Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Орловцы заплатят за новые автобусы?
Совпадение ли? Но в декабре Орёл ожидает два транспортных события: на линию должны выйти новые автобусы и подрастёт тариф на перевозку пассажиров. Немного о последних новостях на транспортную тему.

На сайте администрации Орла сообщается, что в наш город прибыли 28 низкопольных автобусов, чтобы уже в начале декабря выйти на городские маршруты. ЛиАЗы закуплены в рамках инфраструктурного кредита. Мэрия, указывая их ТТХ, называет климатическую и навигационную системы (последняя с речевым информатором) и электронными рейсоуказателями, пассажировместимость до 108 человек (в том числе 28 сидячих мест).
С декабря новая техника начнёт обслуживать маршруты МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» – №№ 16, 15 и 48.
Власти добавляют: новые автобусы позволят разгрузить трафик, также они могут появиться и на других маршрутах, если в этом будет острая необходимость. Что это за острая необходимость и кем она определяется, не поясняется.
Ещё 20 автобусов планируется поставить в Орёл в следующем году.
Мы уже рассказывали, что для МУП «ТТП», которое вообще-то предназначено для эксплуатации ГЭТ, закупают 48 автобусов. По стоимости одной машины, таким образом, примерно в 17,1 млн рублей.
И именно с 1 декабря в Орле предложено увеличить тариф на проезд – на 2 рубля. Очень похоже на то, что к горожанам заглянули в карман и попросили рассчитаться за новенькие автобусы: мол, софинансирование, граждане, понимать надо. (Впрочем, документа об изменении тарифа пока не обнародовано.)
Сегодня же, вероятно, для того, чтобы снизить градус социального напряжения, мэр Орла Юрий Парахин встретился с перевозчиками, чтобы поговорить о... повышении качества транспортного обслуживания населения. Вероятно, чтобы упредить ответ на ключевой вопрос орловцев – а почему растёт плата за некачественно оказываемую услугу?
При этом градоначальник упрекнул перевозчиков в несоблюдении графиков движения, особенно в вечернее время, но не забыл указать, что «со своей стороны администрация Орла обязательства выполняет» (речь о компенсации за перевозку льготников).
Сайт мэрии приводит бравурное высказывание Парахина: «Наша задача – решить проблемы с транспортом любой ценой. Поэтому мы будем наращивать долю муниципального предприятия на рынке, если частные перевозчики не улучшат свою работу. Отмечу также, что сейчас мы ведём переговоры по модернизации системы электротранспорта».
И далее излагаются «опасности» для частных перевозчиков – над ними прямо-таки нависла угроза со стороны ТТП, доля которого «на рынке пассажироперевозок увеличивается с каждым днём (хорошо, хоть не написали, что в геометрической прогрессии)». По данным самого МУПа, с приходом новых автобусов она составит 36,6%. «Расширение муниципального автобусного парка, модернизация участка у депо, ул. Гостиной, ул. Пушкина и ул. Карачевской (в стадии проектирования находится документация на ремонт общей протяжённостью 5,1 км) с полным обновлением трамвайного полотна (по бесшпальной технологии) и контактной сети, заменой освещения, создание проектов модернизации электротранспорта в целом» должны пробудить здоровый дух конкуренции среди перевозчиков, а мерилом ценностей для города должны стать «добросовестный подход к делу и уважение к каждому пассажиру».
Кстати, о проектах для МУПа. На этой неделе проводился профильный комитет облсовета. На нём стало известно, что в следующем месяце, после того как налоговая выставит очередной счёт, у трамвайно-троллейбусного предприятия вновь заблокируется финансовая жизнь. За лизинг также всё ещё не рассчитались. Учитываются ли условия обслуживания новых автобусов и предусматриваются ли риски, подобные тому, когда этой осенью не смогли закупить топливо?
В этом году предприятие получило дополнительную помощь суммарно в размере 208 млн рублей. Но ежемесячный убыток составляет почти 21 млн рублей (причинами в МУПе называют недополученную выручку по электротранспорту и закрытие Красного моста), а значит, бюджетная ежемесячная поддержка пока необходима. Пока рабочая группа только погрузилась в финансово-хозяйственную деятельность ТТП: осмотрели депо, тяговые подстанции, пообщались с руководством и работниками МУПа. В каком формате будут сделаны выводы, будут ли они документально оформлены и будет ли результат для самого предприятия, пока никто не может сказать.
Тем временем прорабатывается вопрос о том, чтобы Орлу предоставить на обкатку новый троллейбус с автономным ходом: пока уточняются технические возможности.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/orlovcy-zaplatyat-za-novye-avtobusy.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.