18+ 2 апреля 2015 в 15:35 2530 0
Политика

Орловскую область хотят перевести на безналичную оплату проезда на транспорте и единую квитанцию за ЖКУ

О своих планах по внедрению единого платёжного документа за жилищные и коммунальные услуги и безналичной оплаты проезда на транспорте для всех категорий граждан сегодня, 2 апреля, журналистам рассказали представители ЕЦПиБ.

За этой аббревиатурой – ОАО «Единый центр процессинга и биллинга Орловской области», предприятие, созданное в июле 2013 года в форме государственно-частного партнёрства с участием Орловской области и федеральной уполномоченной организации ОАО «Универсальная электронная карта». В Орловской области ЕЦПиБ создано в форме открытого акционерного общества с первоначальным уставным капиталом 1 млн рублей с участием: открытого акционерного общества «Универсальная электронная карта» - 75% – 1 акция; государственного унитарного предприятия Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» – 25% + 1 акция. В Орловской области ведутся два проекта: создание единой информационной базы по начислению платежей за ЖКХ и выпуск единого платёжного документа, а также создание автоматизированной оплаты проезда в общественном транспорте.

К автоматизированной системе проезда полностью должны перейти с сентября

О первых результатах сотрудничества нашего региона с ЕЦПиБ заговорили спустя год, когда на муниципальном транспорте начали внедрять проезд для федеральных льготников по электронным проездным. Начинали, если вспомнить, с недоразумений и разъяснений, как обыкновенно бывает, не до запуска процесса, а по ходу его реализации. Потом пришли к выводу, что возить федеральных льготников (а их около 20 тысяч человек) стало куда более удобно с точки зрения перечисления компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий.

Идею о переводе бумажных проездных билетов  для прочих категорий граждан в Орле в электронную форму поддержал и губернатор региона Вадим Потомский.

Вторыми в очереди на электронную карту станут муниципальные льготники, коих около 10 тысяч человек. Так что ученические, пенсионные, общегражданские проездные и проездные для предприятий тоже переведут в электронную форму. Планируют это сделать уже в июне.

Александр Верижников, директор по развитию бизнеса ЕЦПиБ, и Сергей Кашин, и.о. генерального директора ЕЦПиБ: «Мы сэкономим на выпуске бумажных проездных до 80 тысяч рублей в месяц. На изучение пассажиропотока, кроме того, было затрачено в последний раз – а проводили он примерно раз в три года – до 1,9 млн рублей. А теперь не понадобится это делать. Не только появится быстрая современная оплата, для которой не нужны разменные деньги, но правительство станет получать ежедневно реальные данные пассажиропотока. Если мы будем обладать этими данными, можно реорганизовать маршрутную сеть согласно истинным потребностям населения. Если ранее деньги распределялись согласно сделанных рейсов, требовалось подтверждение, были ли рейсы совершены, то сейчас распределение компенсаций идёт по фактическим данным. Известно, какой перевозчик сколько перевёз пассажиров за месяц, и на основании этого делается соответствующая процентовка, и распределяются денежные средства. От этого наши муниципальные предприятия только выиграли».

Напомним, по состоянию на октябрь 2014 года, по информации председателя правительства Орловской области, руководителя  блока инфраструктуры Николая Злобина, транспортные предприятия Орла в ходе реализации эксперимента смогли  получить большую компенсацию расходов за перевезённых льготников. Так, для МУП «ПАТП-1»  эта строка доходов увеличилась на 411 тысяч рублей, а для  МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла – на 636 тысяч рублей. В выигрыше оказались и организации, входящие в НП «Ассоциация независимых перевозчиков». В то же время число льготных пассажиров, воспользовавшихся услугами перевозчиков в межмуниципальном и пригородном сообщении в Орловском, Ливенском и Мценском районах, оказалось меньше, чем раньше оплачивалось за счет бюджетных средств.

Реализацию электронных проездных билетов по всем муниципальным образованиям области продолжат, как и сейчас это делают с единым социальным билетом, ОАО «Орёлавтотранс» и Управление Федеральной почтовой связи — филиал ФГУП «Почта России» по Орловской области.

Социально значимые и пригородные  маршруты – порядка 500 транспортных единиц – уже оборудованы специальными терминалами (валидаторами). Не оборудовано порядка 300 транспортных средств – это коммерческие маршруты. С ними должны решить вопрос к сентябрю, тогда и можно будет ввести единую транспортную карту для всех пассажиров. При этом система расчёта наличными всё равно остаётся для желающих платить не по карте.

Карточка, то есть сам носитель, стоит примерно 100 рублей. Льготная выдаётся бесплатно. Сейчас решается, будет ли единая транспортная карта оформляться залогом, если гражданин захочет от неё отказаться, либо будет им приобретаться за деньги.

Специально по транспортному проекту заключены партнёрские отношения со Сбербанком, с которым уже начата реализация проекта банковской транспортной картой в виде транспортного приложения к обычной карте.

Александр Макаров, представитель Сбербанка: «У нас вышла первая банковская карта с транспортным приложением, клиент может получить её в рамках зарплатного проекта и осуществлять проезд на общественном транспорте безналичным расчётом. Эта карта будет с полным функционалом. Выпускается с технологией бесконтактной оплаты в любой торгово-сервисной точке, где эта технология поддерживается».

То есть ожидается, что с сентября платить за поездки в общественном транспорте орловцы смогут наличными, или по единой транспортной карте, или по банковской карте со специальным транспортным приложением (участвовать в проекте смогут и другие коммерческие банки, сотрудничающие с ОАО «Универсальная электронная карта»).

Прозрачность при начислении платы за ЖКУ?

Александр Верижников, директор по развитию бизнеса ЕЦПиБ, и Сергей Кашин, и.о. генерального директора ЕЦПиБ: «Что касается ЖКХ – на текущий момент времени проект по внедрению единой квитанции вступил в активную фазу, заключаются договоры с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, уже примерно 42 тысячи лицевых счетов по области обслуживается. Сейчас мы полностью начисляем город Мценск, с мая прошлого года (единый платёжный документ со всеми ресурсоснабжающими организациями). Пришло понимание, что увеличивается собираемость платежей, возрастает платёжная дисциплина. Впоследствии будем договариваться по газу, а потом – и по начислению платы за капремонт. Также с января занимаемся начислением в Орловском районе (порядка 20 тысяч лицевых счетов). В Орле работаем с двумя управляющими организациями, обслуживая порядка 19 тысяч лицевых счетов, и в текущем году планируем охватить весь рынок г. Орла. Сейчас согласовано и по Ливнам».

InfoOrel.ru поинтересовался у представителей ЕЦПиБ, нет ли противоречий между их доводами в пользу единой квитанции и мнением, озвученным, в том числе, и губернатором Вадимом Потомским на встрече с журналистами 31 марта: единую квитанцию можно рассматривать как временную форму для начисления платежей, удобную для ресурсоснабжающих организаций, помогающую им вовремя и в полном объёме получить собранные с населения средства, но не имеющую перспектив. Вот какой нам дали ответ: «На встрече с губернатором озвучивалась возможность платить за всё не полностью. Или заплатить авансом, к примеру. Права граждан не ущемляются. Или если граждане приняли решение платить напрямую ресурсоснабжающей организации, то мы им не мешаем это сделать. Для жителей, по сути, ничего не меняется. Самое главное ведь не единая квитанция. Она уже у многих есть, от управляющих компаний уже выпускается. Основное же – это создание единого информационно-расчётного центра на территории области, прозрачного для всех жителей, создание единых центров обслуживания населения (во Мценске уже организованы) и получить консультации по всем компаниям, управляющим компаниям и ресурсников. У жителей не будет необходимости бегать по разным инстанциям. Мы не превышаем затраты компаний, а в основном экономим, сэкономленный процент пойдёт на ту же услугу по ремонту и содержанию дома. Один центр может обслужить сразу несколько управляющих компаний. На данном этапе мы не пытаемся ни на ком заработать. Уже сейчас наша организация несёт социальную нагрузку – мы забрали на себя расчёт льгот для 35 управляющих компаний г. Орла, которые ранее, до нас, исполнял МУП ЖРЭП «Заказчик». Инвестиции нашей организации рассчитаны минимум на 5 лет. Эти затраты не лягут на население. Мы работаем в 15 субъектах РФ. Сопротивления УК связаны с тем, что никто не хочет делать прозрачной систему начисления и средств, которые они начисляют. Порядка 500 тысяч лицевых счетов в Туле обслуживается, и рынок становится прозрачным и честным. Полученные от населения средства не аккумулируются на наших счетах, а сразу расщепляются, в течение одно банковского дня перечисляются получателю. Получается избежать проблем, связанных со взаиморасчётами всех участников рынка ЖКХ».

Ирина Крахмалева


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться