УСЛУГИ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ

Пользователи сайта имеют возможность задать свой вопрос сотрудникам прокуратуры области, получив на него юридически грамотный и обоснованный ответ.


  • Кто формирует банк данных о недобросовестных опекунах?
    Федеральным законом от 02.08.2019 №319-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс РФ и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
    Так, в соответствии с внесенными изменениями суды должны сообщать органам опеки и попечительства о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения) в родительских правах, отмене усыновления, в целях формирования данных о гражданах, которые лишены родительских прав или отстранены от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя.
    Кроме того, в банке данных по детям без попечения родителей отражаются данные об образовании и трудоустройстве ребенка.
    Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2020 года.
    Подготовлено Новодеревеньковской межрайонной прокуратурой

    За что могут уволить государственного и муниципального служащего в связи с утратой доверия?
    Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, может быть уволен (освобожден от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
    Вышеуказанной статьей определен закрытый перечень оснований, а именно:
    1) непринятие лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
    2) непредставление лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами;
    3) участие лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
    4) осуществление лицом предпринимательской деятельности;
    5) вхождение лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    Кроме того, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
    Таким образом, руководитель также несет ответственность за подчиненного ему работника.
    Сведения о применении к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом (органом местного самоуправления), в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
    Подготовлено прокуратурой области

    Что грозит лицу за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности ?
    В соответствие с пунктом 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации к результатам интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), относятся: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау); фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения.
    На такого характера объекты гражданским законодательством признаются исключительные права (возможность использовать объект интеллектуальной собственности любой форме и любым не противоречащим закону способом) и личные неимущественные права (неотчуждаемые неразрывно связанные с личностью автора, например, право авторства на произведение). Например, если гражданином написан литературный роман у него возникнет право авторства, из которого следует исключительное право – право на использование произведения (печать романа, воспроизведение более одного экземпляра, перевод на другой язык и пр.).
    Нарушение интеллектуальных прав преследуется по закону. Действующим законодательством предусмотрены различные меры ответственности.
    Так, к примеру, законодателем частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода в виде административного штрафа для граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
    Частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров; в виде административного штрафа для граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 50 000 рублей, для юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.
    Статьями 146 и 147 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю; незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере; незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб.
    Стоит отметить, что когда определяется размер ущерба, судом устанавливается размер упущенной выгоды потерпевшего, а также размер доходов, полученных лицом в результате нарушения им прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации.
    За совершение преступлений предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы сроком до 2 лет.
    Кроме того, если юридическое лицо неоднократно или грубо нарушает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, суд при наличии вины такого юридического лица в нарушении исключительных прав может принять решение о его ликвидации по требованию прокурора на основании статьи 1253 Гражданского кодекса Российской Федерации. Рассмотрение такого требования отнесено к компетенции арбитражного суда.
    Таким образом, нарушение интеллектуальных прав влечет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
    Подготовлено отделом по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе


    Какие гарантии и компенсации предоставляют присяжным заседателям, участвующим в осуществлении правосудия?
    Отвечает Урицкий межрайонный прокурор Гончаров М.:
    Конституция Российской Федерации в статье 32 предоставляет гражданам РФ право участвовать в отправлении правосудия.
    Основной закон, регламентирующий правовое положение присяжных заседателей является Федеральный закон от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»
    Присяжные заседатели имеют право на компенсационное вознаграждение за участие в осуществлении правосудия. Размер денежной выплаты составляет одну вторую часть должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного по месту его основной работы за указанный период.
    На основании ст. 139 Трудового кодекса РФ и Постановления правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» работодателем рассчитывается размер среднего дневного заработка работника, участвующего в осуществлении правосудия и направляется в виде справки в суд. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.
    Согласно ст. 170 Трудового кодекса РФ по основному месту работы за присяжным заседателем на время выполнения им обязанностей сохраняются гарантии и компенсации, перевод на другую работу или увольнение в период исполнения работником обязанностей присяжного заседателя не допускается.
    Предусмотрена административная ответственность по ст. 17.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ за воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве.
    Согласно федеральному законодательству жизнь и здоровье присяжного заседателя подлежат обязательному государственному страхованию.

    Может ли быть продлен отпуск в случае болезни?
    В соответствии с действующим трудовым законодательством работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
    Согласно ст. 124 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в том числе и в случае его временной нетрудоспособности.
    Документом, регламентирующим данный вопрос выступает так называемый листок нетрудоспособности, который в случае болезни в период ежегодного отпуска выдается в общем порядке.
    В случае, если имеются уважительные основания неявки на рабочее место, работник должен по выходу предоставить работодателю указанный документ. Однако на работника возлагается обязанность заранее предупредить работодателя о своей болезни.
    Кроме того, согласно п. 40 приказа Министерства здравоохранения социального развития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»при болезни в отпуске с последующим увольнением работодатель не обязан продлевать или переносить отпуск, однако при предоставлении отпуска по беременности и родам, отпуск должен быть продлен в случае осложненных родов по дополнительному листку нетрудоспособности.
    Подготовлено Урицкой межрайонной прокуратурой

    Какая ответственность грозит за ложный перевод документов по уголовному делу?.
    В декабре 2019 года вступили в силу изменения ст. 307 Уголовного Кодекса Российской Федерации, регламентирующую ответственность участников уголовного судопроизводства за дачу ложных показаний, заключений или неправильный перевод.
    Согласно закону лица, указанные в диспозиции статьи несут ответственность за ложные показания, заключения и перевод, данные не только на стадии предварительного расследования и в суде, но и на досудебной стадии уголовного судопроизводства, предшествующей возбуждению уголовного дела.
    В соответствии с действующим уголовным законодательством преступление, связанное с дачей ложных показаний, заключений или неправильного перевода, относится к категории преступлений средней тяжести.
    Подготовлено Урицкой межрайонной прокуратурой

    Кто и в каком порядке может взыскать задолженность по коммунальным платежам с физического лица?
    Частью 1 статьи 153 ЖК РФ и п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) на гражданах лежит обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.. Задолженность с физических лиц по данному виду платежей может быть взыскана в судебном порядке путем обращения в суд в рамках приказного или искового производств, а также в претензионном порядке.
    Способ взыскания задолженности зависит от размера долга. В случае, если задолженность по оплате коммунальных услуг не превышает 500 тыс. руб., взыскание производится в порядке приказного производства. Для этого кредитор должен обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
    Если же размер задолженности за коммунальные услуги превышает 500 000 руб. либо в рамках приказного производства от должника поступили возражения относительно судебного приказа, необходимо обращение в суд в порядке искового производства (ст. 129, п. 1.1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).
    До направления заявления о взыскании платы за коммунальные услуги в суд, кредитор может направить должнику претензию, а в ходе судебного разбирательства или исполнительного производства вправе заключить с ним мировое соглашение.
    В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК спор между кредитором и должником по поводу взыскания задолженности по коммунальным услугам может быть прекращен путем заключения мирового соглашения. В данном случае суд выносит определение о прекращении производств по делу.
    Подготовлено прокуратурой Новосильского района

    Что ждет человека за незаконную перепланировку жилья?
    Согласно положениям части 2 статьи 25 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) под перепланировкой помещений в многоквартирном доме понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
    Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 перепланировка жилых помещений включает:
    — перенос и разборку перегородок,
    — перенос и устройство дверных проемов,
    — разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир,
    — устройство дополнительных кухонь и санузлов,
    — расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений,
    — ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения,
    — устройство или переоборудование существующих тамбуров.
    Указанный перечень не является исчерпывающим.
    Согласно ч.3 ст.29 ЖК РФ в случае, если будет установлен факт совершения незаконной перепланировки квартиры, контролирующий орган обяжет собственника, нанимателя такой квартиры вернуть жилому объекту его исходный вид.
    Ответственность за незаконную перепланировку квартиры наступает в соответствии с ч.2 ст.7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно незаконная перепланировка влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей.
    Подготовлено прокуратурой Колпнянского района



    Какая ответственность установлена за нарушение правил проведения публичных мероприятий?
    Публичные мероприятия с существенными нарушениями в сфере их организации и проведения влекут сложности в сфере обеспечения общественного порядка, в связи с чем, законодательством предусмотрена административная ответственность за организацию, проведение и участие в таких мероприятиях.
    К участвующим в несанкционированных публичных акциях применяются положения статей 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка, а также участие граждан в указанных действиях.
    Наказания по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны и составляют от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
    Если нарушение совершено повторно, то предусмотрена ответственность в виде штрафа от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 200 часов, либо административный арест на срок до 30 суток.
    Административная ответственность за участие в несанкционированных публичных мероприятиях наступает с 16 лет.
    Родители и законные представители несовершеннолетних, совершивших вышеуказанные правонарушения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП, за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.
    Кроме того, в соответствии с п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
    Проведение несколькими лицами одиночных пикетов, если это изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, в связи с чем, может повлечь ответственность для организаторов и участников такого мероприятия по соответствующим частям ст. 20.2 КоАП РФ.
    Подготовлено прокуратурой Колпнянского района


    Какие сроки установлены для рассмотрения и разрешения административных дел?
    Отвечает прокурор Заводского района г. Орла Мельничук А.Н.:
    Статьей 141 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены следующие сроки рассмотрения и разрешения административных дел. Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки не установлены КАС.
    По сложным административным делам срок рассмотрения может быть продлен председателем суда, заместителем председателя суда, председателем судебного состава не более чем на один месяц.
    Следует отметить, что срок, на который административное исковое заявление было оставлено без движения не включается в срок рассмотрения и разрешения административного дела, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства.
    В случае изменения основания или предмета административного иска течение срока рассмотрения и разрешения административного дела начинается сначала.


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться