Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Планеристы составили открытое письмо Клычкову и руководству ДОСААФ о ситуации в ЦПАК
В документе 8 спортсменов-планеристов просят назначить на должность начальника Центрального планерного аэроклуба профессионального человека, в противном случае, отмечают они, положение дел в регионе с планерным спортом будет только ухудшаться.

Сегодня, 29 апреля, данное письмо было также разослано в орловские СМИ.
Приводим выдержки из присланного документа на имя губернатора Орловской области А.Е. Клычкова, председателя ДОСААФ России А.П. Колмакова, председателя ОРО ДОСААФ России А.Г. Петрыкина:
— Даже в самые тяжёлые времена, при полном отсутствии финансирования и какой-либо поддержки ДОСААФ, при поддержке общероссийской и региональной федераций планерного спорта и неравнодушии энтузиастов, влюбленных в орловское небо, активность спортивной работы в ЦПАК вызывала уважение, а порою — и зависть представителей других, значительно более богатых регионов...
Наиболее сложная ситуация в новейшей истории ЦПАК сложилась на рубеже
2010-2011 г.г., когда лётная спортивная работа сезона 2010 г. представляла собой плачевное зрелище — штат аэроклуба был распущен; зимой2010-2011 г.г. разморожено главное здание аэроклуба на аэродроме Пугачевка площадью более 5 000 кв.м., в котором располагались учебные классы, гостиница и столовая; общая задолженность ЦПАК составляла более 5 млн, руб. Именно тогда спортивная планерная общественность объединила свои усилия с целью не дать окончательно уничтожить центр планерного спорта в Орле. Результатом этих усилий стало возобновление спортивно-лётной деятельности в 2011 г. и активное её продолжение вплоть до 2016 г. включительно...За каждый лётный сезон выполнялось до 100 лётных смен, годовой налет аэроклуба в среднем превышал 4 тыс. лётных часов, что составляло
12-14% от налёта всей авиации ДОСААФ.В собственность Российской Федерации был оформлен аэродром Пугачёвка, причем именно как аэродром государственной авиации. Однако, сложность и тяжесть этой работы ложилась на плечи самих спортсменов и наших спортивных федераций...
И всё это при отсутствии какой-либо помощи со стороны ДОСААФ...
Наиболее «существенный вклад» в ситуацию с ЦПАК в Орле и вообще в авиации ДОСААФ внесло «плодотворное» руководство Департаментом авиации ДОСААФ Ретунским В.А. в период
2015-2017 г.г., за время «деятельности» которого общий налет авиации ДОСААФ сократился почти в три раза, ощутимо сократилось количество летающих аэроклубов в стране. В первую очередь «под чутким руководством» Ретунского прекратилась авиационная деятельность именно реально летавших аэроклубов, в том числе и Орловского ЦПАК.В начале лётного сезона 2017 г. начальником ЦПАК был назначен Митасов Е.Н., чьё назначение преподносилось ДОСААФ именно как «шаг к спасению» ЦПАК...С его приходом спортивная лётная деятельность ЦПАК была полностью остановлена...
В 2017 г. спортсмены-планеристы по собственной инициативе начали подготовку планеров, однако были в грубой форме выгнаны начальником ЦПАК с аэродрома, что вселило в спортсменов опасения в том, что Митасов спортивными планерными полётами заниматься не собирается. Это и подтвердилось ситуацией в 2018 г. — полётов на планерах и подготовки к ним не осуществлялось и, боимся, не планируется и в этом сезоне. По имеющейся у спортивной общественности информации, после сезона 2016 г. планеры не обслуживались и не ремонтировались. Особую обеспокоенность вызывает текущее состояние современных спортивных планеров мирового уровня «ДуоДискус» и «Вентус» общей стоимостью около 300 000 евро, которые были приобретены за счет субсидий Минспорта, являются государственной собственностью...
Кроме факта отсутствия в штате аэроклуба квалифицированных технических специалистов, в клубе на сегодня отсутствуют профессионалы, способные обеспечить организацию и безопасное проведение массовых спортивных мероприятий и подготовки к ним...
Можем констатировать, что Митасов и его команда обеспечить подобный уровень проведения соревнований не в состоянии физически и организационно...
Как нам известно, Митасов также является совладельцем и руководителем ООО «Авиакомпания Орелсельхозавиа», ситуация в которой...в настоящее время является проблемной, в связи с чем на сегодня Митасов вынужден все силы и время направлять на решение проблем своего коммерческого предприятия...Убеждены, что вся «бурная деятельность» Митасова в аэроклубе направлена исключительно на обеспечение коммерческой деятельности его ООО «АК ОСА»...
В орловских СМИ Митасов до сих пор декларирует «возрождение» Центрального планерного аэроклуба, при этом ни общероссийская, ни региональная орловская федерации планерного спорта не извещены о планируемых планерных полётах...
Митасов «скромно» умалчивает, что ЦПАК ДОСААФ России уже фактически не существует, а сам он является начальником ПОУ «Орловский аэроклуб». 24.04.2018 г. на должность начальника НОУ «ЦПАК ДОСААФ России» был назначен некто Журавлёв, который в день своего назначения на должность издал приказ № 1 о предоставлении себе отпуска без содержания на неопределенный срок, на чем работа ЦПАК фактически и была прекращена.
При этом, со своей стороны, спортивная авиационная общественность действительно и искренне заинтересована в возобновлении активных планерных полётов в Орловской области, имеет огромное желание и возможности оказывать организационную и фактическую поддержку планерному спорту. Однако считаем, что непременным и необсуждаемым условием этой работы является необходимость назначения на должность начальника аэроклуба человека неравнодушного и профессионального, искренне болеющего душой за планерный спорт, имеющего желание и способность организовать спортивную лётную работу на высоком уровне, который в ЦПАК в своё время обеспечивали энтузиасты и профессионалы планерного спорта, и на котором эта работа и находилась до прихода Митасова в аэроклуб.
С полным текстом письма можно ознакомиться по ссылке.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/planeristy-sostavili-otkrytoe-pismo-klychkovu-i-rukovodstvu-dosaaf-o-situacii-v-cpak.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.