Росто
8 июня 2022 в 17:53 1924 6
Общество

Почему решение «штаба» строительства Красного моста в Орле может оказаться опрометчивым

«Штаб» звучит весьма солидно. Штабные решения обычно взвешены, обдуманы, необходимы к исполнению и не оставляют сомнений, что за ними – ответственность конкретных компетентных исполнителей. Интересно, какие нашли для Красного моста в Орле?

Фото: InfoOrel.ru

Атмосфера таинственности и молчанки не исчезла со сменой подрядчика и информационного щита у главной городской переправы.

Год назад, 10 июня, прокурор области Владислав Малкин вышел на разломанный Красный мост и сделал ряд судьбоносных предостережений тогдашним заказчику и подрядчику работ. Теперь оба они под уголовным преследованием.

Что сегодня делают чиновники?

Как заведённые, имитируют бурный интерес к стройке, не уставая ни днём, ни ночью твердить через Интернет о контроле, о том, что объект не брошен, что камеры вот-вот всё и всем покажут.

Вместе с тем что именно из себя представляет проект, по которому предстоит вести реконструкцию переправы, общественности неизвестно. Может, знают прокуратура и правоохранители? Но тогда это оперативная для них и потому закрытая для нас информация. Может, новорождённый наблюдательный совет из депутатов городского и областного уровней удосужился добраться до подробностей? Но избранники народа ничего этому народу не показывают, не сообщают: неужели и на втором подрядчике не выдержат экзамен на контрольную профпригодность?

Почему редакция не может разделить всеобщее ликование от суперновости правителя и его подчинённых о том, что бригады «Уваровской ПМК-22» завершили установку первой балки временного пешеходного моста. Звучит громко, но на деле это только малюсенькое начало огромной работы. А вот надо ли так торопиться с воплощением в жизнь не лучшего для моста, а стало быть, и для жителей города Орла решения?

Что известно о надёжности опор?

Никто не опроверг в публичном пространстве факта их сомнительного качества: мало того, что поражённые коррозией несущие трубы-сваи, по сообщению депутата Косогова, бывшие в употреблении от каких-то теплотрасс и не тех размеров, они ещё, по наблюдениям инженера Павликова, погружены на не соответствующую проекту глубину. Покраска их, выполненная поспешно ещё «РСМ», может ввести в заблуждение «УПМК-22», но не дать гарантий надёжности.

Теперь про основные конструкции Красного моста.

Для аркадных частей якобы придуман некий ажурный саркофаг, включающий в себя массу колонн. На самом деле это обман. Колонны эти – стойки, поддерживающие железобетонные консоли, размер которых был недопустим, о чём орловские инженеры заявляли много раз. Ещё в начале проектирования стойки-подпорки эти были отвергнуты всеми и проект был выпущен без них и прошёл экспертизу. Теперь оказывается, что без стоек мост может даже опрокинуться (объяснение начальника УКСа на недавнем узком совете по ОКН)! Вот поэтому, для сокрытия обмана, стойки переименованы в колонны, да плюс придуман саркофаг.

По факту же, вместо моста, реконструированного по современным решениям и технологии, мы увидим… карикатуру?..

Для металла основных пролётных строений, оказывается, не хватает денег (об этом говорит газета «Орловская среда» в статье «Уверенность есть, а деньги будут?» в номере от 08.06.22)! Но это означает, что утверждение редакции ИА «Инфо-Сити» о неверности расчёта НМЦК в торгах на «завершение» работ было совершенно справедливо. Напомним – утверждение это было НЕ ПРИНЯТО лично губернатором и ОТКЛОНЕНО мэром.

Подводя промежуточный итог, имеем:

  • надёжность временного пешеходного моста (ВрПМ) – под большим сомнением, качество его контролировать НЕКОМУ;
  • срок службы ВрПМ неизвестен, т.к. зависит от финансирования, находящегося под большим-большим вопросом;
  • ожидаемое вскорости объединение МКУ «УКС» с УКХ и отстранение руководителя заказчика Кузнецова весьма усложнят ход инвестпроцесса – ответственных будет не найти;
  • слухи об отставке губернатора Клычкова вообще приведут в тупик – никакой новый правитель не рискнёт продолжить мостовые забавы «пионера».

Поэтому редакция вносит предложение и адресует его в первую очередь наблюдательной депутатской комиссии, придуманной Рыбаковым:

Срочно собрать ОПЕРАТИВНЫЙ штаб.

Немедленно вызвать проектировщиков из Питера.

Немедленно, через редакцию, обнародовать проект реконструкции.

Не давать никакой отставки правителю, пока не исправит, что наворотили вокруг инвестпроцесса и нацпроекта в отдельно взятом регионе.

фото 8.06.2022 InfoOrel.ru


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайся на наш Telegram канал

все актуальные новости в любимом мессенджере

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • изотопыч
    а есть еще и мост через орлик на колхозной. изза него (точнее изза его отсутствия) враскоряку в часы пик стоит выезд на мостовую, люди ао 40 минут в пробке стоят.
  • SWG
    Цитата :
    Почему решение «штаба» строительства Красного моста в Орле может оказаться опрометчивым

    Господа, успокойтесь в конце то концов, вместе с Рыбаковым. Дайте людям работать. Предки как то без такой вони и пыли вполне обходились даже такими мостиками.



    • изотопыч
      Цитата SWG:
      Цитата SWG:
      Почему решение «штаба» строительства Красного моста в Орле может оказаться опрометчивым

      Господа, успокойтесь в конце то концов, вместе с Рыбаковым. Дайте людям работать. Предки как то без такой вони и пыли вполне обходились даже такими мостиками.

      ну так и тебе никто не мешает зад лопухом подтирать и топить избу дровами.
      но я предпочитаю туалетную бумагу и центральное отопление.
      ну и как налогоплательщика меня естественно беспокоит растрата и нецелевое использование моих денег.
      чтото результаты работы за мой счет не сильно впечатляют. точнее работой это назвать сложно. разрушили основной мост города, который к тому же и объект какого никакого культурного наследия. и все. более работ никаких уже пару лет не видно.
  • Надькин
    Статья, отличается многоцветностью текста (МЦТ) и этот приём, пожалуй, может дать нужный эффект. Способ этот – МЦТ, тогда может применяться в случаях, когда содержания текста недостаточно для проявления должной реакции чиновников, у которых, как известно, глаз замылен. Представляется, что это оригинальный способ влияния на адресатов не только содержанием посыла, но и его формой.
    А вот фото труб, из которых сооружены опоры временных мостов (пешеходного и для теплотрассы) хорошо дополнить их чёрно-белыми изображениями, отчётливо показывающими неудовлетворительное состояние этих ответственных несущих конструкций. Никакая последующая покраска выше меженного уровня воды (без должного удаления продукта коррозии) не улучшила их прочность и долговечность. Не исследовался также и металл труб – как изменились его свойства после многолетней эксплуатации при высоких температурах. Следует также отметить – по проекту трубы должны быть прямошовные, а на прилагаемом снимке отчётливо видно – среди них есть и спиральношовные (на переднем плане, самая высокая). Прямошовные прочнее и качество их выше.
    Совокупность вопросов по трубам говорит о вероятном браке, изготовленных из них конструкций. Понятно – зелёный свет дали на это в феврале 21-го заказчик и стойнадзор. Ответственность же, в настоящее время, взял на себя новый подрядчик – он монтирует новые балки пролётных строений на опоры очень-очень сомнительного качества. Правда, ответственность эта тоже сомнительная – случись что, всё утонет в спорах, следствиях и судах.
  • Bush
    Как опытный геополитик и вирусолог, подумывающий перейти в мостостроители, могу предположить, что на фото опоры для организации временного движения транспорта или временного размещения балок/пролетов моста для замены (можете со мной не спорить, как меняли основы метромоста "Воробьевы горы" я сам видел, поэтому знаю лучше всех)
    Ну а люди и по деревянному могут безопасно ходить. И теплотрасса не такая уж нагрузка. И примеров полно, и фотки вон вверху есть.
    А то плетут херню всякую про "по наблюдениям", "по мнению", про каких-то инженеров, который за мост не отвечают и не сядут, если что, не дай Бог.....
    1
  • SWG
    Цитата изотопыч:
    и объект какого никакого культурного наследия

    Вот именно, что никакого. Если не считать наследием сохранённый невскопанным участок набережной, которую спасала грунтовая засыпка подъема на мост сделанная в 19 веке и что было обследовано в прошлом году...

    Цитата Bush:
    А то плетут херню всякую про "по наблюдениям", "по мнению", про каких-то инженеров, который за мост не отвечают и не сядут, если что, не дай Бог...
    Золотые слова.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Росто

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться