда фирма из двух-трёх человек, выигрывает тендер, а затем нанимает фирму-проектировщика подешевле, фирму-непосредственного исполнителя работ подешевле. Думаю, лишний раз не надо объяснять, как такой подход скажется на нашей безопасности.

С другой стороны, предприятия, имеющие хорошую репутацию в области строительства и реконструкции мостов, всегда имеют в своём штате все необходимые подразделения для профессионального осуществления работ «под ключ». Вот такой подрядчик нам и нужен! И перед тем, как формулировать требования к участнику аукциона, полезно было бы создать видение – образ такого желаемого подрядчика. Тогда бы с условиями контракта никакого казуса бы не возникло и не создавалась бы ситуация, когда опасные тендерные игры со стратегическим объектом могут угрожать безопасности жителей города.

В заключении статьи прошу людей во власти, принимающих решение по вышеописанному вопросу, одуматься, взвесить доводы специалистов, подумать в первую очередь о безопасности жителей Орла и принять единственное очевидное решение – сформулировать в качестве главного требования к условиям контракта на реконструкцию Красного моста успешный опыт предприятия в строительстве и реконструкции мостов при наличии штата профильных специалистов.

С надеждой на торжество честности, разума и профессионализма,

Ирина Петренко


© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Сергей П
    А в УКСе есть специалисты - мостостроевцы? ????????????????????????
  • SWG
    Цитата :
    А в УКСе есть специалисты - мостостроевцы? ???????????????????????? 

    А эта дама сколько мостов построила?
    Скажем чуть скромней, в строительстве скольких мостов она поучаствовала, пусть даже на второстепенных ролях?

    Мостоотряда в Орле нет уже считай 20 лет, если не считать достройку моста на Мостовой - Родина я не помню строительства моста в городе или окрестностях за время его отсутствия. Поэтому и напряг со строителями. Иногородние фирмы что то не спешат к нам строить, только если как вывеска, с наличием конторы и всё.

    Я не пойму, почему не привлекают фирму, которая отремонтировала мост Дружбы?

    А статья это треск перед выборами, раньше можно было мелко порезать и на подтирку пустить, теперь в электронную эру даже этого не сделать.
    1
  • SCAT
    Цитата :
    С надеждой на торжество честности, разума и профессионализма,
    предлагается снести мост и построить новый
    сроки и деньги те же
  • Флеш-рояль
    Цитата :
    предлагается снести мост и построить новый
    сроки и деньги те же 

    Всех причастных - С ПРАЗДНИКОМ !!!

    https://youtube.com/embed/neZ6OSSJfrc



    1
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Англичанка

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться