4 июля 2014 в 18:20 4323 45
Общество

Головная боль ТТП по имени «валидатор»

Всего четвёртый день в Орловской области действуют электронные проездные для федеральных и региональных льготников. Но уже есть недопонимание нововведения одним из крупнейших перевозчиков, - ТТП. Подробнее - в материале.

Сегодня, 4 июля, гендиректор МУП «ТТП» Александр Коровин вместе с сотрудниками предприятия рассказали журналистам о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в процессе эксплуатации валидаторов, мини-терминалов для электронных проездных. Увы, выслушать сторону оператора, Единого центра процессинга и биллинга (ЕЦПиБ), не удалось – его представители, по словам сотрудников ТТП, были приглашены на совещание, но, испугавшись присутствия журналистов, так и не явились. Со стороны городской администрации, которая должна, по идее, держать сторону муниципального предприятия, а также областного правительства, которое так заинтересовано в скорейшем внедрении системы безналичного расчёта за транспортные услуги и так лестно отзывалось об операторе, тоже никого не оказалось. Поэтому вниманию читателя предлагается видение ситуации глазами транспортников.

Из перевозчиков последним подписало договор на оказание услуг по предоставлению оборудования для учёта пассажиров трамвайно-троллейбусное предприятие. Условия договора подверглись жёсткой критике гендиректора Коровина, о чём InfoOrel.ru уже рассказывал. Стороны всё же пришли к временному соглашению на бумаге, срок которому – до конца декабря 2014-го. Но есть и срок испытательный – в ТТП происходящие «недоразумения» с применением валидаторов называют экспериментом и готовы таковой терпеть месяца три. Если замечаний и нарушений накопиться достаточно, а пользы от новинки не обнаружится – эксперимент может закончиться расторжением договора.

Итак, на что жалуются в ТТП? Обучение, которое обязан был провести ЕЦПиБ, считают некачественным: инструктаж для кондукторов, в основном людей возрастных, нужно было сделать детальным, с учётом всех возможных сложностей в работе. Например, подробно объяснить, как обслуживать электронную карточку пассажира, если чековая лента в терминале закончилась? Или как быть, если во время пересменки в терминал не получается внести сведения о заступившем на работу кондукторе и он вынужден учитывать пассажиров под именем коллеги, хотя это напрямую отразится на заработке как первого, так и второго? Если валидатор по ходу движения вообще выйдет из строя, то как скоро его можно будет заменить? Что делать, если соединение с сервером невозможно, а валидатор «зажевал» чековую ленту? Как кондуктору успевать обилечивать платных пассажиров и выступать одновременно консультантом – объяснять льготникам, что деньги с их карточки не снимаются в момент считывания устройством, что чек им нужен для предъявления контролёру? Так и оттока кондукторов дождёмся (хотя и сейчас в штате их всего 39% от требуемого количества), опасаются в ТТП. К толстой сумке на ремне – большого кошелька кондуктора – добавилось оборудование весом примерно с килограмм, который нужно тягать на себе, да ещё ловко перепрыгивать с такой ношей из вагона в вагон, если одному приходится обслуживать трамвайную пару.

Кроме того, в ТТП сообщили, что информацию им предоставили неполную или не соответствующую действительности. К примеру, к валидаторам китайского производства оператор-наладчик выдал инструкции на английской и китайском – потом, правда, сжалился, и прислал электронной почтой распечатку на русском языке. Чековые ленты, которые предстоит закупать ТТП, на деле оказались дороже, чем было заявлено: вместо 6-8 рублей одна катушка стоит от 10 и даже выше 20 рублей. И одной такой катушки с лентой хватает не на 400, а максимум на 280 поездок. Выясняется, есть возможность подсчёта поездок и без чеков – но тогда скажите, зачем чеки вообще нужны?

Отдел сбора выручки уже фиксирует убытки. Так, за один день, 2 июля, предприятие недосчиталось 50 тыс. рублей: кондуктор теряет платного пассажира, пока обходит с валидатором льготников. По подсчётам, на зарплату работникам предприятия в этом месяце может не хватить 3,5-4 млн рублей.

Экономисты предприятия жалуются, что качественный подсчёт перевозок (а в этом цель внедрения и состоит) вообще сделать невозможно: реальные цифры, подтверждённые реальными чеками, значительно расходятся с показаниями, которые автоматически выдаёт система. Причём отчёт формируется, по всей видимости, с серверов, расположенных в Новосибирске. Так что в случае какого-то сбоя нужно ждать, когда отзовётся сибирский головной центр, формирующий отчёты.

В адрес ТТП от Единого центра поступило письмо, в котором говорится, что во всех проверенных 2 июля 15 трамваях и троллейбусах жалоб на нововведение ни от кондукторов, ни от пассажиров не поступало. Кто и как проводил эти проверки, неизвестно. Только в МУП «ТТП» твёрдо решили составлять акты обо всех неисправностях оборудования и проблемах с его эксплуатацией, чтобы документальные подтверждения возникающих в ходе «эксперимента» проблем довести до сведения всех, кто причастен к внедрению системы электронного учёта перевозок. По все видимости, транспортники соберут ещё не одно совещание по данному поводу – как говорит Коровин, обрушить экономику предприятия он не позволит. Интересно, явятся ли для ответов и разъяснений эти самые причастные и заинтересованные стороны? Или их, как выразился гендиректор ТТП, придётся «вылавливать»?..

Ирина Крахмалева,

фото автора

Тем временем

Пресс-служба мэрии сообщает, что нововведение в виде валидаторов вызвало недопонимание как со стороны водителей, обслуживающих социальные маршруты, так и со стороны пассажиров: среди первых попадались те, кто пытался приложить к терминалу не только электронные проездные льготников, но и бумажные проездные других категорий граждан, а среди вторых нашлись те, кто опасался, что валидатор снимет деньги с карты. Городская администрация рекомендует пассажирам за разъяснениями обращаться в городской комитет транспорта по телефону: 43-36-02.

Читать о внедрении электронного проездного:

Электронные проездные в Орловской области появятся уже в июне,

С 20 июня в Орле открывается продажа электронных проездных для льготников,

В ТТП решили пока обойтись без валидаторов,

В трамваях и троллейбусах появились валидаторы.


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • SCAT
    ковёр шикарен)))

    1
  • remocom_
    "Валидатор" всмысле от слова "валидол", когда пенсионеры узнают, сколько он стоит, им обычно валидол нужен...
  • halt
    Валидатор не позволяет пилить неучтенные доходы.
    Валидатор- враг честных бюджетных Предпринимателей.
    Как жить теперь?
  • SWG
    Цитата halt:
    Валидатор не позволяет пилить неучтенные доходы.
    Да ладно. Действительно никчемная и очень неудобная вещь.
    Да и о неучтенных доходах. Вот если бы речь шла о живых деньгах, а пенсионеры, с карточек которых всё равно ничего не снимается. На бедных кондукторов взвалили сразу две обязанности. Да и работают эти валидолаторы не пойми как.
  • S.A.
    Цитата halt:
    Как жить теперь?
    "Шеф! Всё пропало! Всё пропало!"
  • halt
    Цитата SWG:
    Цитата halt:
    Валидатор не позволяет пилить неучтенные доходы.
    Да ладно. Действительно никчемная и очень неудобная вещь.
    Да и о неучтенных доходах. Вот если бы речь шла о живых деньгах, а пенсионеры, с карточек которых всё равно ничего не снимается. На бедных кондукторов взвалили сразу две обязанности. Да и работают эти валидолаторы не пойми как.

    Э......!!!
    Хорошо они работают. Считают, что себе присваивают нерадивые расхитители наших с тобой налогов в местный бюджет.
    Валидаторы ещё не работали, а визгу уже на год вперед.
    Щё не вмерла Укр.. ОБХСС!
    1
  • annihilatorsky
    Какой дурдом, ну так и знал, что в Орле сделают все через жо. Валидаторы - нужная вещь, но люди у нас дурные и дикие как племя мумба-юмба. О профессионализме орловских государственных дельцов вообще молчу.

    Кстати, как можно прислать распечатку по электронной почте? ))
  • Thomas33
    Цитата annihilatorsky:
    Какой дурдом, ну так и знал, что в Орле сделают все через жо. Валидаторы - нужная вещь, но люди у нас дурные и дикие как племя мумба-юмба. О профессионализме орловских государственных дельцов вообще молчу.

    Кстати, как можно прислать распечатку по электронной почте? ))
    Cделать скан распечатки и переслать.
  • annihilatorsky
    Цитата Thomas33:
    Cделать скан распечатки и переслать.
    То есть взять документ в электронном виде, распечатать, отсканировать и выслать? Гениальная схема.
  • Lesatach
    Цитата :
    ...но люди у нас дурные и дикие как племя мумба-юмба...

    Кстати, как можно прислать распечатку по электронной почте?


    annihilatorsky, улыбнуло!!!
  • avp
    Главная головная боль ТТУ из-за валидаторов электронных проездных в том, что теперь видна КАЖДАЯ поездка. И не получится вопить о том, что пенсионеры все троллейбусы с трамваями заняли.

    Со слов моей мамы: теперь в социльных маршрутках приятнее стало ездить, водителей при виде пенсионеров не перекашивает. Наоборот улыбается и зовет приложить электронный проездной.

    зы. электронные проездные = карты стандарта mifire. Такие же как в московском метро. Они же часто используется в системах контроля доступа. Проблем с ними - никаких. Единственное узкое место - связь с сервером через GSM|GPRS|3G - я не знаю есть ли на каждом терминале копия базы (с синхронизацией с определенным интервалом) или каждый раз делается запрос к центральной БД.
  • SWG
    Цитата :
    Главная головная боль ТТУ из-за валидаторов электронных проездных в том, что теперь видна КАЖДАЯ поездка. И не получится вопить о том, что пенсионеры все троллейбусы с трамваями заняли.
    Дак ведь не из за этого вопрос то возник. Неудобно получается. Кондуктор вынужден таскать дополнительно к сумке с деньгами ещё больше килограмма веса. Первые отзывы - валодаторы работают плохо. Вот если внедряете что то , то первые дни внедрения надо тому кто пытается внедрить быть у транспортников и решать вопросы. А тут все подписали распоряжение и умыли руки. Оставили кассиров - пенсионеров наедине с проблемами. Похоже они все разбегутся. А водителю в трамвае и троллейбусе работать с этим валидатором не с руки. Некогда просто. Это ж не маршрутка. И кстати, кто нибудь знает пример успешного внедрения на электротранспорте именно таких устройств. Москву с входом через турникет не предлагать. Случай явно неудачный.
    1
  • annihilatorsky
    Цитата SWG:
    Москву с входом через турникет не предлагать. Случай явно неудачный.
    А что не так? Привыкли, ездят, все довольны.
    1
  • halt
    Цитата SWG:
    Цитата :
    Главная головная боль ТТУ из-за валидаторов электронных проездных в том, что теперь видна КАЖДАЯ поездка. И не получится вопить о том, что пенсионеры все троллейбусы с трамваями заняли.
    Дак ведь не из за этого вопрос то возник. Неудобно получается. ........... И кстати, кто нибудь знает пример успешного внедрения на электротранспорте именно таких устройств.

    Маршрутки не тырят деньги городской казны. А с валидатором- вообще стали "вежливые". Они то и знают, как и куда внедрить валидатор.
    (Об органицации движения маршруток- вот это беда.)
  • SWG
    Цитата halt:
    Маршрутки не тырят деньги городской казны.

    Не надо ля ля. Маршрутчики платят минимальный налог, выставляют машин больше заявленного в часы пик и исчезают как класс при снижении пассажиропотока. вы много маршруток видали после 8 вечера? И кстати, ведь не зря в маршрутках так и не прижилось обилечивание пассажиров. Не будь дохода - сомневаюсь, чтобы маршрутчики вообще ездили.
  • halt
    Цитата SWG:
    Цитата halt:
    Маршрутки не тырят деньги городской казны.

    Не надо ля ля. Маршрутчики платят минимальный налог, выставляют машин больше заявленного в часы пик и исчезают как класс при снижении пассажиропотока.


    Маршрутчики платят минимальный налог- но честно установленный.
    При снижении пассажиропотока- хаотично движутся только молекулы, придурки на дорогах и... трамваи (по принуждению).


    Валидатор- это как контролер в большом магазине- мешается на проходе, а идет быстрая и честная работа. (имхо)
  • avp
    Цитата SWG:
    Не будь дохода - сомневаюсь, чтобы маршрутчики вообще ездили.

    получение дохода - нормальная цель ЛЮБОГО бизнеса. Другое дело, что у нас в стране не хотят работать за небольшую маржу, всем подавай все и сразу. И если немец при полной себестоимости в 400 евро будет продвать товар за 410 евро - он будет работать. Нашим же будет хотеться продать этот товар за 800, ну минимум за 600.

    аналогично и с маршрутками - пока не будет реально работающей системы ТОТАЛЬНОГО контроля и реальных НЕОТВРАТИМЫХ наказаний - ничего не изменится.

    зы. никуда они не уйдут, сколько бы не вопили. Просто нужен дифференциорованный подход к маршутам - где-то надо требовать наличия новых автобусов, а где-то надо смириться с уезжанными газелями. Например, в той же Туле - укатаных маршрутко-газелей полно.
    1
  • halt
    Цитата avp:
    Цитата SWG:
    Не будь дохода - сомневаюсь, чтобы маршрутчики вообще ездили.

    получение дохода - нормальная цель ЛЮБОГО бизнеса. ......

    Деньги- товар (услуги перевозки)- деньги! (Маркс).
    Деньги (маршрутка)- товар (услуги перевозки)- деньги. (честно)
    ТТУ (СССР)- товар (услуги перевозки)- деньги. (учет- налог)???

    Купи себе трамвай и катайся без валидатора. А пока это не личное и контролировать должен налогоплатильщик!
  • SWG
    Цитата avp:
    а где-то надо смириться с уезжанными газелями.


    На газели в свое время был явный заказ от конкурентов. От кого - иной вопрос.

    А валидаторы - фуфло. Если сказали а, надо было говорить и Б. Переводить ВЕСЬ транспорт на оплату карточками. А так просто увеличили количество видов оплаты. При нехилых затратах. Семь процентов от суммы сбора это как? Вот где коррупцию искать надо. Плюс расходные материалы, плюс ремонт и замена выходящих из строя валодаторов.
  • halt
    При чем здесь валидаторы?
    Речь идет о контроле за расходованием моих (наших) денег выплаченных в виде налога в государство. И я не желаю, что бы казнокрады воровали мои социальные блага. И пусть трамваи возят (социальных)жителей города за мои деньги, а не мошенников на "Камри".
    Вот их то валидатор и выявит. Вот они его и боятся.
  • Lesatach
    Цитата halt:
    Вот их то валидатор и выявит.

    Достаточно хорошей аудиторской проверки....

    ...и желания спросить...за кошерный прудик, за особнячки, за сафари на черном континенте...и т.д. и т.п....
    1
  • remocom_
    Сегодня из-за временной хромоты ехал маршруткой, водила на нервах, бабки в салоне - тоже. Одна даже таблетку под язык положила, наверно валидол. Причина ругачки - этот самый пресловутый валидатор. Что-то он там барахлил.

    Когда появляется новая техника, ее надо КАК СЛЕДУЕТ ИЗУЧИТЬ.
    В Туле уже полгода кондуктора с этими приборами ходят, не видел, чтоб кто-то жаловался.
    1
  • remocom_
    Цитата avp:
    Например, в той же Туле - укатаных маршрутко-газелей полно.
    Это потому, что маршруты тульские по таким узким улочкам проходят, что ПАЗику уже тяжело вместиться. По переферии полно узки хулочек.
    А триада Новомосковск-Узловая-Донской с пригородами - "Газелям" вообще альтернативы нет - до того улочки узкие.

  • grandfather
    Цитата remocom_:
    Когда появляется новая техника, ее надо КАК СЛЕДУЕТ ИЗУЧИТЬ.
    На днях пересел в качестве основного транспорта - трамвай.
    Кстати, психологически не уравновешенным просьба пользоваться альтернативой.
    Но не об этом.
    За неделю внедрения эл. проездных наши бабули-дедули немного приободрились. Они спокойно присаживаются на свободные места, кои имеются, а кои заняты - вместе с ушами-проводами уступают недозрелая молодежь, немного поворчав.
    Так вот, раньше все наши дорогие старички, исключительно добросовестные наши спасители, показывали проездной кондуктору на расстоянии, порой стоя, пока кондуктор не удосужится кивнуть своей масляной головкой - типа ОК.
    Теперь кондуктор шустро бегает в поисках новых карт.
    Противно!
  • Вик
    А карту в сотовый можно залить и через NFC платить??
  • AgeNT
    Цитата SWG:
    А водителю в трамвае и троллейбусе работать с этим валидатором не с руки. Некогда просто. Это ж не маршрутка.

    А в чем разница? Кстати, в маршрутке три педали, а в трамвае и троллейбусе только две.))) В чем проблема?
    1
  • avp
    Цитата Вик:
    А карту в сотовый можно залить и через NFC платить??

    скорее всего нет.
  • grandfather
    А бабки довольны. Кондуктор сама к ним на крыльях летит
  • AK
    Особо не заметил, что бы кондукторы нереально перерабатывали, не успевали кого-то обилетить и т.п. Несколько секунд на приложение карты и отрывку талона. В автобусах так тем более плюс. Раньше масса народу входила и в основном все из дали что-то показывали. Кондукторов в автобусах нет, а водители особо не допытывались, что им показывали.
  • Вик
    Цитата avp:
    скорее всего нет.
    Почему? Залить карту в телефон и все дела.
  • Lesatach
    Цитата remocom_:
    Сегодня из-за временной хромоты ехал маршруткой, водила на нервах, бабки в салоне - тоже. Одна даже таблетку под язык положила, наверно валидол. Причина ругачки - этот самый пресловутый валидатор. Что-то он там барахлил.

    Когда появляется новая техника, ее надо КАК СЛЕДУЕТ ИЗУЧИТЬ.
    В Туле уже полгода кондуктора с этими приборами ходят, не видел, чтоб кто-то жаловался.

    У Орлецких кондукторов - ФИШКА (видел сам!):

    делают вид, что валидатор барахлит, и прикладывают к нему карту НЕСКОЛЬКО РАЗ!
    При этом чек не отдают!

    ...Потом посчитают количество поездок Коровину на безбедную старость...

    Ау, Городские власти! Так и было задумано?

    В Туле, видимо кто надо люлей получил своевременно, поэтому проблем нет...
    1
  • avp
    Цитата Вик:
    Почему? Залить карту в телефон и все дела.

    вместе с секретной частью ключа?

    для любителей эксперименто - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.touf.mfclassic&hl=ru

    nfc у меня нет :))))
  • remocom_
    Цитата Lesatach:
    В Туле, видимо кто надо люлей получил своевременно, поэтому проблем нет...
    Не знаю, буду в Туле - поспрашаю, но если память не изменяет - чеки они не отрывают.
  • Вик
    Цитата avp:
    вместе с секретной частью ключа?
    Ну карточки банковские на ура загружаются, я думаю их секретная часть понадежней будет орловского вагинатора. *
    1
  • AK
    > делают вид, что валидатор барахлит, и прикладывают к нему карту НЕСКОЛЬКО РАЗ!
    При этом чек не отдают!


    Устройство настроено так, что повторно использовать карту на одном и том же валидаторе можно только через какое-то время (полчаса, вроде).

    Кстати, помню какой шум был. когда в Москве турникеты вводили. Сейчас, по-моему, все уже привыкли. Москвичи так уже на автомате проходят их, прикладывая карты. Никаких проблем. На одном из популярных трамвайных маршрутов (17) для эксперимента убрали вертушку и сделали вход во все двери. У каждой висит валидатор. Там ведь вообще никто не заставляет, но даже так прикладывают. Хотя, честь вагона и едет бесплатно. Чисто, оплата по совести. Что ещё радует в Москве - различные комбинации проездных по числу поездок и видам транспорта (у нас же до сих пор: или автобус или трамвай-троллейбус). Особенно, когда теперь есть единый на наземный и метро. Очень удобно.
  • Lesatach
    Цитата AK:
    Устройство настроено так, что повторно использовать карту на одном и том же валидаторе можно только через какое-то время (полчаса, вроде).

    Кто ж его знает, как оно настроено?...

    Пищит при каждом прикладывании карточки...

    Ох, и дурят нашего брата!
    1
  • avp
    Lesatach, а они все пищат - в таких терминалах писк признак того, что он карту увидел. Судя по обычным считывателям, этот писк вообще не зависит от того, что данные каким-либо образом исопльзованы.
  • Lesatach
    Цитата avp:
    этот писк вообще не зависит от того, что данные каким-либо образом исопльзованы.

    Я рассуждаю с точки зрения простого орловского крестьянина.

    Откуда знать простому крестьянину, как настроен ентот валидатор, и как учитываются неоднократные прикладывания карт пассажиров???

    avp, Вы можете гарантировать, что неоднократные прикладывания карт пассажиров, никак не учитываются???

    Лично я - нет...
    1
  • avp
    Цитата :
    avp, Вы можете гарантировать, что неоднократные прикладывания карт пассажиров, никак не учитываются???

    а)гарантии в сберкассе б)я высказал мнение на основе своего опыта работы с Mifire-ридерами в)мне пофиг на ТТУ, валидаторы и внедряющих их граждан.
  • schweppesss
    А какая разница сколько раз они пропикают картой? Хоть 50 раз за одну поездку. Она стоит 300 рэ и количество поездок по ней в месяц не ограничено.
    А вот то, что Коровин бухтит- это понятно.
    Раньше он заявлял на рейсы допустим 100 машин, а выпускал 80. Хотя бабосы получал за 100. А сейчас мэрии все видно- скока выпустил за столько и получил. По примерным данным левака получалось около 20%.
  • SWG
    Цитата AK:
    Кстати, помню какой шум был. когда в Москве турникеты вводили. Сейчас, по-моему, все уже привыкли.
    Текст ссылки
  • Lesatach
    Цитата schweppesss:
    А какая разница сколько раз они пропикают картой? Хоть 50 раз за одну поездку. Она стоит 300 рэ и количество поездок по ней в месяц не ограничено.

    Если валидатор считает количество поездок...то для владельца проездного разницы нет, 300 рэ - константа...
    ...но есть разница для Города, ибо Коровин потребует компенсации за "лишних" 49 фиктивных поездок...
  • halt
    Цитата Lesatach:
    Цитата halt:
    Вот их то валидатор и выявит.

    Достаточно хорошей аудиторской проверки....

    ...и желания спросить...за кошерный прудик, за особнячки, за сафари на черном континенте...и т.д. и т.п....

    Достаточно одну, вторую смену проездить с кондуктором даже без валидатора. Она то поймет, что понесет наказание за мошенничество. Вот и вся проверка. И валидатор встанет после этого как родной. А вернее он и не нужен будет в таком маленьком городке.
  • Алексей2010
    Цитата schweppesss:
    А вот то, что Коровин бухтит- это понятно.

    Раньше Коровин сам считал сколько пенсионеров провёз за месяц, теперь за него считает аппарат, поэтому то и бухтит что валидаторы не работают, носить их тяжело, пытаются несколько раз подносить один проездной. В конце месяца у него будет "недобор" процентов 40, относительно его расчётов.
    1
  • Lesatach
    Цитата Алексей2010:
    В конце месяца у него будет "недобор" процентов 40, относительно его расчётов.

    ...и вот тут-то надо запускать аудиторскую проверку и "компетентные органы"!!!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться