УСЛУГИ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
18+ 5 июня 2020 в 17:56 3026 4
Общество

Орловец, застрявший в Турции на 2 месяца, смог вернуться домой

Редакция следила за судьбой троих россиян, среди которых житель Орла, оставшихся в чужой стране из-за пандемии коронавируса и не имевших возможности возвратиться на родину.

Напомним, что туристы отправились в южную страну для прохождения спортивного туристского маршрута до введения ограничительных мер, но не смогли вылететь домой из аннулирования авиабилетов.

В своих материалах мы рассказывали о том, как россиянам пришлось налаживать быт во время вынужденного пребывания в Турции и неоднократных безуспешных попытках вылететь на родину вывозными рейсами. Дело в том, что на первые рейсы регистрировали только пассажиров, проживающих в регионах, непосредственно прилегающих к аэропортам прибытия бортов из других стран.

Таким образом, проблем с вылетами не возникло у туристов из крупных агломераций как Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань. Людям из провинции, застрявшим на чужбине, в регистрации на рейсы отказывали.

Орловец Юрий и двое брянских друзей оказались заложниками сложившейся ситуации.

Слово Юрию.

«1 мая в существующий список рейсов добавляют Анталью. Сначала самолёт полетит в Ростов-на-Дону, затем в Уфу. На борт допускают граждан близлежащих регионов. Наших двух там, конечно, нет.

С 3 на 4 мая закончился трафик на местной сим-карте. Догадываясь, что это произойдёт, пытался заранее пополнить счёт, однако без знания местного языка сделать это оказалось непросто.

4 числа мы отправились искать офис ТюркТелеком. В это же время было объявлено, что на рейс 5-го мая допускаются все граждане РФ, вне зависимости от региона. Эту информацию мы успешно пропустили из-за отсутствия Интернета и увидели только в день рейса. Огорчились мы несильно, так как в Ростов и Уфу лететь не очень хотелось. Непонятно, как оттуда мы добирались бы до дома с соблюдением карантинных мер.

6 мая анонсировали рейс из Стамбула на 8-е число в Москву. Затем его отменили, видимо оказалось недостаточно желающих. Также анонсировали рейс 15 мая из Антальи в Москву. Наконец, наши области оказались включены в список. Мы подали регистрацию на рейс.

15 мая за 12 часов до рейса в 2 ночи начали поступать на почту билеты от «Аэрофлота». Утром в очередной раз позвонили туда с целью получить взаимозачёт по своим билетам от авиакомпании «Победа», которая является «дочкой» Аэрофлота. На первой линии постоянно отказывали, потом перевели на чартерный отдел, там обещали отправить всю информацию. На сайте Госуслуг было написано, что взаимозачёт будет сделан всем клиентам «Уральских авиалиний» и «S7». На деле оказалось, что далеко не всем.

В аэропорту присутствовали представитель «Аэрофлота» и два человека из консульства. Две стойки работали на продаже билетов, две стойки на регистрацию. Сотрудник аэропорта громко спросил, у кого билеты а/к «Победа». В его списке было 14 имён, однако наших там не оказалось. Он сказал, что нам необходимо покупать билет. Стоимость составляла 15 698 рублей, тогда как сумма аннулированного билета была 6 000 рублей. По моим впечатлениям, 80% людей покупали билет, ещё 10% сделали так называемый взаимозачёт, остальные думали».

Здесь следует сделать пояснение для читателей, что взаимозачёт был предусмотрен для туристов с купленными заранее и аннулированными обратными билетами из-за введённого запрета на вылет в связи с пандемией коронавируса. При этом до туристов не была доведена информация по разнице цен на билеты по вывозным рейсам. Те, кто получили деньги за возврат прежних билетов, вынуждены были покупать новые втридорога. Тем, кто хотел улететь взаимозачётом, не всегда это удавалось по причине отказа непосредственно в аэропорту.

Некоторые авиакомпании разработали новый механизм возврата потраченных средств за билеты: они предлагают пассажирам оформить ваучеры на сопоставимую сумму, добавляя к ним бонусы и скидки. Деньги могут быть зачислены на специальный депозит клиента в личном кабинете на сайте перевозчика или агрегатора по продаже билетов, благодаря чему пассажир может изменить дату вылета и рейс. Таким образом, авиакомпании принуждают клиентов к авансовому платежу за будущий перелёт, отказывая при этом в простом возврате денег за билет, аннулированный самой компанией.

Но вновь послушаем рассказ Юрия.

«Возле стойки мы обратились к молодому аэрофлотовцу с вопросом: «Как нам быть?» На что он ответил: "Не переживайте, все улетят, сейчас посадим всех с билетами «Аэрофлота», дальше пойдут остальные авиакомпании, ждите". У многих возникали всякого рода трудности с регистрацией на рейс.

Пока мы ждали, толпа понемногу уменьшалась. Госуслуги никак не помогали. Представители консульства собрали о нас всю информацию и куда-то передали. Таких как мы, кто оказались без билета, осталось около 15 человек. Среди них были женщины с детьми, подростки-триатлонисты с велосипедами, пожилые люди.

Тем временем пассажиры прошли на посадку, стойки продажи и регистрации, которые ждали до последнего, закрылись. Сотрудник «Аэрофлота» ушёл к самолёту. На вопрос, адресованный представителям консульства, что нам делать, мы получили ответ, как и раньше, – посидеть и подождать. После чего они много раз кому-то звонили, отходили поговорить. "Ваш вопрос рассматривается на уровне Росавиации", – сообщили нам. После очередного звонка нам сказали, что «Аэрофлот» отказал и самолёт улетел. После этого сотрудники консульства развернулись и ушли.

После неудачной попытки перелёта напрямую в Москву мы начали рассматривать вариант возвращения домой через Белоруссию. Самолёты «Стамбул – Минск» летают регулярно, дальше на границу, оттуда в Брянск и Орёл. Для этого необходимо было попасть в Стамбул, получив разрешение на въезд в период пандемии. Это удалось нам не без труда, так как праздники и комендантские дни ограничили нас по времени. После этого нужно было купить билет на автобус Анталья – Стамбул, затем билет на самолёт.

Удачно подвернулся случай добраться до Стамбула на автомобиле. Получилось договориться в "Телеграм" с человеком, который живёт там, но является гражданином РФ. Нужно признать, что без помощи этого человека нам бы вряд ли удалось проделать такой сложный путь.

17 мая после обращения в консульство получили бумагу, по которой нам должны были сделать пропуск. На следующий день мы оформили пропуска, объехав всю Анталью вдоль и поперёк.

19 мая мы свернули лагерь и после полудня встретились с Дмитрием (владельцем авто, который возвращался из деловой поездки в Стамбул).

Купили билеты на самолёт и в 5 утра 20-го числа вылетели в Белоруссию. Там наши пути с брянцами разошлись: они отправились из аэропорта в Минск для пересадки, я же отправился сразу на границу, попутно продумывая варианты, чтобы с нашей стороны меня встретили. Весь путь занял 30 часов от лагеря в Турции до дома.

По итогу могу сказать, что из прожитой ситуации мы получили ценнейший опыт. Надеяться можно только на себя. Бюрократический аппарат медленный и неповоротливый, точечную помощь каждому оказать невозможно. Поэтому, спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Подготовила Елена Ермакова


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми

Новости по теме


  • remocom_
    Теперь трижды подумает, прежде чем лететь в отпуск в Турция. Рискну предположить, что следующий свой отпуск он будет покорять спортивные туристические маршруты вокруг Орла.

    Да, и кто знает, когда наконец отменят двухнедельнй карантин для вновь прибывших в Орловскую область?
  • remocom_
    У товарища дочка, внучка и зять сидят уже третий месяц в Тайланде, не могут вернуться домой, самолёты не летают.
    • Spliter
      Цитата remocom_:
      У товарища дочка, внучка и зять сидят уже третий месяц в Тайланде, не могут вернуться домой, самолёты не летают.
      Интересно, а чем питаются эти месяцы? Кузнечиками?
      Метро закрыто, такси не содют.
      • remocom_
        Цитата Spliter:
        Цитата remocom_:
        У товарища дочка, внучка и зять сидят уже третий месяц в Тайланде, не могут вернуться домой, самолёты не летают.
        Интересно, а чем питаются эти месяцы? Кузнечиками?
        Метро закрыто, такси не содют.
        Как вернутся - спросим, чем питались на удалёнке.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Мой бизнес

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться