17 сентября 2020 в 09:15 1709 0
Компании

Аналитики рассказали об исчерпании отложенного спроса на российском авторынке

Как заявляют независимые аналитики, ссылаясь на статистику Автостат и АЕБ, российский авторынок продолжает медленное падение.

Несмотря на пониженный спрос, крупные игроки рынка говорят о незначительных изменениях в стратегии продвижения своей продукции. Как считают эксперты Avto.pro, крупного интернет-ресурса для покупки и продажи запчастей, наибольший интерес для отечественных автолюбителей должен представлять АвтоВАЗ — бессменный лидер российского авторынка, который с успехом прошел через кризис, связанный со вспышкой коронавируса COVID-19.

Статистика за январь-август

Суммарные продажи автомобилей марки Lada с января по август 2019 года составили 233 684 единиц. Осень и начало зимы оказались удачными для отечественного автопроизводителя, так как с сентября по декабрь минувшего года было продано еще 129 974 автомобилей Lada. АвтоВАЗ надеется на такой же успех в указанный период и в текущем году. Ближайшие конкуренты Lada с января по август 2020 года продавались на российском рынке следующими тиражами:

  • KIA (Южная Корея): 119 075 автомобилей;
  • Hyundai (Южная Корея): 96 763 автомобиля;
  • Renault (Франция): 74 047 автомобилей;
  • Volkswagen (Германия): 60 196 автомобилей;
  • Toyota (Япония): 57 675 автомобилей.

Южнокорейские компании локализовали часть производства на территории России, однако в статистику Автостат и АЕБ попали суммарные продажи на отечественном рынке. АвтоВАЗ с его маркой Lada оставил своих конкурентов позади: 192 397 проданных автомобилей. При этом среднее падение продаж относительно показателей 2019 года у лидеров рынка составило 18%. Продажи восстановились благодаря отложенному спросу. Лучшие результаты в кризисный период продемонстрировали китайские производители, такие как Haval, Chery и Changan.

Как отмечают игроки вторичного рынка автомобильных комплектующих, спрос на предлагаемые ими товары упал. Запчасти на ВАЗ (Lada), относительно недорогой в обслуживании марки авто, после вспышки коронавируса покупают не так активно, как в начале года. Эксперты связывают это с уменьшением средней длины поездки и снижением нагрузки на те узлы авто, которые чаще остальных выходят из строя.

Мнение аналитиков

Как сообщает Томас Штерцель, глава Ассоциации европейского бизнеса, в июле аналитики наблюдали постепенное восстановление продаж нового автотранспорта. Ожидалось, что август, традиционно не богатый на продажи, будет отмечен активным ростом спроса на автомобили. На деле продажи в этот месяц упали на 0,5%. По годовому прогнозу АЕБ, падение авторынка к этому моменту должно было составить 23,9%, но остановилось на отметке в 16,9%. Аналитики брали в сравнение показатели 2019 года.

По словам Штерцеля, активная господдержка позволяет АвтоВАЗ выровнять ситуацию на российском авторынке. Он с нетерпением ждет результатов сентября. Первая статистика показывает, что отечественная марка Lada восстанавливается не так быстро, как Kia, Hyundai и Volkswagen. Но у Lada ситуация все равно лучше, чем у Toyota и Renault. Отложенный спрос с апреля-мая окончательно исчерпал себя и производители столкнутся с проблемой дефицита автомобилей для удовлетворения спроса.


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться