28 апреля 2025 в 14:15 2279 0
Общество

Нужно ли снимать ветхий или демонтированный дом с учёта

Специалисты Роскадастра ответили, нужно ли уведомлять ведомства, если дом снесён, был демонтирован, является ветхим или сгорел, но стоит на кадастровом учёте. Если коротко — обязательно.

Фото: Елена Ермакова, ИА «Инфо-Сити»

Зачем снимать объект с учета и как это сделать

Снеся ветхий дом для подготовки участка к новому строительству или при условии, что постройка была уничтожена в результате пожара и иных природных факторов, необходимо снять объект с кадастрового учета. Если после сноса дома он будет числиться в Едином государственном реестре недвижимости, придется платить налог на имущество, которое существует только на бумаге. Кроме того, будет невозможно построить и зарегистрировать новый дом на месте снесенного объекта, стоящего на учете.

Другое дело если постройка не была зарегистрирована в ЕГРН. Тогда при ее сносе оформлять ничего не нужно. Обычно на учете не стоят летние домики, сараи, хозблоки.

Проверить зарегистрирована постройка или нет можно с помощью публичной кадастровой карты. В поисковой строке нужно ввести адрес или кадастровый номер участка.

Если на карте в границах участка схематично расположен дом, надо выбрать в меню вместо «Участки» пункт «ОКС» (объекты капитального строительства), тогда в карточке появятся данные о доме — кадастровый номер, год постройки, площадь, материал стен.

Также, чтобы узнать о наличии зарегистрированных построек на участке, можно заказать выписку из ЕГРН по земле. Это можно сделать на сайте Роскадастра. Выписка будет готова в течение нескольких минут.

«В выписке нужно обратить внимание на строку „Кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости“. Если там пусто, значит, зарегистрированных построек на участке нет. Если в строке есть кадастровый номер, это говорит о том, что дом стоит на учете», — поясняет заместитель директора Роскадастра по Орловской области Вячеслав Бувин.

Алгоритм, как снять объект с учёта

1. Уведомить местные органы самоуправления.

В администрацию нужно направить два уведомления: сначала о намерении снести здание, затем о завершении сноса. Документы нужно подавать с разницей в неделю. Это можно сделать через МФЦ или при личном обращении в орган местного самоуправления.

2. Составить акт обследования.

Когда дом уже снесен, нужно пригласить кадастрового инженера, который составит акт обследования, подтверждающий ликвидацию объекта недвижимости. Для удобства и быстрого реагирования специалиста можно обратиться в Роскадастр. Самостоятельно составить такой документ нельзя.

3. Подать документы, обратившись в МФЦ.

При подаче документов должны присутствовать все владельцы снесенного дома. Кроме акта обследования и уведомлений с отметкой о приеме, при себе нужно иметь: паспорт, правоустанавливающие документы на снесенный объект (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.), судебное решение в том случае, если объект снимается с учета по решению суда.

Заявление о снятии объекта с кадастрового учета составляет сотрудник МФЦ при приеме документов.

Срок снятия дома с учета составляет 12 рабочих дней. По результатам оказания услуги вы получите новую выписку из ЕГРН с отметкой о прекращении существования объекта недвижимости.


Источник: Роскадастр по Орловской области
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться