Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Как будут оптимизировать тарифную политику на орловском муниципальном транспорте в этом году?
Оптимизация тарифной политики в сфере муниципального транспорта обсуждалась 15 июня на очередном рабочем совещании мэра Орла Виктора Сафьянова с руководителями структурных подразделений городской администрации.

О ситуации в этой сфере доложил Виталий Гришаков, и.о. начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Орла. Он констатировал, что долгосрочные льготные проездные билеты для учащихся в настоящее время могут серьезно ухудшить финансовое благополучие муниципальных транспортных предприятий – ПАТП-1 и ТТП. Это связано с тем, что в городе значительно снизилось количество платежеспособных клиентов.
Происходит это по нескольким причинам. В частности, с учетом расширяющихся возможностей кредитования граждан увеличилась возможность приобретения личного автотранспорта. Покупка автомобиля стала частым явлением, и их владельцы, как правило, выбывают из числа платежеспособной категории пассажиров. По статистике, в настоящее время среднее количество горожан, постоянно пользующихся личным автотранспортом и по этой причине не пользующихся услугами общественного транспорта, в Орле составляет около 70 тыс. человек. Также влияют на ухудшение ситуации сезонные колебания пассажиропотока, связанные с летними каникулами, сезоном отпусков и дачным сезоном. Это меняет структуру пассажиропотока и требует соответствующего организационного реагирования.
Однако, основной перевозчик – трамвайно-троллейбусное предприятие объективно ограничено в возможностях пространственного маневрирования. Следовательно, основное бремя летних расходов ложится на ПАТП-1. Но традиционно на дачные маршруты ПАТП-1 распространяются льготные проездные, доля которых в общем «дачном» пассажиропотоке составляет 90 процентов. В результате, за счет отвлечения автобусов на дачные маршруты в течение нескольких лет ежемесячные потери ПАТП-1 составляли около 2 млн. рублей. Еще один фактор - развитие конкурентного рынка услуг общественного транспорта. Рынок постепенно вытесняет из отрасли муниципальные предприятия, обремененные различными социальными обязательствами и громоздкой производственной инфраструктурой.
Виталий Гришаков ознакомил участников совещания с предложениями по оптимизации тарифной политики в 2010 году. Они вырабатывались совместно ответственными структурными подразделениями мэрии на основании комплексного анализа причин сложившейся ситуации, с учетом стратегии социально-экономического развития города и при применении системного подхода к прогнозным перспективам функционирования этого сектора городского хозяйства. В мэрии прошли совещания по этому вопросу с приглашением общественности.
В результате, на ближайшее заседание Орловского городского Совета народных депутатов будут вынесены следующие предложения мэрии:
1.Сохранение стоимости разовой поездки на общественном транспорте на сложившемся уровне – 8 и 10 рублей.
2. Снижение стоимости дачного проездного билета до 100 рублей.
3. Предоставление возможности пенсионерам и инвалидам покупать проездной билет на 1 вид транспорта (трамвай, троллейбус или крупногабаритный автобус) за 70 рублей.
4. Введение льготных проездных билетов за 100 рублей для пенсионеров и инвалидов на автобусы ПАТП средней вместимости («пазики», или называемые «маршрутки»).
Эти предложения не касаются единых социальных проездных билетов (ЕСПБ), которые находятся в компетенции Правительства Орловской области. Однако, граждане, имеющие право на приобретение ЕСПБ, смогут по желанию приобретать вместо ЕСПБ другие проездные билеты.
Подвергнутся ценовой корректировке тарифы на проездные билеты для других категорий населения. Она будет произведена с учетом результатов проведенного специалистами ТТП изучения пассажиропотоков. Этот мониторинг показал, что по общегражданскому проездному билету трудоспособный житель города совершает в среднем 90 поездок в месяц, а учащийся – 54 поездки. Соответственно, предлагается увеличить стоимость проездного билета для учащихся на 1 вид транспорта до 160 рублей, на два вида транспорта – до 300 рублей. Стоимость проездных для граждан предлагается повысить на 10 процентов, до 440 рублей за 1 вид транспорта и 550 на два вида.
В заключение Виталий Гришаков подчеркнул, что, несмотря на предлагаемые увеличения тарифов, Орел останется городом с одними из самых низких тарифов на проезд в общественный транспорт. Но эти меры позволят существенно оздоровить финансовое положение муниципальных предприятий.
Итог обсуждению этого социально важного вопроса подвел Виктор Сафьянов: «К сожалению, это вынужденная мера для городской власти. В противном случае мы рискуем просто потерять муниципальные транспортные предприятия. И тогда услуги по пассажирским перевозкам орловцам будет оказывать частная структура, а цены жестко диктовать рынок. Я был очень рад, когда после обсуждений этого вопроса с представителями общественности, получил письмо от студентов. Молодые люди написали, что они за сохранение муниципального пассажирского транспорта и потому с пониманием отнеслись к вынужденному повышению цен на проезд. Они также поблагодарили городскую власть за то, что удерживали старые тарифы, сколько это было возможно».
по информации пресс-службы мэрии
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/kak-budut-optimizirovat-tarifnuyu-politiku-na-orlovskom-municipalnom-transporte-v-etom-godu.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.