10 ноября 2010 в 13:01 2926 0
Культура

В «Театре Абсурда» группы «Пикник» «говорят и показывают»

2 ноября знаменитая группа «Пикник» в очередной раз посетила Орёл. На этот раз - с концертной программой в поддержку нового альбома «Театр Абсурда».

В 2003 году группа «Пикник» выпустила альбом «Говорит и показывает». Сие название как нельзя лучше обозначило концепцию творчества Эдмунда Шклярского и его соратников - создавать синтез аудиального и визуального искусств. А потом и вовсе появилась книга Шклярского «Звуки и символы». Получается, если вы хотите стать настоящим поклонником «Пикника», учитесь видеть музыку и слушать книги. В общем-то, ничего парадоксального в таком подходе нет. Музыку легко визуализировать в собственном воображении – именно благодаря такой способности и рождаются клипы. А сколько теперь появилось аудиокниг – и говорить нечего. Но есть ещё более древний способ соединить разные виды искусств и включить в работу все органы чувств одновременно. Имя ему – театр. И «Пикник» пришёл к такому – театральному – оформлению своих концертов (правда, задолго до появления альбома «Театр Абсурда»). Однако само название - и для альбома 2010 года, и для новой концертной программы в его поддержку, - появилось недавно.

Итак, 2 ноября мы были зрителями «спектакля», разыгранного в двух действиях на сцене Орловского драматического театра имени И.С. Тургенева музыкантами «Пикника».

«Режиссёры-постановщики», они же музыканты-актёры (Эдмунд Шклярский, Леонид Кирнос, Марат Корчемный, Станислав Шклярский), уделили большое внимание сценографии и световому оформлению (см. фото) концерта-спектакля. Никаких «трёх звонков» не было, но зрители собрались вовремя и в восторге зааплодировали, увидев надпись на светодиодном экране «Привет Орёл!» (сохранена пунктуация оригинала. – И.К.). Кто-то и заметил пропущенную запятую, но всё-таки большая часть публики обратила своё внимание на вышедших музыкантов.

В «первом действии» мы увидели 4 песни с альбома «Театр Абсурда» и композиции из более раннего периода (см. трек-лист). На песне «Египтянин» Эдмунд Шклярский по обыкновению применил Новоегипетский инструмент (как известно, «Пикник» любит экспериментировать со звучанием и частенько задействует в выступлениях необычные, прямо-таки экзотические музыкальные инструменты, почти всегда – собственного изобретения). Спетая следом песня «Кукла с человеческим лицом» получилась, без преувеличения, магической: манекены (один из которых эпизодически уподоблялся герою из знаменитого фильма «Кин-дза-дза», а второй словно сошёл с художественных полотен Пикассо) оживали прямо на сцене и ещё более убедительно смотрелись на фоне  застывших масок на заднике сцены и на светодиодном экране. Поклонники ликовали, заслышав первые аккорды «Фиолетово-чёрного», «У шамана три руки», «Королевства кривых». Но вот спустя девять «сцен» закрылось действие первое. И публика побежала в антракт – но не в буфет, а к столику с альбомами «Пикника» и атрибутикой группы (магнитиками, значками, футболками, постерами и т.п.).

Спустя пятнадцать минут «спектакль» продолжился. Его открытиями стали электрическая живая арфа, световой гиперболойд, «сцены» с участием интеллигентного вида идолов-кукловодов на ходулях и неожиданное попурри из хорошо знакомых, милых сердцу песен (см. трек-лист). После чего на светодиодном экране возник лаконичный вопрос: «Ещё?». Ответ, конечно, был предсказуемым, и публика насладилась двумя финальными песнями. После – громкие, но быстрые аплодисменты и – что называется, занавес.

Странное дело, но «Театр Абсурда» «Пикника» получился не таким ярким, как былые выступления группы в Орле. Пожалуй, одними из самых необычных были те концерты, в которых музыканты мудрили (но в меру) с инсталляциями в духе легендарных «Pink Floyd». «Театр Абсурда» также не вполне убедительно отразил ту концепцию существования, которую вывели на сцену французские писатели-абсурдисты середины XX века. Хотя, надо полагать, «Пикник» себе такой задачи и не ставил, но ожидания зрителя-слушателя всё-таки были. В результате тайнодействия на сцене действительность так и не переплавилась в нечто, лишённое логики и здравого смысла. А может, такое впечателние, возникло оттого, что во многом зритель увидел уже знакомые ходы и приёмы, а хотелось какой-то новой игры, в новом «театре». Но в чём «Пикнику» не откажешь, так это в последовательности воплощения мысли о том, что музыка может быть драматургичной, и ключ к пониманию происходящего вернее всего найти в единстве звуков и символов.

Трек-лист концерта «Театре Абсурда» в Орле:

Действие первое

1. «Карлик Нос» («Театр Абсурда»)
2. «Настоящие дни» (альбом «Харакири», 1991)
3. «Не в опере венской» («Театр Абсурда»)
4. «Египтянин» (альбом «Египтянин, 2001)
5. «Кукла с человеческим лицом» (альбом «Театр Абсурда»)
6. «Фиолетово-черный» («Египтянин»)
7. «Театр абсурда» («Театр Абсурда»)
8. «У шамана три руки» (альбом «Королевство кривых», 2005)
9. «Королевство Кривых» («Королевство кривых»)

Действие второе

1. «Фетиш» (альбом «Театр Абсурда», 2010)
2. «Серебра!!!» (альбом «Говорит и показывает», 2003)
3. «Урим Туммим» («Театр Абсурда»)
4. «Из мышеловки» (альбом «Мракобесие и джаз», 2007)
5. «Говорит и показывает» («Говорит и показывает»)
6. «Недобитый романтик» (альбом «Железные мантры», 2008)
7. «И смоется грим...» («Театр Абсурда»)
8. Попурри из разных песен, в том числе: «Шарманка» (альбом «Стекло»,1998), «Я почти итальянец» («Говорит и показывает»), «Праздник» (альбом «Иероглиф», 1986),
9. «Немного огня» (альбом «Немного огня», 1994).
10. «Там, на самом краю земли» («Харакири»).

Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru

фото и видео автора


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться