УСЛУГИ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
18+ 20 мая 2020 в 17:46 1147 2
Общество

Плюс-минус студенческое дистанционное обучение: взгляд преподавателя худграфа ОГУ

Студентов вузов и ссузов на период пандемии отправили на дистанционное обучение. Студенты, в отличие от школьников, уже позврослевшие, но всё же дети. И нуждаются в помощи и поддержке.

Фото: из архива InfoOrel.ru

В названной проблеме редакции помогала разобраться Юлия Тютюнова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой рисунка ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева». На примере работы со своими студентами она поделилась с нами выводами, к которым пришла за полтора месяца, пока вела обучение удалённо.

Юлия Михайловна рассказывает, что дистанционное обучение, о необходимости и прогрессивности которого так долго рассуждали, но не считали его внедрение возможным в ближайшем будущем, стало реальностью. Переход на него для художников-практиков является серьёзной проблемой.

Учитывая стремительное вступление в цифровую эру образования, мы должны задуматься о последствиях и изыскать оптимальную пропорцию аудиторного и виртуального обучения, при которой качество подготовки будущих творцов останется на достойном уровне.

Плюсы для студента

1. Возможность выполнять задания по удобному графику, подстроенному под личные биоритмы.

2. Возможность выстраивать индивидуальную систему подготовки, а также добавлять интересующие курсы, не связанные с базовым набором, включенным в образовательную программу.

3. Географическая непривязанность к конкретному месту обучения.

4. Возможность получения образования в комфортной среде.

5. Необходимость усовершенствования материально-технических условий, как необходимость развития.

6. Формирование гибких навыков.

7. Самостоятельность и развитие личной ответственности за результат обучения.

Минусы для студента

1. Неумение организовать время в условиях свободы выбора.

2. Отсутствие необходимой материально-технической базы и специального оборудования для профессиональной подготовки.

3. Ограничения, связанные с финансовым положением, как студентов, так и преподавателей, невозможностью обеспечить себя современными техническими средствами достаточной мощности.

4. Невозможность формирования необходимых навыков, в связи с отсутствием пунктов 2 и 3.

5. Потеря смысла в обучении, отсутствии возможности «прямого», реального контакта.

Исторически сложилось так, что художников формировала среда общения. Невозможно представить себе художников, обученных и воспитанных в условиях дистанционного обучения; не имея ничего, кроме интернет-общения. Студенту – будущем художнику, в пору обучения, необходимы групповые занятия, формирующие его представления о себе, своём месте в художественной жизни, посещение выставок и живое общение с наставниками, практикующими художниками, критиками искусства. Всё это создаст ту базу, на которую он будет опираться в дальнейшем.

Также дистанционное обучение для преподавателей открывает как положительные, так и отрицательные моменты.

Плюсы для педагога

1. Возможность не тратить время и средства на проезд до места работы, географическая непривязанность.

2. Личностное развитие, формирование новых гибких технических навыков, необходимых в текущий момент, в современной действительности.

3. Возможность постоянно совершенствовать содержание преподаваемого курса благодаря появлению новых методик, технологий за счет освоения интернет-пространства, непрерывное саморазвитие.

4. Возможность избежать профессионального выгорания, найти новый смысл и возможность самореализации в профессии.

Минусы для педагога

1. Гиподинамия.

2. Перегрузка, как физическая, так и моральная.

3. Недостаток технических ресурсов.

4. Стресс.

5. Потеря контроля над дисциплиной студентов.

«Цифровизацию не остановить. Новое время требует обновления методов, средств и технологий обучения. Тем не менее, при всей палитре возможностей дистанта, он вряд ли заменит и вытеснит «живое» обучение. Цифровой формат, безусловно, спасает положение как крайняя мера и/или дополнение. По сути, многие преподаватели – уже активные пользователи социальных сетей, перешедшие на смешанную модель преподавания, разъясняющие непонятные моменты при выполнении заданий в чатах и социальных сетях. Смешанная модель образования, где аудиторные занятия дополняются дистанционным обучением, в настоящее время представляется наиболее оптимальной. Но, при этом, остаётся приоритет в часах, ориентированных на технологии преподавания, который не должен быть полностью оцифрован. Возможно, в будущем, произойдёт трансформация самого понимания роли художника в мире. Но, как известно из истории искусств, со времен Верхнего Палеолита до сегодняшнего дня, человека всегда будет тянуть создать что-то рукотворное и уникальное», – считает Юлия Тютюнова.

Мы предоставили вам возможность увидеть особенности дистанционного образования для студентов и преподавателей худграфа ОГУ им. И.С. Тургенева. Возможно, есть другие мнения, суждения, взгляды и точки зрения на эту проблему. Приглашаем к обсуждению в комментариях.

Подготовила Мария Никитина


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


  • crazy_panochka
    Цитата :
    Самостоятельность и развитие личной ответственности за результат обучения.
    ахахха, ну-ну) сестра рассказывала, работает преподавателем хореографии в колледже культуры: так как студентов всех разогнали, отправив в свои деревни на "дистанционное" обучение, уехали они с обязательством выполнять ДЗ и присылать своевременно. В ДЗ, конечно же, надо танцевать) Начались отговорки: я форму забыл (студент, который решил связать свою жизнь с танцами забыл форму, и дома ее тоже нет, они же раньше не танцевали), интернет не работает, мне картоху рыть надо было, корову доить, сено косить - нужное подчеркнуть. Проблема решилась быстро - пара двоек в оценках, которые должны быть за каждое задание, и интернет работать начал, и форма появилась, и корова куда-то делась.
  • Флеш-рояль
    Цитата :
    ахахха, ну-ну) сестра рассказывала, работает преподавателем хореографии в колледже культуры:



    Цитата :
    Проблема решилась быстро - пара двоек в оценках, которые должны быть за каждое задание, и интернет работать начал, и форма появилась, и корова куда-то делась.



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Мой бизнес

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться