27 апреля 2020 в 16:28 5442 4
Общество

Как Тверь в пандемию потеряла троллейбусы, а в Орле угроза нависла над трамваем

Похоже, в городе Первого салюта и воинской Славы медленно, но верно началась кампания, угрожающая электротранспорту, в частности, трамваю. Подробности – в этом материале.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

…. И не знали, что это – сплав // Вдохновений и сухожилий…

М. Цветаева Б. Пастернаку

«Не расстроили – растеряли»

Тверь. 27 апреля 2020.

Редакция, наблюдая за транспортной темой в регионах, уже писала о том, как в город на Волге ввели автобусную армаду. Реформа 3 февраля принесла результат: новый автопарк заменил всё, чем был богат общественный транспорт.

Сначала с лица города стёрли рельсовые артерии и трамваям под видом ремонтов/реконструкции улично-дорожной сети дали увольнительную.

Получилось с особым цинизмом: буквально неделю назад прошли новости о том, что Тверской вагонный завод приступил к изготовлению трамвая с алюминиевым корпусом – такой новинкой хотят удивить мировое сообщество на международной выставке этой осенью. Вызовет ли это чувство гордости за отчизну у жителей Твери?

Второй результат – Тверь простилась с троллейбусом. В сообществе в соцсети, продвигающей новый синий волжский автобус, рассказали о последнем дне жизни троллейбуса. «Рогатый» извозчик перестал бегать по тверским магистралям с 14 апреля.

Так в пандемию тверской народ оставили без троллейбусного движения. А что люди? Возмущены, негодуют, горюют, жалеют удобный и надёжный электротранспорт.

«Нас расклеили, распаяли»

Орёл. 27 апреля 2020.

Прошёл месяц с того дня, как на должность генерального директора МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла назначили депутата облсовета Андрея Митина. Технический директор Юрий Гордюшин, проработавший в ТТП с 2004 года, а потом с осени вставший у руля, чем-то не устроил власть. Может, тем, что не хотел компромиссов в отношении родного ему предприятия? Может, тем, что подал в суд на областной профильный департамент за долги перед электранспортниками? И началась игра в новое назначение. Игра с возможными последствиями для пассажиров.

Первые шаги временного гендиректора заметны. Видно, решено быстро действовать, ведь пост доверен до 15 мая – до момента, когда проведут последний этап конкурса на замещение должности.

В трамваях повесили объявления о приёме водителей с приемлемой зарплатой. Причём берут даже тех, кто водит автобусы. То есть автобус старательно хотят приклеить к ТТП: ну не простаивать же б/у московским подаркам! Временный руководитель видел последнюю агонию «ПАТП -1 » – неужели научился антикризисным мерам, чтобы теперь – спасать?.. Троллейбусы, тоже обноски из столицы, хотят активировать, расчёт понятен, округ у депутата – на Выгонке.

Как рьяно руководство взялось за преобразования – так что даже визиты наносит (!) своему же коллективу в цеха. Что ж, это очень по-чиновничьи.

Завели соцсети – каждый день пост о том, что происходит в ТТП. Что салоны дезинфицируют от коронавируса, что расписание движения корректируют чуть ли не каждый день из-за упавшего (по причине того же вируса) пассажирского потока. Более того, жителей призывают пользоваться просторным подвижным составом – мол, заходите, двери открыты, в пандемию это лучший выбор. Словно торговля на рынке. Но тут ответственная услуга – не торговля. Транспортное обслуживание. С этим справлялась и команда Гордюшина, и команда Коровина.

Объяснения жителям Орла всех прелестей электротранспорта, простите, этим самим жителям слушать и читать унизительно. Город с крылатым именем ЗНАЕТ бег трамвая 122 года, а троллейбуса – 52. Это не просто визитная карточка для туристов – это наша любовь и гордость, это и работающая жизнеспособная система.

Курс на развитие трамвая и троллейбуса – не планировался. Наши сомнения пока только подтверждаются: московский разработчик новой транспортной схемы внёс в свой проект всё, что угодно, кроме поддержки электротранспорта.

При Митине двойные вагоны – «сцепки» – рассоединяют. А как же призыв к тому, чтобы в коронавирус не ездить толпами? А что со «вторыми» вагончиками – в загон их, чтобы потом на металл? А потом ещё возьмут курс на оптимизацию, оправдавшись грядущим ремонтом Красного моста…

Реакция на происходящее – пока только у депутата Виталия Рыбакова. Говорит: верните ТТП то, что предприятие зарабатывает, и будет всё ок. Хорошо бы, когда амбиции народного избранника пошли бы дальше банальных взаимных претензий в споре с А. Митиным. Но хватит ли решимости заявить о городской проблеме, поставить её? Ближайшая сессия областного совета это покажет.

А что горсовет? Молчит, по привычке. То есть на показ мера поддержки: ссудить трамвайно-троллейбусному предприятию 15 млн из-за упавшего пассажиропотока с затейливой формулировкой: «перенаправить на оказание финансовой помощи ТТП часть средств на компенсацию льготного проезда, который сейчас не используется». То есть плохо, что поток упал, – предприятие меньше заработало. Но хорошо, что он упал, – теперь можно похвастаться: найден источник денег, и так положенных этому предприятию. Ситуация с мостами в городе уже показала: ну не лежит душа у народных избранников к вопросам инфраструктуры.

Да, пока пандемия, сводки статистики кого-то пугают, кого-то огорчают. Но мыслить надо перспективно. С чем мы выйдем из этой ситуации, каким транспортом будем ездить? «Наш труд – тебе, любимый город!» – такой лозунг всегда венчал трамвайное движение в Орле. Будем же достойны такой любви.

Ирина Крахмалева,

фото Елены Ермаковой


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • crazy_panochka
    Цитата :
    Ситуация с мостами в городе уже показала: ну не лежит душа у народных избранников к вопросам инфраструктуры.
    да в принципе у наших народных избранников душа не лежит ни к чему, что могло бы жизнь граждан сделать лучше, собственно к их работе, ради которой их и выбирают
  • remocom_
    Если в Твери электротранспорт заменили автобусами, то в Орле на вряд ли маршрутчики поедут на ул Пушкинская и ул Грузовая.
    • AK
      Хорошая статья, спасибо!

      Цитата remocom_:
      Если в Твери электротранспорт заменили автобусами, то в Орле на вряд ли маршрутчики поедут на ул Пушкинская и ул Грузовая.
      Тоже автобусы поедут... Их в пятницу под 30 штук в ТТП прибыло. Плюс ещё те, что на Спецавтобазе (если от них там что-то осталось)
      • remocom_
        Цитата AK:
        Тоже автобусы поедут... Их в пятницу под 30 штук в ТТП прибыло.
        а автобусы небось большой вместимости, мерседесовские, и как они по-вашему будут ездить собирать по одному-двум пассажирам на узких улицах Пушкинской, Грузовой и Ляшко? Масскфа считает, что раз трамваи ездят - там пассажиропоток на тысячу пассажиров в день, надо трамваи убрать-обанкротить и поставить туда свои автобусы, чтобы прибыль рекой лилась.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться