Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Аналитики рассказали об исчерпании отложенного спроса на российском авторынке
Как заявляют независимые аналитики, ссылаясь на статистику Автостат и АЕБ, российский авторынок продолжает медленное падение.

Несмотря на пониженный спрос, крупные игроки рынка говорят о незначительных изменениях в стратегии продвижения своей продукции. Как считают эксперты Avto.pro, крупного интернет-ресурса для покупки и продажи запчастей, наибольший интерес для отечественных автолюбителей должен представлять АвтоВАЗ — бессменный лидер российского авторынка, который с успехом прошел через кризис, связанный со вспышкой коронавируса COVID-19.
Статистика за январь-август
Суммарные продажи автомобилей марки Lada с января по август 2019 года составили 233 684 единиц. Осень и начало зимы оказались удачными для отечественного автопроизводителя, так как с сентября по декабрь минувшего года было продано еще 129 974 автомобилей Lada. АвтоВАЗ надеется на такой же успех в указанный период и в текущем году. Ближайшие конкуренты Lada с января по август 2020 года продавались на российском рынке следующими тиражами:
- KIA (Южная Корея): 119 075 автомобилей;
- Hyundai (Южная Корея): 96 763 автомобиля;
- Renault (Франция): 74 047 автомобилей;
- Volkswagen (Германия): 60 196 автомобилей;
- Toyota (Япония): 57 675 автомобилей.
Южнокорейские компании локализовали часть производства на территории России, однако в статистику Автостат и АЕБ попали суммарные продажи на отечественном рынке. АвтоВАЗ с его маркой Lada оставил своих конкурентов позади: 192 397 проданных автомобилей. При этом среднее падение продаж относительно показателей 2019 года у лидеров рынка составило 18%. Продажи восстановились благодаря отложенному спросу. Лучшие результаты в кризисный период продемонстрировали китайские производители, такие как Haval, Chery и Changan.
Как отмечают игроки вторичного рынка автомобильных комплектующих, спрос на предлагаемые ими товары упал. Запчасти на ВАЗ (Lada), относительно недорогой в обслуживании марки авто, после вспышки коронавируса покупают не так активно, как в начале года. Эксперты связывают это с уменьшением средней длины поездки и снижением нагрузки на те узлы авто, которые чаще остальных выходят из строя.
Мнение аналитиков
Как сообщает Томас Штерцель, глава Ассоциации европейского бизнеса, в июле аналитики наблюдали постепенное восстановление продаж нового автотранспорта. Ожидалось, что август, традиционно не богатый на продажи, будет отмечен активным ростом спроса на автомобили. На деле продажи в этот месяц упали на 0,5%. По годовому прогнозу АЕБ, падение авторынка к этому моменту должно было составить 23,9%, но остановилось на отметке в 16,9%. Аналитики брали в сравнение показатели 2019 года.
По словам Штерцеля, активная господдержка позволяет АвтоВАЗ выровнять ситуацию на российском авторынке. Он с нетерпением ждет результатов сентября. Первая статистика показывает, что отечественная марка Lada восстанавливается не так быстро, как Kia, Hyundai и Volkswagen. Но у Lada ситуация все равно лучше, чем у Toyota и Renault. Отложенный спрос с апреля-мая окончательно исчерпал себя и производители столкнутся с проблемой дефицита автомобилей для удовлетворения спроса.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/analitiki-rasskazali-ob-ischerpanii-otlozhennogo-sprosa-na-rossiyskom-avtorynke.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.