Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
В Орле появился клуб любителей «Москвичей»

«Москвичи». С именем этих машин связаны первые доступные в послевоенное время успех на автомобильных рынках Европы, а также славная раллийная история. Но увы, сегодня завода АЗЛК фактически не существует. Часть цехов, где когда-то собирали легендарный «Москвич», благополучно разрушаются, а на другой части развернуто производство популярных малолитражек «Рено-Логан» и «Сандеро». Однако москвичи не забыты, в разных регионах существуют клубы любителей марки.
Теперь такой клуб есть и в Орле. Орловский клуб «АЗЛК 57» возник не так давно, но уже успел вобрать в себя около двадцати человек. И сегодня моими собеседниками стали организаторы этого клуба Александр Климов (А.К.) и Петр Александров ( П.А.).
- Как пришла идея создать клуб любителей «Москвичей»?
А.К. - Идея создать клуб пришла спонтанно. В Интернете часто встречал много клубов любителей «Москвичей» в различных городах. И когда в этом году я стал обладателем «Москвича-2141» решил, что надо и в Орле такой создать.
- Почему именно «Москвичи», а не, скажем, «Волги» или «Копейки»?
П.А. – «Москвич» - машина с большой буквы среди представителей автопрома СССР. Пускай немного недоделанная, но вполне комфортная и практичная. К примеру, все знают, что кузов у них довольно быстро гниёт, НО! Большинству «Москвичей» уже как минимум лет 8-10. А проживут ли столько нынешние недорогие корейцы и китайцы – не факт. По комфорту «Волга», конечно, - другой класс, а «Москвич» все-таки - народный автомобиль.
- Какую цель вашего клуба вы считаете главной?
П.А.- Главная цель нашего клуба - взаимопомощь. Ведь с каждым годом машин становится всё меньше и меньше, да и запчасти порой отыскать непросто, особенно кузовщину. Ведь кузов откровенно слабое место «Москвича». Да и вообще мы хотим сохранить марку, чтобы было, что показать потомкам.
- А какие мероприятия планируются на следующий сезон?
А.К. - Прежде всего встречи. В этом году получилось всего раз встретиться, но я надеюсь, что встречи станут традицией. В планах, конечно, автопробеги и различные акции.
- Что повлияло на решение «выйти из сети», ведь можно спокойно с помощью Интернета общаться с «москвичеводами» из разных уголков России, не выходя из дома?
П.А. - Например, как хирург может сделать операцию на расстоянии? Да никак. Так же и с автомобилем. Нереально на расстоянии что-то сделать, здесь надо встречаться и общаться. Надо вырываться из виртуального мира в мир реальный. К слову, совсем недавно у Александра были проблемы с автомобилем. Как он поначалу думал, с карбюратором. Приехал, я посмотрел, «пощупал» оказалось - зажигание.
Действительно, обидно будет, если мы будем знать отечественную автомобильную историю лишь по картинкам в Интернете или в музее. А как приятно видеть «этакого» дедушку на улице, который притягивает взглядов ничуть не меньше, чем навороченный джип или спортивный авто. Пожелаем удачи этому клубу в деле сохранения нашей автомобильной истории, имя которой «Москвич».
Николай Бородин
фото автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-orle-poyavilsya-klub-lyubiteley-moskvichey.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.