Росто
23 ноября 2021 в 18:18 1881 4
Экономика

Троллейбус, который идёт на восток: что происходит с экономикой МУП «ТТП г. Орла»

Депутаты горсовета (6 человек) настойчиво пытались узнать про «дорожную карту» по выводу МУПа из кризиса, но в итоге согласились с тем, что через 3-4 месяца снова соберутся на заседание комитета, чтобы… поговорить о проблемах. Так каких же проблемах?

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru/из архива

«И мы тонем, хотя каждый знает, где брод;

И каждый с надеждой глядит в потолок…»

Виктор Цой

Провалы «безвременья»

На комитете по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского горсовета накануне созвали руководителя ТТП, главбуха, экономиста, начальника «транспортного цеха мэрии». Главная проблема – экономика трамвайно-троллейбусного предприятия надёжно скрыта от посторонних глаз. Иначе почему бы не заказать детальную проверку периодов «безвременья» и кадровой игры, в которые попали орловский троллейбус и трамвай. Как минимум надо бы разобраться, почему долговая пропасть за два последних года расширилась в три с половиной раза по сравнению с ежегодным состоянием МУПа, достигнув сегодня 260 млн рублей.

«Мы планируем заказать аудиторское заключение по итогам работы 2021 года. Цель – анализ экономической целесообразности происходящего: осуществлять ли дальше автобусные перевозки и в каком объёме, что нужно сделать для их рентабельности, ставить ли задачу субсидирования автобусных перевозок. Планируем заказать техническую экспертизу контактных сетей, тяговых подстанций – всего электрохозяйства», – Юрий Чемеров, директор МУПа, при этом не назвал конкретных сроков для подобной работы.

Новое ООО

Плюсов у подобного предприятия быть не может – во всём мире электротранспорт приносит убытки, твердит Чемеров. Как-то нелепо выглядит это утверждение в устах того, кто месяц назад боролся в конкурсе на должность руководителя МУПа. Зачем начинать дело, в которое ты сам не веришь? Нас, продолжает Чемеров, наделили автобусными перевозками – функциями, не свойственными предприятию. Но отказаться от этих функций, способствовать развитию свойственных электротранспорту в то же время – не намерен. Судите сами. Вот Чемеров докладывает, что, оказывается, создано ООО «Орловское транспортное предприятие», якобы дочернее предприятие «ТТП», – и по итогам года будут смотреть, переводить ли автобусы на это юрлицо, которое сможет действовать как отдельное структурное подразделение. То есть тяга нового руководства к преобразованиям всё же кое-как проявляется. И она, как видно, совсем не в пользу электротяги.

От чего хотят избавиться

«Не считаете ли вы целесообразным избавиться от троллейбусов и перейти на другие – на автобусы и так далее, чтобы сэкономить?…» – задаёт вопрос депутат Юрий Грачёв.

В интернетах пишут, что он сам в стане частных пассажирских перевозок, то ли владеет несколькими, то ли одним, зато прибыльным автобусным маршрутом № 35. В Сети как-то обсуждался план по замещению машрутками троллейбуса маршрута № 6. Удивительно ли тогда настойчивое предложение «избавиться»?

«Такая модель разрабатывается со стороны предприятия. Но мало ресурсов, чтобы это проработать, чтобы вынести это решение. Здесь нужна аналитика со стороны. Общественное мнение будет такое, что будут нарекания – люди привыкли к тому, что троллейбусы есть троллейбусы. Из соображений экономики – на модернизацию подстанции нужно 1,5-2 млрд рублей», – не защищает вверенное ему электрохозяйство, а вторит предложению Юрий Чемеров.

«Перевозка пассажиров автобусами дешевле на данный момент. Надо потихонечку готовить и самих себя, и людей к тому, что от троллейбуса надо избавляться», – всё настойчивее Грачев.

«Согласен», – понимающе улыбается Чемеров.

Замечание редакции о том, что полтора миллиарда брошены на реконструкцию Красного моста, с бесхозной и бездарной попыткой «освоения бюджетных средств», но никому в голову не пришло изучать федеральные программы, чтобы обновить подвижной состав и инфраструктуру ТТП (в Орле – не пришло, а вот Брянск умудрился того добиться; для троллейбуса в том числе), вызывает негодование Грачева, и он переходит на повышенные тона, Чемеров спокоен, но комментировать высказывание отказывается. А вот председатель комитета Владимир Бутусов соглашается с «корреспондентом» и в конце заседания зачитывает свои предложения, перечисляя позиции, среди которых есть и сформулированная нами.

Неправильный иск

Методику расчётов недополученных доходов по ЕСПБ собираются пересмотреть. Во всяком случае заявлены такие намерения. Но для этого нужны ещё переговоры с областной администрацией. Предыдущее судебное разбирательство с исполнительной властью региона ни к чему не привело – «неправильно изначально подан иск, пошли не по тому пути; будем подавать иск в другом направлении».

Новые источники доходов – непрофильные

На начало нового года у МУПа есть планы брать муниципальные контракты на уборку улично-дорожной сети (есть техника), на опиловку деревьев – расчёт на получение 2-3 млн дополнительных доходов. Собираются идти на субподряд к Спецавтобазе. Кроме того, на 5% рассчитывают увеличить объём услуг по предоставлению инфраструктуры под размещение камер уличного наблюдения, оборудования интернет-провайдеров, рекламы на бортах машин и в салонах.

В ожидании субсидии

Абсолютно все кредиторы с весны и по текущий момент пошли в суды против ТТП, чтобы вернуть просроченную задолженность. Выйти из долговой ямы руководство МУПа надеется за счёт субсидии в 86 млн рублей (долги, напомним, в три раза больше). Денег ждут из области совсем скоро, а разбросать думают так: 26 млн – на погашение налоговой задолженности за третий квартал 2021-го; 30 млн рублей – на погашение задолженности по электроэнергии, 4,7 млн – на задолженность по исполнительным производствам; погашение просуженной задолженности по лизинговым платежам (за две партии «пазиков») отнимет 24,8 млн рублей.

«Снятие ареста с расчётных счетов позволит добровольно погашать кредиторскую задолженность собственными силами. Сможем тратить деньги на покупку ГСМ и запчастей. Нужно заключить соглашение о рассрочке платежа с основным кредитором на оставшуюся сумму – около 47 млн. У нас был обмен письмами. Они (энергетики) готовы. Есть договорённости, что они отзывают исполнительные листы и заявление о банкротстве... Это всё возможно после 10 декабря, а корректная дорожная карта будет после 15 декабря», – поясняет депутатам Чемеров.

Заседание по иску о банкротстве назначено на 3 декабря. 

Договорённости есть, а гарантий нет?

Столь радужный план оттеняется объективной реальностью. А именно, никаких железобетонных договорённостей с главным кредитором, подавшим заявление о банкротстве, – нет. Потому что нет гарантий со стороны предприятия. 

«По состоянию на 1 ноября 2021 года, задолженность МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» составляет 70,6 млн рублей. Это только сумма основного долга, без учёта штрафных санкций. На сегодняшний день договоренностей о реструктуризации задолженности нет. В адрес нашей компании поступило письмо от администрации г. Орла с просьбой отозвать исполнительные листы. Оно в том числе содержит намерение направить часть субсидии, которую получит в ближайшее время МУП «ТТП», на погашение задолженности за электроэнергию. Однако конкретных сроков не названо и график погашения оставшейся части долга не составлен. Гарантий выполнения обязательств по оплате ресурса не представлено. В случае формирования Трамвайно-троллейбусным предприятием и его учредителем/собственником (администрацией г. Орла) гарантированного графика реструктуризации мы готовы вынести вопрос на рассмотрение акционера компании», – пояснили редакции в «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт».

Их заметил губернатор?

Долго делавший вид, что его это не касается, в том числе и в связи с закрытием Красного моста, глава региона наконец вспомнил про ТТП. Когда стало невмоготу – думаем, вряд ли подействовало обращение работников предприятия с криком о спасении, о котором сообщали едва ли не все региональные СМИ. Скорее, прагматичный шаг на фоне запрашиваемой субсидии. Но и по Красному мосту, верно, придётся держать ответ. 

«В среду (то есть завтра, 24 ноября. – Прим.ред.) в ходе заседания Орловского областного Совета будет рассматриваться вопрос о выделении дополнительных средств учреждению, затем у меня запланирована рабочая встреча с его представителями», – цитирует Андрея Клычкова Портал Орловской области.

Андрей Евгеньевич также подчеркнул, что решение по текущей ситуации остаётся за депутатами, дополняется сообщение на сайте. Помнится, встреча электротранспортников со спикером облсовета Леонидом Музалевским, правда, когда тот работал в той же должности, но в другом созыве, уже была. А Андрей Митин, лихо успевший поруководить МУПом в 2020-м, тоже был народным избранником. Да и Юрий Грачёв в составе Совета, хоть и городского. Как говорится, рассчитывайте на весь объём помощи, уважаемые работники МУПа...

Немедленно! Запускать или банкротить?

«Надо улучшать условия перевозок граждан. Надо запускать немедленно трамвай! Коровин (известный всем бывший генеральный директор МУП. – Прим. ред.), когда закрывал Красный мост на ремонт, работал трамвай же. Реверсивное движение было. Необходимо сейчас запустить трамвай, сделать кольцо в районе сквера Ермолова (затраты на производство работ могут составить порядка 20 миллионов, посчитали в МУПе своими силами. – Прим. ред.). А в областном правительстве поставить вопрос дублирования маршрутов» – это мнение депутата горсовета Сергея Елесина.

«Убыток – 21 млн рублей в месяц. Оптимизация численности штата (сегодня в штате 610 человек. – Прим.ред.) предполагается – будем смотреть. С нулевой кредитной историей можно дальше двигаться (громко). Банкротить предприятие…» (тихо) – это комментарии по ходу обсуждения руководителя МУПа Юрия Чемерова.

Принцип зеркальности

«Состояние трамвайно-троллейбусного предприятия отражает состояние нашего города и экономики. У нас сегодня нет документа планирования – пусть профессионалы напишут хороший документ, и они будут отвечать за него. Нужно нанимать профессионалов и не жалеть денег. Нужно грамотно посчитать и создать предпосылки для пассажиропотока. А то были у нас горячие головы – а потом предприятия лежали на боку (я и про «Зеленстрой», и про муниципальные аптеки), а потом всё же возвращались на свои пути. Давайте что-то делать! Нам нужен детальный анализ возможностей предприятия, выработка мер по поддержанию работоспособности, усиление контроля за сбором выручки. Давайте в цифрах. Какая должна быть валовая прибыль на одного человека, какой персонал, какая выручка, какие расходы – нужна конкретика» – такими словами подытожил заседание комитета Владимир Бутусов.


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайся на наш Instagram,

отмечай нас в сториз, чтобы попасть к нам в профиль!

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Екатерина Колючкина
    Удивительно гармоничный город. Что ни глянь.
  • S.A.
    Цитата :
    Депутаты горсовета (6 человек) настойчиво пытались узнать про «дорожную карту» по выводу МУПа из кризиса

    Катенька, никто не выведет эту МУПУ из кризиса до тех пор, пока не вздумают сочинить вместо "дорожной карты" обычный ПЛАН.

    ПыСы.
    А у них там чего, судьбы 450 тыщь человек решают всего 6 шестёрок? Это знаете ли, число диавола.
  • Krot57
    Уберите маршрутки весь кризис пройдёт
  • Фёдор Бастриков
    Как финансовая пирамида, постоянно требуется фин.вливание.Дабы не развалится.
    Ни разу не модернизировалась,сама схема движения, как построили в шестьдесятых,
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Никс

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться