Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
На Красном мосту может случиться как провал, так и обрушение
События второй декады декабря, связанные с Красным мостом, выводят эту тему в число главных, и уже не в сатирическом, а в серьёзном тоне.

Во-первых, появились документы, из которых следует: пешеходам опасно ходить по нескольким участкам тротуаров. Акты обследования данных участков от 12.12.2019 г. и фото поражённых коррозией подтротуарных консольных балочек только подтверждают этот вывод.
К величине постоянной нагрузки, если читатель знаком с сопроматом, надо добавить нагрузку от пешеходов (400кг/м2) и учесть шаг балочек – 3 метра. То обстоятельство, что уже одиннадцать дней после составления актов управление безопасности г. Орла (а его начальник входил в созванную комиссию) не предприняло никаких предупредительных мер для пешеходов, говорит само за себя.
Факт, что в УКХ обнаруживают нарушение несущих конструкций в последней стадии, говорит о недостатке в штате специалистов-мостовиков.
Только что сделан проект реконструкции мостового сооружения. Материалы обследования моста, детальные являются составной частью проекта. Контракт на изготовление проекта был заключён ещё в октябре 2017 года. То есть в ноябре-декабре должны были выполнить полевые работы по обследованию моста. Получается, об опасности, грозящей пешеходам, проектировщики должны были знать два года назад. Мало того – сообщить заказчику проекта в лице УКС. Допускаем, что так и было. Тогда следующий шаг – обеспечить безопасность пешеходов на период до установки временной переправы. Если таковое не сделано, налицо изъян и заказчика, и проектировщика, и экспертизы. Проект за 50 миллионов – должен учесть всё.
Во-вторых, сделана попытка найти подрядчика. Со столь грубым и умышленным нарушением федерального закона №44-ФЗ, что даже УФАС обратилось к столичному руководству.
Ожидаемо, никто из мостовиков (ни орловских, ни близких, ни дальних), не соблазнились объектом. Подрядчики не хотят иметь дело с орловской властью? Похоже на то, и нехотение это устойчивое, заразное.
В-третьих, стало известно об угрозе провала инвестпроекта моста в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Орловщина вошла в него с Красным мостом, но и с условием Минтранса РФ заключить контракт уже в этом году и в нём же освоить солидную сумму. Упрёк от министра пришёл в адрес региона в октябре, а уже в ноябре появилось письмо-ультиматум, пусть и в вежливой форме. Потребовали только подписания контракта, правда, областные чиновники потребовали освоения суммы в 285 млн – в декабре! Для сравнения: это стоимость реконструкции моста Дружбы, на котором освоение за год составило 30 миллионов. Орловский сюрреализм.
Таким образом, Красный мост оказался в сложной ситуации. Как-то опытный прораб компании «Балтстрой», реконструировавшей набережные в Орле пять лет назад, проронил: «У вас Красный мост "сыплется", а вы занимаетесь ненужным делом». Как видим, Красным мостом за это время так и не занялись, а хороший мост Дружбы – разрушили.
В-четвёртых, не удались попытки некоторых депутатов Орловского горсовета сделать мостовую тему обсуждаемой. Даже в разделе «Разное» повестки дня заседаний. В ноябре «за» были 13 человек, в декабре – уже 8. «Против» – никого, зато воздержавшихся – лес рук. Занятная тема для социологов.
В-пятых, было бы хорошо, если бы читатели сами предложили способы обезопасить пешеходов на Красном мосту. Может, найдутся желающие? А то мостовиков из объединения «Дорога 450» власти игнорируют. Если не комфорт, то хотя бы безопасность – вот что следовало бы поставить во главу угла проблемы качества мостов, этих прекрасных творений рук человеческих.
ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/na-krasnom-mostu-mozhet-sluchitsya-kak-proval-tak-i-obrushenie.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.