Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Жители региона стали чаще обращаться за помощью в Банк России
В январе-марте в адрес регулятора от орловцев поступило 323 жалобы. Это на 29% больше, чем в первом квартале прошлого года.

Как и в целом по стране, одной из причин роста числа обращений стали санкции и возникающие в этой связи вопросы. Банк России, и в частности эксперты отделения Орёл, используя различные каналы коммуникации, оперативно давали разъяснения гражданам о мерах поддержки, временном порядке операций с наличной валютой, работе банковских карт в условиях ограничений и новых мошеннических схемах.
Тем не менее рост количества жалоб на кредитные организации, который составил 11%, вызван в первую очередь санкционной тематикой.
Если не считать обращения, вызванные введением санкций, то количество жалоб на кредитные организации осталось практически таким же, как и в 2021 году. Более того, значительно сократилось количество обращений по вопросам потребительского кредитования. В 1 квартале 2022 года их было 29, и это почти в два раза меньше, чем годом ранее. Отчасти такой спад связан с вступившими в силу с 30 декабря 2021 поправками к закону «О потребительском кредите (займе)». Они направленны против навязывания дополнительных платных услуг. Теперь заёмщики вправе вернуть деньги за такие услуги.
Кроме того, теперь действует запрет на предустановленные галочки в договорах.
Реже орловцы стали жаловаться и на навязывание дополнительных услуг со стороны микрофинансовых организаций. Количество таких обращений от жителей Орловской области сократилось на 40%.
В целом же количество жалоб на МФО выросло более чем на треть. Одна из причин – техническая. Она связана с переходом на новую методику учета обращений, которая действует с февраля 2021 года. Теперь одно обращение с несколькими тематиками учитывается как несколько.
Рост количества жалоб на страховщиков – их стало больше на 29% – связан с недовольством орловцев качеством услуг по оформлению полисов ОСАГО.
По сравнению с прошлым годом стало больше жалоб на отказы в заключении договора и проблемы с оформлением электронных полисов.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/zhiteli-regiona-stali-chashche-obrashchatsya-za-pomoshchyu-v-bank-rossii.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.