Росто
28 декабря 2020 в 16:29 1354 0
Общество

Орловские студенты и учёные разработали систему для посадки вертолетов в Арктике

В группе ОГУ в соцсетях рассказали о проекте по созданию автоматизированной системы обеспечения безопасной посадки вертолетов, разработанной в орловском вузе. Эта разработка уже вызвала интерес экспертов на X Международном форуме «Арктика: настоящее и буд

Фото: http://oreluniver.ru/

Разработка орловских специалистов была представлена в рамках сессии «Транспортная доступность в Арктике: развитие авиации и путей сообщения».

Как рассказал руководитель лаборатории интеллектуальных систем ОГУ д.т.н., профессор Владимир Малышев, проект представляется особенно актуальным в контексте Арктической зоны: «Как известно, это суровый край с экстремальными климатическими условиями, что значительно усложняет процесс его освоения и дальнейшего развития. Транспортная инфраструктура и, в частности, авиасообщение – это системообразующий элемент, на котором строится всё жизнеобеспечение в этой зоне: связность между регионами и с «большой землей». Поэтому обеспечение безопасности полётов воздушных судов в непростых условиях – одна из важнейших задач, поставленных в рамках развития транспортной доступности Арктики.

Посадка вертолёта – наиболее сложный элемент пилотирования, особенно в сложных арктических условиях. Посадка на неподготовленную (необорудованную) площадку днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях (туман, дымка, дождь, снег, запыленность или задымленность атмосферы) или в условиях недостаточной информативности закабинной обстановки может привести к проваливанию под снег, лёд, к опрокидыванию вертолёта, а также в условиях поднятой с грунта пыльного или снежного вихря его вращающимся винтом, что наиболее опасно.

Данная разработка ведется совместно с АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова». Предприятие разрабатывает и производит радиоэлектронную продукцию в области авионики: системы управления оружием, интерфейсные блоки, системы регистрации полетной информации, органы оперативного управления для перспективных и модернизируемых летательных аппаратов (ЛА), а также бронетанковой техники, электрические и электромагнитные приводы, рассказал Владимир Малышев.

Технические подробности проекта представлены на слайде. В описании говорится, что в целом суть подхода к решению подобных задач заключается в исключении человеческого фактора. При этом максимум функций и, соответственно, риска передаётся программно-аппаратному комплексу.


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться