18+ 12 ноября 2013 в 16:05 5360 6
Общество

С 1 декабря в Орле повышается тариф на проезд в муниципальном общественном транспорте

Правда, не на 3 рубля, как предполагалось раньше, а на 1. Стоимость поездки в дневные и ночные часы в муниципальном транспорте утвердили на горсовете сегодня, 12 ноября.

С 1 декабря 2012 года, по постановлению городской администрации, были установлены дневные и  ночные тарифы  на транспорт. При этом стоимость проезда на троллейбусе, трамвае, автобусе ПАТП-1 составила, соответственно, 11 и 14 рублей, а на автобусах коммерческих  перевозчиков  – 12 и 15 рублей. Год назад повышение тарифов  на проезд  признавалось одной из мер по выводу муниципальных транспортных предприятий из кризиса.

Напомним, к сегодняшней внеочередной сессии городского Совета администрация г. Орла готовила предложение об изменении тарифа на проезд в общественном транспорте для двух МУП-ов – трамвайно-троллейбусного предприятия и ПАТП № 1. Так, предлагалось увеличить стоимость проезда в муниципальном транспорте до 14 рублей в утренние и дневные часы (с 6.00 до 20.00), до 17 рублей – в вечерние (с 20.00 до 6.00), а также установить предельный тариф для частных перевозчиков. Впрочем, как выяснилось уже на заседании, установление такого «тарифного предела» для частников находится в компетенции исполнительных органов не муниципалитета, а субъекта, то есть Орловской области, – свой протест заявила прокуратура в лице прокурора Советского района Владимира Миронова. Так что данный вопрос с повестки дня пришлось снять. Любопытно, что надзорные органы не дали правовой оценки принятым ранее горсоветом решениям от 2008 и 2012 гг. об утверждении этого самого предельного тарифа для частных перевозчиков.

Тарифы на проезд в муниципальном транспорте вызвали немало жёстких споров среди депутатов, не обошлось увы, и без взаимных оскорблений: одни говорили, что повышение платы за проезд – первый шаг к социальному взрыву в нашем и так не слишком богатом городе, другие утверждали, что это едва ли не единственная возможность спасти муниципальные транспортные предприятия, причём речь шла о спасении именно МУП «ТТП».

А вот как по данной теме высказался генеральный директор МУП «ТТП» Александр Коровин:

– Для того, чтобы предприятие нормально сработало в следующем году, необходимо 531 млн 700 тысяч рублей. Это при тех тарифах, которые есть сегодня (то есть до принятия решения об изменении тарифа. – Прим. ред.), заработаем 230, ещё 25 даст область, город должен добавить ещё 260 млн. Средняя зарплата у людей – 9 тысяч рублей и 11 тысяч (если люди работают за двоих-троих). 630 человек не хватает сегодня в штатном расписании. Если мы обеспечим такое финансирование (531 млн), зарплата на предприятии будет на уровне 15 670 рублей в среднем, мы проведём все необходимые ремонты, заплатим налоги и энергетику.  Всё прозрачно и ясно. Кому нужно – пожалуйста, приходите, я все цифры покажу. Если говорить о тарифах... Не надо помогать коллективу, мне не надо помогать, не надо помощи  – отдайте предприятию то, что оно честно зарабатывает. На чьи карманы эта нагрузка ляжет, мне всё равно... Иначе мне ничего не останется, как подать в Арбитражный суд на администрацию, чтобы взыскать деньги из бюджета. Тарифы растут везде, а мы раз в несколько лет поднимаем. Предприятие мы должны сохранить – те города, которые подобные предприятия потеряли, теперь вкладывают огромные деньги, чтобы их вернуть.

Действительно, на муниципальном транспорте работают добросовестные и ответственные люди, не в пример иным маршрутчикам, позволяющим себе вольности в соблюдении и графиков, и культуры вождения. Трамваи и троллейбусы вынуждены работать на нерентабельных маршрутах, в то время как коммерческие перевозчики по желанию могут их не брать вовсе или уйти с них, когда им вздумается. Про преимущества электротранспорта в плане экологичности мы даже не будем рассуждать в данном материале. Вряд ли кто-то из орловцев будет оспаривать то, что наши транспортные МУПы важны и сохранить их просто необходимо. Другое дело, что гражданам не совсем понятно, почему источником финансирования  является не собственно бюджет города, а их, граждан, карманы…

Тем не менее, решение о повышении тарифа принято и вступит в силу 1 декабря. Договорились до поимённого голосования, чтобы избиратели знали, поддерживает ли повышение тарифа тот или иной депутат. Но принятое большинством решение не поднимать тариф признали недействительным, так как народные избранники нарушили технику голосования – юрист, которая вовремя могла бы подсказать правильные действия, по объективным причинам не могла присутствовать в начале заседания. В итоге депутаты взяли паузу и вернулись к отвергнутой прежде поправке депутата Евгения Гришина поднять стоимость проезда в муниципальном транспорте на предельно допустимый тариф, который уравнивает ТТП и ПАТП-1 с частниками. В пользу 12 рублей днём и 15-ти в ночные часы и проголосовало (в этот раз проводилось открытое голосование. - Прим.ред.) большинство депутатов.

Горсовет проголосовал за увеличение стоимости месячных проездных билетов для пенсионеров и учащихся (школьников и студентов-очников):  цена на проездной на 1 вид транспорта (трамвай, троллейбус или автобус) составит  200 рублей, на 2 вида транспорта (трамвай и троллейбус) – 320 рублей. Это решение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Стоимость месячных проездных билетов длительного пользования для граждан и организаций остались на прежнем уровне (тарифы на них вправе устанавливать администрация города. – Прим. ред.).

При этом вопрос об изменении порядка финансирования транспортных МУПов из бюджета, а также экономического обоснования увеличения тарифа сначала повис в воздухе, а потом и вовсе растворился в шумных дебатах…  

Ирина Крахмалева


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


  • Mishca
    А во ездите по чаше чем маршрутки, вот и будут люди ездить.
    Мне лично лень стоять и ждать когда траля или трамвай подъедет.
    Сел в Маршрутку и поехал - расширяйте сферу услуг и транспорта - конкурируйте с частниками - Вам муниципалам должно быть в этом плане легче чем частнику.
    Закупите автобусы и возите по маршрутам людей - конкурируя с частниками.
    Им же выгодно перевозит, так почему же у Вас убытки?

    " Средняя зарплата у людей – 9 тысяч рублей и 11 тысяч (если люди работают за двоих-троих)."
    А почему не 18-27?
    Да вы разуйте глаза!!!
    Контролеры за день имеют неплохой навар на так называемых "возьмите талончик обратно" - сколько их за день?
    Сам если еду возвращаю его - т.к. знаю как живут кондуктора (соседка как то призналась, что 100 а иногда и 300 р можно на талончиках с халтурить).
  • remocom_
    Mishca,Тот, у кого есть доступ к деньгам и нет кассового аппарата (маршрутчики, кондукторы и пр.), ВСЕГДА отсыпет немного себе.

    любой контроль ВСЕГДА можно обойти.

    Ехал из Тульской обл на маршрутке - заплатил водителю 250 р. А билета нет. Тульские его особо не беспокоят, а вот во Мценске - там билеты проверяют.

    выкрутились так - во Мценске на автовокзале я вышел, перешел дорогу и пошел в сторону центра, подальше от автовокзала (видеокамеры понатырканы у них), на следующем светофоре меня маршршрутчик подобрал... Весь навар - ему на карман.
  • изотопыч
    Mishca, 300р за 20 рабочих дней это 6 тыщ, плюс 6 тыщ зарплата.. в целом, конечно, форменный абзац.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

РСХБ

Отзывы о ресторанах


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться