Росто
6 августа 2020 в 17:43 6014 1
Культура

Глоток свежего воздуха… Премьера спектакля «День 1418-й»

Ко дню города, помноженному на закрытые театры, театр «Свободное пространство» проявил чудеса изобретательности и порадовал возможностью просмотра спектаклей на открытом воздухе, превратив собственный внутренний дворик в полноценную сцену.

Фото: Ирина Оборотова

А зрители сделались уже не наблюдателями театральной постановки, а людьми, в присутствии которых проживают свои жизни такие же, как они.

Спектакль «День 1418-й», рассказывающий истории обитателей простого орловского двора в последний день войны, конечно, обязывал. Он требовал такта, честности и искренности. Требовал отказаться от фальшивых ужимок. Требовал помнить. Все мы не единожды сталкивались с тем, что истории, несмотря на их не лучшее воплощение, приковывают к себе внимание зрителей безмерным уважением к их содержанию. Но тогда приходится смотреть вопреки форме. В данном случае форма содержанию не просто соответствовала – содержание было раскрыто со всем возможным уважением и, вместе с тем, со столь требующейся в данном случае простотой.

Не так часто настолько увлекаешься историей и присутствуешь при искренней и точной игре актёров, что совершенно забываешь о том, что сидишь в зрительном зале. Очень помогает то  обстоятельство, что планировка дворика не позволяет смотреть только в одну точку (а всё пространство дворика было задействовано при постановке сцен). Более того, персонажи, рассказавшие свои истории, не уходят за кулисы. Они продолжают проживать свои жизни параллельно новой истории: молодая женщина, получившая похоронку на мужа, смотрит из окна за тем, что происходит в жизни ее соседей; пожилая, потерявшая за войну всех, уходит во время празднования Победы в дальний угол двора, да так и замирает одна со своим горем на стуле.

И зритель сам, поворотом головы, решает, чья судьба для него в данный момент важнее.

На стороне артистов в этой постановке и сам город: светит солнце, дует ветер, поднимается пыль, гудят машины и слышны звонки трамваев. И это лишний раз убеждает: вокруг тебя НАСТОЯЩАЯ жизнь.

Так же естественно ведут себя и участники спектакля. Они шутят, плачут, кричат, любят, пьют, горюют и радуются. Они рассказывают о людях, которые очень многое пережили. И (здесь стоит сказать особое спасибо автору пьесы и режиссёру) умудряются в те несколько минут, что отведено каждому для представления, очень честно и убедительно даже не набросать, а полноценно нарисовать портреты своих героев. Недосказанное словами договаривают одежды, фигуры, осанки, выражения лиц и даже цвета кожи.

Спектакль неверотяно эмоционален. И очень отзывается зрителям. Все сцены сопровождает то дружный смех, то общий вздох, то общие слезы. Плачут и сами актёры. То ли в силу роли, то ли в силу того, что, как и зрители, не могут не проживать ту общую боль, что сильнее даже боли, выпавшей на долю каждому.

Символично и то, что  эта история не заканчивается занавесом, а словно растворяется в реальности.

Мы надеемся, что, несмотря на малую вместимость этой необычной сцены, спектакль увидит как можно большее количество зрителей. Ведь такого внимания достойно только настоящее.

Ирина Оборотова, 

фото автора


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


  • Оляша Няша
    Не так часто настолько увлекаешься историей и присутствуешь при искренней и точной игре актёров, что совершенно забываешь о том, что сидишь в зрительном зале.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Англичанка

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться