19 марта 2014 в 09:50 1660 0
Общество

В Орле работает выставка, приуроченная к юбилейным датам открытия городских мостов

В отделе краеведческих документов Орловской областной научной универсальной публичной библиотеки им. И. А. Бунина открылась выставка «Мосты города Орла».

Запоминающейся особенностью города Орла является его расположение на берегах Оки и Орлика. На заре становления города реки играли решающую роль в его защите от внешних врагов, а в последующие столетия они превратились в одни из важнейших факторов экономического развития Орла. Почти все орловские мосты находились на одних и тех же местах, обеспечивающих удобную связь между берегами рек.

Река Ока была мелководной, без труда ее переходили вброд, а чтобы отправить караваны судов с товарами, вода искусственно поднималась путем спуска плотин и прудов, находившихся на Оке и ее притоках.

На месте современных мостов наводились паромные переправы или временные деревянные мосты, которые перед каждым весенним половодьем разбирались и уступали свое место паромам и лодкам.

В последней трети XIX веке были построены первые металлические мосты в Орле: Мариинский (1 марта 1879 г.) и Александровский (19 февраля 1880 г.), два через Оку (железнодорожный и шоссейный) и один через Орлик.

К сожалению, все довоенные мосты были взорваны во время отступления немецких войск. В послевоенные годы появилось много новых мостов, среди которых четыре моста через Орлик и четыре моста через Оку. Особенно красив самый большой в городе Тургеневский мост через реку Орлик.

В 60-х годах был открыт монументальный Октябрьский мост через Оку. В это же время был построен большой автодорожный мост через Оку в створе улицы Р. Люксембург, обеспечивающий хорошую связь между Железнодорожным и Заводским районами, которая до этого осуществлялась только через Красный (бывший Мариинский) мост. Но позже возникла необходимость капитальной реконструкции и Красного моста через Оку.

Новшеством в орловском мостостроении в 60-х годах было сооружение вантового, то есть висящего на стальных тросах, пешеходного моста через Орлик возле Торговых рядов.

Большим событием в жизни Орла было сооружение самого большого Тургеневского моста через Орлик.

В марте 1984 года был принят в эксплуатацию вантовый пешеходный мост через Орлик в створе улицы Горького. Мост обеспечивает надежную постоянную связь между Советским и Заводским районами.

В апреле 1987 года началось строительство железобетонного моста на Оке в створе Раздольной улицы.

В июне 1994 года был открыт пешеходный мост через Оку в районе парка Ботаника, который проектировал инженер Н. Е. Самков.

Орловские мосты – это в подлинном смысле слова произведения инженерного искусства. Их оригинальные конструкции отражают высокий уровень русской инженерной и архитектурной мысли, они вносят в историческую летопись Орла зримый вклад как сооружения нашей эпохи.

В экспозиции представлены книги С. И. Федорова «Эпоха, памятники, люди», «По следам легенд и утрат», «Архитектурные образы Орловщины». Также экспонируются: Орловская старина: исторические сведения об Орловской губернии», А. Ю. Саран «Локальная история. Орловский хронотоп», Г. М. Пясецкий «Забытая история Орла», «Наш Орел…пролетая столетия..: книга-альбом об известных и малознакомых современному читателю страницах истории и культуры старинного русского города», «Орел из века в век: летопись основных событий 1566-2000», статья В. Г. Сидорова в Московском журнале.

 


Источник: Информационный отдел библиотеки им. И.А. Бунина
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться