Росто
15 января 2021 в 17:33 4063 0
Культура

«В ожидании Годо»: понятный абсурд

В этом сезоне театр «Свободное пространство» создал удивительный спектакль «В ожидании Годо» (16+) по пьесе С.Беккета, горячо принятый зрителем.

Фото: Олеся Суровых

Казалось бы, материал не из простых, диалоги при обычном чтении пьесы просто дезорганизуют читающего. Однако какими эмоционально ясными они становятся, когда наблюдаешь их на сцене в исполнении актеров «Свободного пространства».

К слову о действующих лицах и исполнителях:

  • Владимир — заслуженный артист России Валерий Лагоша,
  • Эстрагон — заслуженная артистка России Маргарита Рыжикова,
  • Поццо — Альберт Мальцев,
  • Лаки — Николай Рожков, Валентин Тюрин,
  • Мальчик — Валерия Жилина.

Направляла актеров и сочинила свое пространство этой абсурдистской трагикомедии на сцене театра режиссер Вера Анненкова. О ее команде помощников и о том, какой режиссер увидела пьесу Беккета, мы рассказывали ранее в одном из наших репортажей.

Погружение в историю для зрителя начинается еще до начала действия — зал встречает гостей мерцающим калейдоскопом огней. На большом экране на сцене — некая звездная галактика. Зритель предвосхищает нечто таинственно-метафизическое, какую-то особую историю со своей философией.

В центре этой галактики — белоснежная раскидистая засохшая ива и два человека, хорошо знакомых друг другу, которые находятся в ожидании некоего Годо, Господина с белой бородой. Это Диди (Владимир) и Гого (Эстрагон). Как давно они его ждут — неизвестно. Нам показаны лишь два дня этого ожидания, возможно, история эта длится бесконечно. Сумерки меняются ночью, ночь — зарей, заря — днем. О течении времени нам говорят не только диалоги героев. Сцена наполнена светом и цветом. Небеса в этой истории расцвечены — от бледно-голубого до темно-фиолетового. У ног героев, а главное, и над их головами — камни, будто бы кто-то нажал на «паузу», заставив момент замереть. В этой паузе и приходится быть героям друг с другом, придавать смысл процессу ожидания Годо.

В этом противопоставлении статики и динамики, бегущего времени и остановившегося момента, сосуществовании меланхоличного Гого и твердого в решениях Диди — конфликт действа. Однако что бы ни делали герои, они безоговорочно нуждаются друг в друге.

Еще один пример зависимого сосуществования — пара Господин Поццо и его слуга Лаки. Интересно наблюдать, как по замыслу автора пьесы меняются их роли в паре. Обе актерские работы сильны, но особенно «выстреливает» энергией актера в исполнении Валентина Тюрина псевдонаучный абсурдный монолог Лаки.

На наш взгляд, эта постановка — прекрасная находка для театра, ее прелесть в работе всей команды и, в первую очередь, конечно, в труде режиссера и актеров. Наблюдать за действием очень интересно. Динамика спектакля, заданная актерами, преодолевает утомительность сложного для восприятия текста, и зритель, следуя за ритмом игры, пребывает в ожидании Годо вместе с Владимиром и Эстрагоном до конца спектакля и даже наверняка после занавеса.

Увидеть очередной показ «В ожидании Годо» орловский зритель может уже в это воскресенье, 17 января, в «Свободном пространстве» в 18.00.

Возрастное ограничение: 16+

Оксана Полуничева,
фото Олеси Суровых


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Афина

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться