18+ 16 мая 2014 в 17:21 1058 0
Общество

Путешествие в «НОЧЬ»

Приглашаются все орловские поклонники синематики Жана Мари Бурсико, а также любители нестандартной рекламы и оригинальных светских тусовок. Место и время отправления: конгресс-холл мегакомплекса «ГРИНН», 24 мая, 21.00.

Ночь…

Форматом ночного мероприятия теперь мало кого удивишь:  если поначалу после полуночи посетителей ждали на дискотеке или клубной вечеринке, то теперь хотя бы раз в году по всему миру для вас во внеурочное время откроются двери, к примеру, библиотеки, музея, в Европе – даже храма…  Одни одобряют такое времяпрепровождение, ратуя за приобщение таким способом к культуре, другие отзываются пренебрежительно, заявляя, что ночью человеческому организму положено отдыхать. Посетить те же учреждения культуры вы можете в любое другое время, но в данном случае...

У события под названием «Ночь пожирателей рекламы» имеется, скажем так, исключительное право на заявленное время – строго после 00 часов. Так сложилось исторически. Это было в теперь уже далёком 1981 году в славном городе Париже. Теперь уже известный во всём мире обладатель уникальной коллекции рекламных роликов со всего света, а тогда просто заядлый собиратель любопытного рекламного продукта, Жан Мари Бурсико отважился устроить кинопоказ  в узком кругу, для своих друзей. Платить за аренду директору крупнейшего кинотеатра «Кинопанорама» было нечем, и пришлось пойти на компромисс – согласиться на ночной киносеанс  (сейчас-то и они в моде, а тогда ночью в кино не ходили). Сказано – сделано. Пять композиций из рекламных роликов и анонсов, созданных с 1935 по 1981 годы, нашли свою публику, – так зародилось мероприятие под названием «La Nuit des Publivores».

… пожирателей…

Просмотр для «рекламоядных», кинематографическое «лакомство» – все эти понятия  были не свойственны образу жизни русского человека, следовало адаптировать их, сообразуясь с нашим менталитетом и языком. Адекватный и точный перевод  – «Ночь пожирателей рекламы» (апеллировали, в том числе, и к устойчивому выражению, имеющемуся в русском языке, – «пожирать глазами») – предложил нынешний продюсер «рекламного блюда», входящего в меню уже 40 российских городов, Александр Смелявский. Это к нему Жан Мари Бурсико обратился в 1992 году с предложением запустить проект в России. Посетив вместе с напарником Даниилом Костинским, теперешним сопродюсером российской версии «НОЧИ», парижский фестиваль рекламы, Смелявский увиденным остался доволен, и уже через 2 года, в 1994-м? решился провести его для российского зрителя. Первый показ, вспоминает Костинский,  проходил в театре Эстрады в Москве. Из двухсот пришедших только тридцать пять человек приобрели билеты. Но абсолютно все были в восторге от увиденной рекламной непрерывки. Именно в этом году отмечается 20-летие российской «НОЧИ».

… рекламы...

Что тогда, 20 лет назад, снимали в России? Постарайтесь припомнить песенки про финансовые пирамиды, первые ролики жевательной резинки… В программу «НОЧИ-2014» эти «приветы из прошлого» включены. Нам реклама была тогда в новинку, но любви или сочувствия зрителя ей завоевать не удалось: хлынув с экранов телевизоров почти неконтролируемым потоком, она быстро вызвала пресыщение, если не сказать тошноту. Это на Западе к тому моменту наснимали уже множество мини-киношедевров (один из них, 1926 года, производства Югославии, вы тоже увидите 24 мая в Орле). Синематика Бурсико уже насчитывает около 1 млн рекламных роликов и ежегодно пополняется примерно на 35 тысяч единиц. Такую уникальную коллекцию, согласитесь, можно было бы музеефицировать.

Так чем принципиально отличается современная реклама от той, что появилась десятилетия-полвека-век назад (первый в истории рекламный ролик, кстати, был отснят в 1898 году – он призывал купить хозяйственное мыло и ныне существующей марки)? Можно ли говорить о рекламных тенденциях, о том, что конкретная реклама может быть понятна людям во всём мире или же только населению конкретной страны? Что такое язык рекламы, нуждается ли она в переводе, может ли она претендовать на то, чтобы называться искусством? Как можно языком рекламы говорить на злободневные политические темы? На такие вопросы продюсеры всероссийской «НОЧИ» предлагают поискать ответы  гостям ежегодно проводимого события.  

Кстати, «НОЧЬ» до сих пор в мире у каждого своя. Это событие имеет как российскую, так и региональную специфику. К примеру, для российского зрителя мероприятие разрешено, вопреки прежним, нерушимым принципам, открывать до полуночи: все креативные зоны партнёров будут работать в этот раз с 21 часа. Есть и ещё одна особенность – не переводимые когда-то ролики теперь сопровождаются титрами на русском языке и даже частично озвучиваются известными российскими актёрами: сейчас, рассуждает, Даниил Костинский, в рекламе нередко обыгрывается слоган, без понимания которого и весь сюжет останется неясным.

... в Орле

За сюрпризы «НОЧИ» в Орле уже третий год подряд будет отвечать директор рекламного агентства «Пятница» Михаил Есипов. В каждом городе программа, сопровождающая просмотр рекламного материала на экране, своя. Ожидается, что посетившие «НОЧЬ» в Орле увидят не только четыре сотни рекламных короткометражек со всех уголков мира, но и станут непосредственными участниками множества развлекательных мероприятий: фотосъёмка на красной дорожке, креативные зоны партнёров, DJ-бар будут функционировать с 21 ч. 24 мая до 4 ч. 25 мая. В программе запланирована лазерная презентация Peugeot 2008 и розыгрыш путёвки на двоих в Объединённые Арабские Эмираты.

См. отчёты о «Ночи пожирателей рекламы в Орле – 2012» и «Ночи пожирателей рекламы в Орле – 2013».

Ирина Крахмалева


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться