УСЛУГИ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
18 сентября 2006 в 16:16 802 0
Hi-Tech

Телефонный этикет

Для многих людей мобильный телефон уже стал неотъемлемой частью жизни.

Однако до сих пор нет чётких правил, регламентирующих обращение с ним (таких, какие можно детям в школе преподавать). Однако необходимость в них ощущается уже сейчас и некоторые шаги в этом направлении были сделаны. Так, на днях появился официальный пресс-релиз Билайн следующего содержания:

18 июля 2006 года, г. Москва. Группа компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявляет о подписании «Хартии мобильного этикета» представителями общественности: экспертами в вопросах этикета и протокола, культуры и искусства, маркетинговых исследований, бизнеса и деловых отношений. После внесения в проект Хартии стилистических доработок, она единогласно принята всеми участниками экспертного совета, состоявшегося 29 июня 2006 года:

Мобильный телефон или смарт-устройство на его базе становятся, если уже не стали, элементарными предметами личного обихода. Однако зона использования личного мобильного телефона далеко не всегда остаётся зоной частной жизни. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым пользователем сотовой связи морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития мобильной связи. Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей. Исходя из этого, мы признаём и утверждаем:

  1. Необходимо выключать личный мобильный телефон безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.).
  2. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов.
  3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом.
  4. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей.
  5. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим.
  6. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).
  7. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев.
  8. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов.
  9. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи – предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

Хартию подписало множество важных персон, но найдёт ли она отклик в сердцах рядовых пользователей, говорить пока рано.

К этому документу стоит добавить и общие правила общения по телефону (касающиеся не только мобильников). Их сформулировал Ян Камычек в своей книге «Вежливость на каждый день»:

  1. Телефонные разговоры никогда не начинаются с вопроса: "Кто говорит?"
  2. В условиях работы всегда лучше, если снимающий трубку назовет учреждение. На ответ "Вы ошиблись" звонящий не должен подозрительно спрашивать: "А какой это номер?" В крайнем случае, он может поинтересоваться: "Так это не такой-то номер?" В случае ошибки нужно извиниться.
  3. Лица, присутствующие при любом телефонном разговоре, особенно частного порядка, обязаны на это время "оглохнуть" и затем никак не проявлять своей осведомленности. В любом случае частные разговоры неудобно вести в присутствии других. Поэтому, если звоним кому-либо на работу не по служебному вопросу, лучше заранее уточнить, есть ли возможность поговорить. Как известно, в рабочей обстановке редко удается поговорить свободно, так что лучше не вести личных дискуссий по служебному телефону. Производит дурное впечатление, если говорящий по телефону украдкой оглядываясь по сторонам, вслух заявляет: "Теперь не могу, сам понимаешь..." Можно сказать: "Прости, я сейчас очень занят, поговорим об этом позже".
  4. Звонящий хорошо сделает, куда бы он ни звонил, если начнет разговор со слов "Здравствуйте", и только потом обратится с просьбой.
  5. Если к постороннему человеку приходится обратиться с просьбой пригласить к телефону человека, с которым мы на "ты", называем его посреднику нашего разговора по имени и отчеству; поступаем точно так же, если звоним в учреждение к своей жене или мужу. Если звонящий не застал нужного ему человека и просит что-то передать, то он обязан назвать себя.
  6. Всегда желательно назвать себя, если приходится звонить на квартиру к замужней женщине или женатому мужчине, особенно если трубку снимает супруг или супруга вашего абонента. Однако само лицо, к которому обратились с просьбой позвать к телефону другого человека, не спрашивает: "Кто говорит?" Это может сделать секретарь или тот, кому адресат звонка поручил узнавать, кто ему звонил.
  7. Никогда нельзя спрашивать: "Кто говорит?", а затем, когда человек назовет себя, заявлять, что нужного ему лица нет на месте. Это неизбежно будет выглядеть так, будто абонента "нет" именно для того, кто сейчас звонит.
  8. В учреждении, когда звонят вашим коллегам, некрасиво, передавая трубку, добавлять: "Опять твоя жена". Или в компании сослуживцев заявлять: "А знаете, Смирнову звонили из милиции". Если на нашу долю выпал труд пригласить кого-то к телефону, выполняем только просьбу и ничего не комментируем.
  9. Если находящийся у нас в гостях человек просит разрешение позвонить по телефону, хозяину не обязательно стремиться немедленно оставлять его одного. Если все же такая потребность становится очевидной, надо постараться сделать это как можно менее демонстративно.
  10. Бывает, что, собираясь в гости, нам необходимо сообщить кому-либо номер телефона квартиры, где мы будем находиться. Это значит, что по приходе в дом следует сразу извиниться и предупредить об этом хозяев. Тот, кто потом будет нам звонить, должен подчеркнуто вежливо просить хозяев об одолжении нас пригласить и недолго занимать телефон.
  11. Звонящий поступит правильно, если в начале разговора спросит, не помешал ли он и могут ли ему посвятить несколько минут.
  12. Аргументы: "Я смотрю телевизор, поэтому не могу сейчас поговорить", "Не могу пригласить мужа, он смотрит телевизор" - могут обидеть. Лучше сказать: "Он не может сейчас подойти к телефону" или: "Извини, я освобожусь через час".
  13. Если телефон механически отключился, перезванивает тот, кто звонил. Заканчивает разговор также его инициатор.
  14. При отсутствии личного телефона передавать знакомым номер телефона соседей можно только с их согласия. Даже если таковое и получено, нужно постараться, чтобы нам звонили не слишком часто. Если мы сами звоним к соседям наших знакомых, то никогда не делаем этого после 22 часов. Стараемся не беспокоить их также по выходным дням и всегда говорим коротко.
  15. Без крайней необходимости не следует звонить по делам в выходной день сослуживцам.
  16. Если на пятый - шестой звонок нам не отвечают, вешаем трубку.
  17. Телефон изобретен, между прочим, и для того, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.

Будьте вежливы в общении, и тогда оно доставит массу удовольствия вам и вашему собеседнику.


Источник: www.mobnews.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Англичанка

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться