Росто
5 июля 2022 в 17:28 2307 3
Общество

«Заезжай за мной на троллейбусе, будет весело и недорого»: от чего электротранспорт Орла нужно спасать

… От неэффективного управления и неоправданных решений. Редакция продолжает следить за темой состояния электрического транспорта в нашем городе. Более того, со своей болью к нам обратились водители «рогатых». Узнаем, почему вся надежда – на пассажиров.

Мужчины и женщины, молодые и средних лет, одни трудятся на предприятии с 90-х, другие пришли в 2000-х. Одинаково любят свою работу: романтика ли это, преданность ли своему делу – ответить им сложно. Но что-то особенное испытывают они, когда развозят земляков к работе и забирают с работы или в последнем рейсе доставляют до дома влюблённую парочку, затерявшуюся на задней площадке. А что чувствовали, когда поздравляли горожан с Новым годом или провожали выпускников во взрослую жизнь?.. Кто-то скажет, это просто несерьёзно, дурашливое развлечение. А людям, как водителям, так и пассажирам, – настроение и заряд бодрости на весь день или рабочую неделю.

Но главное – комфортные перевозки. Когда недушно летом и нехолодно зимой. Когда без толкучки в салоне и с детской коляской, а иногда и с велосипедом. Когда точно знаешь, что после 22 часов можешь добраться до дома. Когда едешь быстро и с чувством человеческого достоинства, с прямой спиной.

Несправедливо это – водителям троллейбуса доказывать необходимую городу работу. Некрасиво через СМИ обращаться к руководству с требованием распределять ресурсы так, чтобы хватало не только на зарплаты (с этим в данный момент на предприятии нет проблем), но и на запчасти. Расходников для троллейбуса просто нет: машины, бывшие на ходу, порезаны и сданы в металлолом, где их комплектующие на «запаску» – работники предприятия не знают. В депо стоят два пригнанных «москвича» и не выходят в рейс из-за… трещин на стёклах – столица замену не дала, а за свои Орёл пока купить стекло не может. Или не хочет. Скорее, второе.

Со слов водителей «рогатых», их машины живут на «объедках»: остались силы и время у слесарей после того, как они поработали на муниципальных автобусах, – берутся за троллейбусы; остались деньги от того, что потрачено на автобусный парк МУП «ТТП», – достаётся троллейбусам. Это не самоуправство работников – это они так волю начальства исполняют.

Вывод напрашивается сам собой: искусственным путём наш электротранспорт загоняют в такие условия, когда работать приходится на грани возможного. При этом водителям приходится выдерживать графики движения и на себя принимать негатив от населения, за все промахи и неудачи «эффективных менеджеров».

Так, трамваю отрезали ход до площади Карла Маркса на время ремонта Красного моста – пассажиров лишили возможности добраться из Заводского в Советский район без пересадки. Разворотное кольцо могли бы смонтировать быстро, для чего следовало бы своевременно заложить на это средства, тогда предприятию была бы обеспечена поддержка в кризисный период.

Троллейбусу по решению городской власти изменили маршруты, о чём мы уже писали. Причём, судя по всему, это была воля одного человека, который любил говаривать, что общественный транспорт – это не такси. Но вместо отставки за такую позицию, идущую вразрез с исполнением законодательства, предписывающего обеспечить населению транспортное обслуживание, чиновник успешно закрепился в должности и продолжает удивлять своими предложениями и рассказывать сказки на комитетах горсовета. Одна из последних – о том, как он, радея за муниципальный транспорт, готов ввести город в федеральную программу.

И ничего не говорит про причину, по которой в ТТП до сих пор высокий тариф за потребляемую электроэнергию. Дело не в том, что троллейбус и трамвай «едят» слишком много и тем вгоняют себя в долги. Во-первых, подержанные московские «подарочные» троллейбусы имеют умеренный «аппетит», а на орловских старых трамваях, «Татрах», когда-то наши умельцы придумали энергосберегающие «шкафы». Во-вторых, если бы удалось погасить долг перед поставщиками электроэнергии, следующим шагом могла быть подача заявки на сниженный вдвое тариф и поиск более выгодного продавца «питания». Что же удерживает предприятие сделать решительный шаг – и закрыть тему долга и дорогой электроэнергии? У всякой проблемы, как известно, есть имя и должность…

Кстати, про должности. Со своего поста снят опытный начальник депо, а многие решения проходят через заместителя нынешнего руководителя МУПа, и роль этого зама более чем загадочна.

«Старья и «хлама» среди орловских «рогатых» давно нет: самая древняя машина - 2006 года выпуска. Другие просто ушли в небытие. Порезали даже машину 10-летней давности, без видимых признаков непригодности к использованию.

На каждом из 4-х маршрутов – не более 6 машин. Путём несложной арифметики приходим к выводу, что на ходу всего 24 троллейбуса, но по факту в рейсах задействованы 18-20 машин, хотя Москва отдаёт партиями – бери, да и всё. Из десяти машин со столичным прошлым восемь уже на ходу. Что-то можно взять и у Белгорода, раз там отказались от троллейбуса – речь не только про подвижной состав, но и про контактные сети. Обновление энергохозяйства необходимо, так чтобы не было историй, подобной недавней временной, почти на месяц, приостановке движения на автовокзал, – но и эта задача поддаётся решению.

Желание работать у наших «троллейбусников» есть – город, ну обеспечь ты людям такую возможность. Если депутаты и чиновники глухи, пассажиры, берите инициативу в свои руки: высказывайте мнения, требуйте от властей улучшения транспортного обслуживания, обращайтесь в СМИ, подарите троллейбусу возможность развиваться.

Пусть это будет «фишка» провинциального Орла – сильный и надёжный городской электротранспорт.

А развиваться есть куда. Например, если купить пару машин на автономном ходу (так называемых ТУАХов), то можно решить вопрос более качественного транспортного сообщения больших микрорайонов – «Звёздного» и «Зареченского». Можно продлить маршрут троллейбусам №4 и 6 – до «ГРИННа» и «Новой Ботаники». Причём целый ряд городов берёт троллейбусы с автономным ходом на обкатку: такой опыт уже имеют Пенза, Ставрополь, Новосибирск, Уфа, Йошкар-Ола, Ростов-на-Дону. Взять такие машины можно на один-два месяца на испытания: как они будут приспосабливаться к местной улично-дорожной сети, климатическим особенностям, как их почувствуют водители и ремонтники, какое отношение сложится у пассажиров...

Да и вообще, если грамотно распределить маршрутную сеть, нормальную загрузку и прибыль можно обеспечить всем типам общественному транспорта – так что на улицах города Орла не будут мешать друг другу ни электро-, ни автотранспорт. Задача решаемая – больше вопросов не к способу решения, а к тем, кто поставлены для этой цели. И совпадает ли цель ставленников с целями пассажиров.

Троллейбус – это третий вид общественного транспорта в Орле, после трамвая и автобуса. И он достоин внимательного к себе отношения: «Я одного сейчас прошу: чтоб не кончался наш маршрут...»

Тем временем

В Орле собирают подписи под петицией за сохранение городского электротранспорта.

Ирина Крахмалева


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайся на наш Telegram канал

все актуальные новости в любимом мессенджере

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Базиль
    Цитата :
    Причём, судя по всему, это была воля одного человека, который любил говаривать, что общественный транспорт – это не такси.
    Кто этот народный герой?
    Пора создавать доску "почета" для ответственных людей
  • Виталий Королев
    Электробусы нужно вводит.
  • SWG
    При всём уважении к троллейбусникам соревнование с пазиками они проигрывают по всем пунктам.
    Время в пути больше.
    Комфортность ниже.
    Стоимость проезда такая же.
    Возможность добраться троллейбусом без пересади из одного конца города в другой на троллейбусе отсутствует.
    Это при родовом недостатке - отключили питание на одном участке - стоят все.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Росто

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться