Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Как Тверь в пандемию потеряла троллейбусы, а в Орле угроза нависла над трамваем
Похоже, в городе Первого салюта и воинской Славы медленно, но верно началась кампания, угрожающая электротранспорту, в частности, трамваю. Подробности – в этом материале.

…. И не знали, что это – сплав // Вдохновений и сухожилий…
М. Цветаева Б. Пастернаку
«Не расстроили – растеряли»
Тверь. 27 апреля 2020.
Редакция, наблюдая за транспортной темой в регионах, уже писала о том, как в город на Волге ввели автобусную армаду. Реформа 3 февраля принесла результат: новый автопарк заменил всё, чем был богат общественный транспорт.
Сначала с лица города стёрли рельсовые артерии и трамваям под видом ремонтов/реконструкции улично-дорожной сети дали увольнительную.
Получилось с особым цинизмом: буквально неделю назад прошли новости о том, что Тверской вагонный завод приступил к изготовлению трамвая с алюминиевым корпусом – такой новинкой хотят удивить мировое сообщество на международной выставке этой осенью. Вызовет ли это чувство гордости за отчизну у жителей Твери?
Второй результат – Тверь простилась с троллейбусом. В сообществе в соцсети, продвигающей новый синий волжский автобус, рассказали о последнем дне жизни троллейбуса. «Рогатый» извозчик перестал бегать по тверским магистралям с 14 апреля.
Так в пандемию тверской народ оставили без троллейбусного движения. А что люди? Возмущены, негодуют, горюют, жалеют удобный и надёжный электротранспорт.
«Нас расклеили, распаяли»
Орёл. 27 апреля 2020.
Прошёл месяц с того дня, как на должность генерального директора МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла назначили депутата облсовета Андрея Митина. Технический директор Юрий Гордюшин, проработавший в ТТП с 2004 года, а потом с осени вставший у руля, чем-то не устроил власть. Может, тем, что не хотел компромиссов в отношении родного ему предприятия? Может, тем, что подал в суд на областной профильный департамент за долги перед электранспортниками? И началась игра в новое назначение. Игра с возможными последствиями для пассажиров.
Первые шаги временного гендиректора заметны. Видно, решено быстро действовать, ведь пост доверен до 15 мая – до момента, когда проведут последний этап конкурса на замещение должности.
В трамваях повесили объявления о приёме водителей с приемлемой зарплатой. Причём берут даже тех, кто водит автобусы. То есть автобус старательно хотят приклеить к ТТП: ну не простаивать же б/у московским подаркам! Временный руководитель видел последнюю агонию «ПАТП -1 » – неужели научился антикризисным мерам, чтобы теперь – спасать?.. Троллейбусы, тоже обноски из столицы, хотят активировать, расчёт понятен, округ у депутата – на Выгонке.
Как рьяно руководство взялось за преобразования – так что даже визиты наносит (!) своему же коллективу в цеха. Что ж, это очень по-чиновничьи.
Завели соцсети – каждый день пост о том, что происходит в ТТП. Что салоны дезинфицируют от коронавируса, что расписание движения корректируют чуть ли не каждый день из-за упавшего (по причине того же вируса) пассажирского потока. Более того, жителей призывают пользоваться просторным подвижным составом – мол, заходите, двери открыты, в пандемию это лучший выбор. Словно торговля на рынке. Но тут ответственная услуга – не торговля. Транспортное обслуживание. С этим справлялась и команда Гордюшина, и команда Коровина.
Объяснения жителям Орла всех прелестей электротранспорта, простите, этим самим жителям слушать и читать унизительно. Город с крылатым именем ЗНАЕТ бег трамвая 122 года, а троллейбуса – 52. Это не просто визитная карточка для туристов – это наша любовь и гордость, это и работающая жизнеспособная система.
Курс на развитие трамвая и троллейбуса – не планировался. Наши сомнения пока только подтверждаются: московский разработчик новой транспортной схемы внёс в свой проект всё, что угодно, кроме поддержки электротранспорта.
При Митине двойные вагоны – «сцепки» – рассоединяют. А как же призыв к тому, чтобы в коронавирус не ездить толпами? А что со «вторыми» вагончиками – в загон их, чтобы потом на металл? А потом ещё возьмут курс на оптимизацию, оправдавшись грядущим ремонтом Красного моста…
Реакция на происходящее – пока только у депутата Виталия Рыбакова. Говорит: верните ТТП то, что предприятие зарабатывает, и будет всё ок. Хорошо бы, когда амбиции народного избранника пошли бы дальше банальных взаимных претензий в споре с А. Митиным. Но хватит ли решимости заявить о городской проблеме, поставить её? Ближайшая сессия областного совета это покажет.
А что горсовет? Молчит, по привычке. То есть на показ мера поддержки: ссудить трамвайно-троллейбусному предприятию 15 млн из-за упавшего пассажиропотока с затейливой формулировкой: «перенаправить на оказание финансовой помощи ТТП часть средств на компенсацию льготного проезда, который сейчас не используется». То есть плохо, что поток упал, – предприятие меньше заработало. Но хорошо, что он упал, – теперь можно похвастаться: найден источник денег, и так положенных этому предприятию. Ситуация с мостами в городе уже показала: ну не лежит душа у народных избранников к вопросам инфраструктуры.
Да, пока пандемия, сводки статистики кого-то пугают, кого-то огорчают. Но мыслить надо перспективно. С чем мы выйдем из этой ситуации, каким транспортом будем ездить? «Наш труд – тебе, любимый город!» – такой лозунг всегда венчал трамвайное движение в Орле. Будем же достойны такой любви.
Ирина Крахмалева,
фото Елены Ермаковой
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/kak-tver-v-pandemiyu-poteryala-trolleybusy-a-v-orle-ugroza-navisla-nad-tramvaem.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.