Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Красный мост в Орле прирос самостроем… за полмиллиарда рублей?
В Единой информационной системе есть сведения только о нескольких авансовых платёжках заказчика подрядчику. А вот запроцентованной работы подрядчика и актов сдачи во временную эксплуатацию временного же пешеходного моста – нет и в помине.

«Загон для скота», «нет съездов для колясок», «отличный мост, спасибо» – эти характеристики орловцы охотно публикуют в соцсетях. Скорее всего, металлический «самозванец» по-настоящему, искренне, мало кому нравится – ну, может, только тому обывателю, кого совершенно не волнуют красота и безопасность. Но как ещё форсировать реку? Паромщика с переправой на другой берег Оки за 23 рубля не нашлось, а автобус по той же стоимости проезда работал недолго, пока решалась оказия с упавшим рабочим краном.
Важно сейчас понять: временный мост не на один летний сезон – ему предстоит, как минимум, пережить две зимы и один весенний паводок (по данным ЕИС, срок исполнения контракта смещён на конец января 2024-го).
Важная поправка: мостик появился не на месяц раньше запланированного, но на 15 месяцев позже обещанного тогдашним личным контролёром в феврале 2021 года.
Далее. Факты – вещь упрямая. Акта о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения, по форме КС-8, утверждённой правительственными документами, – нет. А временный пешеходный мост есть. Самовольно возведённый, со значительными отсуплениями от проекта. То есть беззаконный, получается? Хотя и такой сейчас нужный. Но кто отвечает за его безопасную всесезонную эксплуатацию? Неужели депутатская комиссия опять всё проспала?
Оплаченных работ на Красном мосту, по двум контрактам, – на 533 миллиона рублей. Это уже около 35% от полной стоимости контракта. И всё это авансовые платежи, тогда как размер аванса по контакту всего 10%. При этом до реконструкции САМОГО Красного моста дело пока не дошло. Имеем лишь его разрушение.
А вот факт, который просто обескураживает: результатом потраченного полумиллиарда бюджетных рублей стал временный (!) пешеходный мост, стоимость которого, вообще-то, всего 0,5% цены контракта (как понять, что в базисных ценах стоимость этого сооружения выросла в 2,5 раза?). И это подаётся как достижение даже федеральными СМИ?!
Ничему история провала первого контракта чиновников не научила. Развитие, честность, результат – это очень хорошие категории. Они не выцветают со временем. Даже если не сейчас, но общество всё равно вернётся к их ценностям.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/krasnyy-most-v-orle-priros-samostroem-za-polmilliarda-rubley.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.