1 марта 2007 в 17:26 685 0
Происшествия

Милиция борется с «лишней» тонировкой стекол автомобилей

С прошлой недели по всей России сотрудники Госавтоинспекции проводят профилактические мероприятия по борьбе с «лишней» тонировкой стекол автомобилей. Война с «грязными» стеклами продлится до 5 марта.

По данным ГИБДД, около 40 % всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в прошлом году, были совершены в темное время суток, и именно эти происшествия имели самые тяжелые последствия.

Основная причина аварий – недостаточная видимость в темное время, которую еще больше ограничивает излишняя тонировка стекол автомобилей. Особенно опасны такие стекла в осенне-зимний период. Ведь это короткий световой день, зауженность проезжей части из-за сугробов, отсутствие должной освещенности улиц….

- В результате, когда машина попадает в аварию, причиной ДТП может быть названа невнимательность водителя, - говорит Ольга Гарашко, инспектор по пропаганде Отделения ГИБДД ОВД по Заводскому району. - Но, по сути, главной причиной будет то, что за тонированными стеклами водитель порой просто не видит препятствие на дороге, других участников движения или, как ни банально, не может разобраться, где заканчивается проезжая часть и начинается кювет.

Впрочем, водитель хуже видит дорогу не только в темное время суток, но и в непогоду – в туман, при сильном дожде или снеге. Кроме того, те, кто едет сзади тонированной машины, не замечают, что происходит у нее впереди, и не могут предугадать возможную опасность. К тому же, на зеркальной тонировке отражаются лучи в солнечную погоду, которые буквально слепят других водителей. Все это чревато авариями.

Но отнюдь не все водители согласны с такими доводами.

- Тонирование, наоборот, помогает шоферам, - говорит водитель серебристой «десятки» Андрей.Летом в машине не так жарко, солнце не слепит, от «чужих» глаз можно спрятаться, можно и не бояться за вещи, оставленные в салоне. Да и выглядит машина с тонировкой красивее. Впрочем, если тонировка сильная, это действительно мешает – на дороге и без того проблем хватает: плотный поток машин, плохие дороги, снег и гололед.

Основная задача, стоящая перед сотрудниками Госавтоинспекции – привлечь внимание водителей и пассажиров к проблеме «лишней» тонировки. Для этого же ведется профилактическая работа на автотранспортных предприятиях и среди предпринимателей, «выпускающих» на линию автобусы и маршрутки с нарушениями ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Специальным прибором государственный инспектор замеряет степень затемнения стекол. Если она превышает допустимые значения (25% на ветровом стекле и 30% на боковых), то водителю предлагается на месте снять тонировку. А в случае отказа - протокол по статье 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Водителю грозит предупреждение или штраф.

Пресс-служба УВД


Источник: ИА Инфо-Сити сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться