17 декабря 2012 в 09:46 3629 19
Общество

Известный арт-дизайнер рассказал о том, как сделать город узнаваемым

В субботу, 15 декабря, Орёл посетил Эркен Кагаров, один из лучших российских дизайнеров, арт-директор студии Артемия Лебедева. Со всеми желающими он поделился опытом брендинга территории Пермского края.

Эркен Кагаров 16 лет руководил собственной компанией, которая занималась различными видами дизайна.  С сентября этого года он работает в студии Артемия Лебедева. А до этого, с 2010 года, как раз и был руководителем Пермского центра развития дизайна (ПЦРД).

 - Свою работу  ПЦРД начал в конце 2009 года, - говорит Эркен Кагаров. – Тогда в Перми был провозглашён курс на модернизацию за счёт культуры. А это должно было повлиять и на экономику. Сам город довольно сложный. Из города уезжали люди, особенно молодёжь, так как там было неинтересно. И это, на самом деле, большая проблема. Была сделана ставка на изменение культурной жизни, облика города, появление новых производств, ориентированных на постиндустриальную экономику. Появилась программа с достаточно радикальным заявлением: «Пермь – культурная столица Европы 2016».

Брендинг территории   подразумевает её продвижение и обретение популярности. Нужно это для привлечения инвестиций, туризма и, наконец, для того, чтобы жители данной местности могли ощущать себя достаточно уютно там, где они живут, и гордиться своим   городом.

Визуализация Пермского края, как часть процесса брендинга, началась с появления логотипа, который создал Артемий Лебедев – красная буква «П». Далее скорректировали городской герб, сделали работу по городской навигации и даже придумали собственный шрифт – Permian. Сейчас его используют и предприятия, и местные газеты. Шрифт стал символом Перми. 

- Одним из самых крупных,  - продолжает Эркен Медатович, - был проект пермских остановок. Их дизайн разработала студия Лебедева. По проекту задняя сторона остановки должна быть с картинкой. Всего сделали пять таких объектов с разными рисунками. Остановка стала и предметом городского искусства, и своего рода визуальным ориентиром. Но возникла сложность с производством таких остановок, потому что не было тогда ещё специальной документации. Поэтому все остановки выполнены по-разному, и надо сказать, не очень хорошо.

Изменение облика Перми предполагало и внедрение современного искусства в городе. Правда, на первых порах многие жители критично отнеслись к появлению таких неоднозначных арт-объектов. Тремя самыми «ненавистными» предметами пермяков стали «красные человечки», «Пермские ворота» и «зелёное яблоко».

«Red people», или «красных человечков», установленных в сентябре 2010 года, некоторые горожане невзлюбили  из-за того, что один из них оказался сидящим на здании пермской краевой государственной филармонии. Люди возмущались и задавались вопросами: зачем его туда посадили?  Губернатор с ума, что ли, сошёл? И на что опять пошли народные деньги?

Мнения по поводу сделанных из брёвен «Пермских ворот» тоже разделились. Одни говорят, что это здорово, необычно, современно. А другие снова возвращаются к вопросу траты средств, в данном случае аж 9 млн.рублей.

Третий объект, вызвавший споры, «Зелёное яблоко», стоит рядом с публичной библиотекой, что символизирует взаимосвязь нового со старым. Здесь пермским жителям пришлось не по нраву то, что яблоко является символом Нью-Йорка.

Но, несмотря на  первичные недовольства  и сомнения,  именно появление таких предметов способствовало продвижению города, об этом говорили, писали, это обсуждали. И благодаря этому узнаваемость города значительно возросла.

В числе проектов по изменению среды в Перми были и провокационные. И один из них – «ВЛАСТЬ» - большие бетонные буквы, они же скамьи. Получается, можно и посидеть на «власти» и даже походить. А располагается этот объект-скульптура неподалёку от здания законодательного собрания Пермского края.

Как отметил  Кагаров, брендинг Пермского края имел свои положительные результаты. По исследованиям прошлого года, значительно сократилось количество людей, которые рассматривают вариант переезда в другой город. Одновременно с этим увеличился приток населения. Пермь стала одним из лидеров по количеству проводимых конкурсов и фестивалей. Выходит, что силами современных инструментов можно изменить ту среду, в которой мы обитаем, и отношение людей к ней.

Пришедших на лекцию известного дизайнера интересовал вопрос о возможности изменения облика Орла. Эркен Медатович, конечно, успел окинуть город лишь беглым взглядом. Но нашёл, что посоветовать:

- Ваш «орёл» на вокзале стилистически не интересен. Можно придумать какие-то другие штуки на тему города с современным решением. И ещё у вас дома сверху донизу увешаны рекламой.  Вообще-то сейчас издан закон о размещении вывесок на зданиях, там много ограничений. Надо хотя бы сделать эту рекламу на улицах более  упорядоченной, чтобы людям было приятно ходить. А пока что ходить по улицам многих городов России совсем не приятно.

Ольга Аверкиева, фото автора 


Источник: ИА Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться