Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Как повысить безопасность дорожного движения
Интенсивность движения постоянно растет, дорожная обстановка становится все сложнее. Исходом сложной дорожной ситуации может быть дорожно-транспортное происшествие. Использование ремней безопасности, может сократить число пострадавших

Водительский непрофессионализм может привести к тому, что, в лучшем случае, пострадает автомобиль, в худшем - здоровье или жизнь людей, находящихся в салоне авто. Повреждения автомобиля избежать не удастся, а вот спасти жизнь можно.
Рассчитывать на благоприятный исход аварии можно, если использовать ремни безопасности. Это устройство было изобретено в 19 веке. Первыми его значимость оценили летчики, и уже в 30-х годах ремни стали широко применяться в авиации. В 1959 году этот элемент пассивной безопасности вошел в список стандартного оснащения автомобилей Вольво. До начала 80-х годов ремни с 3 точками фиксации использовались только на передних сиденьях, а сзади устанавливались более простые ремни поясного типа, которыми до сих пор пристегиваются авиапассажиры. Сегодня законодательство развитых стран предусматривает наличие 3-точечных ремней на всех сиденьях легковых автомобилей.
Ремень безопасности при столкновении снижает риск удара о внутренние части салона, распределяет силы, действующие на пассажира, удерживая его на сиденье. Во время аварии даже если она происходит на скорости 50 км/час, вес пассажира увеличивается в 20 раз, это может оказаться смертельным для тех, кто не пристегнут. Ремень безопасности - наиболее эффективное и простое средство для снижения числа летальных исходов в дорожных авариях. Пользуясь ремнем безопасности, Вы увеличиваете на 40% шансы выжить в аварии с потенциально смертельным исходом. Существуют мифы, что люди не пользуются ремнями безопасности, т.к. считают, что останутся целее, если в случае аварии будут выброшены из салона. На самом деле 75% водителей и пассажиров, выброшенных из авто в момент столкновения, погибли.
Ежегодно в России погибает около 1300 детей, в их числе 600 детей пассажиров. Столкновение даже на скорости 20 км /час для непристегнутого ребенка может закончиться летальным исходом. 10% попавших в аварию детей оказываются выброшенными из салона, что в 10 раз увеличивает вероятность их гибели. Следует учесть, что ребенок должен быть надлежащим образом зафиксирован не только во время продолжительной поездки: статистика свидетельствует, что 40% фатальных ДТП с участием детей происходит на дистанции не далее 3 км от пункта отправления. Наиболее типичная травма, получаемая непристегнутыми детьми в возрасте до 2 лет, - повреждение шейных позвонков. У детей в возрасте от 2 до 4 лет чаще всего страдает голова, которая при аварии попадает между передними сиденьями. Повреждение брюшной полости получают преимущественно дети в возрасте от 4 до 10 лет.
Резюмируя вышеизложенное, необходимо напомнить, что дети в возрасте до 12 лет должны находиться на заднем сиденье авто. Специальные приспособления, такие, как детские удерживающие устройства, гарантируют безопасность нахождения ребенка в машине и предотвращают вероятность травмирования в результате аварии. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди грудных детей на 71% и на 54% - среди детей от 2 лет.
С 11 августа 2007г административный штраф за неиспользование ремней безопасности увеличился до 100 рублей, за неиспользование специальных детских удерживающих устройств - также 100 рублей. Ежедневно инспектора ДПС составляют более 100 протоколов на водителей, не пристегнутых ремнями безопасности и не примененяющих детские кресла. Однако большинство водителей все равно предпочитают быть непристегнутыми, игнорируя ПДД и рискуя здоровьем и жизнью. Возможно, ситуация изменится с 1 января 2008 года, когда штраф за ремни увеличится до 500 рублей и желающих пристегнуться станет больше, а значит, число пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях должно уменьшиться.
Ст. инспектор по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД
Суханова Н.А.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/kak-povysit-bezopasnost-dorojnogo-dvijeniya.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.