Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Ирина Буданова: «Танец – это выражение эмоций…»
Ирине Будановой скоро 19 лет. К этому моменту она уже победитель и призёр разных международных и всероссийских конкурсов и фестивалей по хореографии в Орле, Москве, Сочи, Воронеже, Белгороде, Курске, выступая как индивидуально, так и в коллективе.

– Ира, ты получила 12 призовых мест, выступая сольно, 11 в дуэте и около 50 в группе. Сколько понадобилось времени, чтобы прийти к такому результату?
Ирина Буданова: Я с первого класса занималась гимнастикой, после четвёртого перестала – тренер по гимнастике уехал. Затем начала заниматься у одного хореографа, потом совершенно случайно попала к тому, с кем занимаюсь сейчас. В 2015 году был какой-то чемпионат, а одна девочка заболела, в коллективе образовался недобор для участия в конкурсе. Меня привела одноклассница, которая там занималась. Получилось, что я пришла поучаствовать один раз и задержалась.
– Какие качества помогают тебе заниматься танцами?
И.Б.: Упорство, целеустремлённость. И, естественно, должно быть желание.
– Были ли у тебя «падения»?
И.Б.: Когда я выступала со своими первыми сольными номерами, сразу получала первые, вторые места, всё удавалось. Но это была одна возрастная категория. Когда мне исполнилось 17 лет, я перешла во взрослую категорию. И вот здесь понеслось... второе место, третье, четвёртое, ни разу не было первого, а я очень его хотела. Но не опускала руки, наоборот, такой спад стал толчком, чтобы двигаться вперёд.
– И ты получила первое место?
И.Б.: Да, на шестой раз. Не скажу, что второе место – это плохо, но целью было всё-таки первое.
– Ты выступаешь как сольно, так и в групповых номерах. Что легче?
И.Б.: Мне в эмоциональном плане легче выступать сольно. Когда ты танцуешь один, то отвечаешь только за себя, и только от тебя зависит, какое место ты получишь, как выступишь. А групповой танец – это уже командная работа. Здесь важна синхронность, особенно когда номера очень большие. Сейчас у нас есть танцы, где соединяются три основных группы, это 60 человек.
– Как ты считаешь, что такое танец?
И.Б.: Думаю, танец – это выражение эмоций... На сцене можно выразить любую эмоцию, то, что ты сейчас переживаешь. Бывает и наоборот: ты не можешь что-то прочувствовать в жизни, но сможешь на сцене, там ты для себя всё понимаешь.
– А бывают ситуации, когда приходится скрывать свои настоящие эмоции?
И.Б.: Бывает и такое, это очень сложно, но необходимо. Нужно выступить так, как требует того номер, а не так, как у тебя за кулисами. Зрители, судьи не должны знать, что происходит у танцора в жизни.
– У тебя было такое?
И.Б.: Была похожая ситуация. Стояло два моих номера: один я оттанцевала, было немного времени переодеться, а потом второй номер. Первый танец получился не очень удачным, что-то не вышло, где-то соскользнула, где-то чуть не упала. Всё это накопилось, хотелось плакать. А я должна выйти на сцену и показать другой номер. Нужно было всё забыть и начать заново.
– Бывает, что к выступлению что-то забыли дома: часть костюма, важный аксессуар? Как выходить из положения?
И.Б.: Да, бывало и такое. Если коллектив большой, то кто-то может с кем-то поделиться. Но у нас была ситуация, когда в танце участвовало 6 человек. Соответственно, должно быть 6 одинаковых платьев. Одна девочка забыла свой костюм, и тут уже ни у кого не одолжишь. Пришлось сделать солиста с отличающимся платьем. Выход можно найти всегда.
– Можешь дать совет начинающим танцорам, как им не сдаваться, не сворачивать с пути?
И.Б.: Боюсь, что это будет очень банально, но нужно взять себя в руки. Если страшно начать, то есть очень странный вариант, но, возможно, он кому-то будет полезным: можно попросить близкого человека, чтобы он тебя записал на танцы. Такая вынужденная обстановка, может быть, кому-то поможет. Но многое зависит от человека. Мне было проще: захотела – пошла. Тем, кто боится, стесняется, нужно понять, что в танце стеснение уходит на второй план. На сцене можно показать всё, что угодно, или, наоборот, скрыть все свои эмоции.
– Как считаешь, стоит ли родителям настаивать, чтобы их дети шли на танцы?
И.Б.: Мне это не нравится. Нужно понять, что хочет сам ребёнок. Бывают, конечно, ситуации, когда родители не учитывают его мнение и говорят: «Ты будешь заниматься танцами». Сначала он ходит туда, но потом наступает момент, когда он окончательно разочаровывается. Некоторым взрослым нужно много времени, чтобы осознать, что принуждение – не лучшее решение. Ребёнку лучше найти то занятие, которое будет ему по душе, а родители могут направить, предложить что-то.
– Интересно, а бывают случаи, когда родители всё-таки правы, ребёнку понравилось?
И.Б.: Я с таким не сталкивалась, но думаю, что такое тоже может быть. Многое зависит ещё и от коллектива, от руководителя. Есть твой руководитель и не твой руководитель, твой человек и не твой человек. В этом нет ничего плохого. Просто люди разные. Можно ведь искать то место, где тебе понравится.
– Ты сейчас учишься в ОГУ им. И. С. Тургенева на преподавателя русского языка и литературы. Почему не связала будущую профессию с хореографией?
И.Б.: Если у меня будет педагогическое образование, то я смогу вести и уроки в школе, и танцы. А если бы я пошла учиться только на хореографа, то был бы очень ограниченный круг возможностей в плане работы. Нужно смотреть в будущее.
– Трудно ли совмещать учёбу и репетиции?
И.Б.: Конечно, много времени тратится на дорогу между домом и университетом, я долго нахожусь в репетиционном зале, причём репетирую как сама, так и помогаю заниматься с младшей группой. Но трудности всё равно не отнимают желание заниматься. Я стараюсь всё успевать, всё совмещать, хотя это тяжело, часто не высыпаюсь. Всё идёт как бы нон-стопом.
– Хочешь ли поучаствовать в каком-нибудь крупном танцевальном проекте?
И.Б.: Я стараюсь честно оценить свои возможности на данный момент. Хотя я и часто занимаюсь, посещаю мастер-классы, но всё равно мне кажется, что сейчас я недостаточно времени уделяю танцам, чтобы поучаствовать в каких-то масштабных проектах. В будущем – возможно. Я это не исключаю, но пока об этом не думаю, слишком рано. Мне нравится то, что есть сейчас.
– Ну что ж, возможно, это и правильно. Успехов тебе и новых побед!
Беседовала Екатерина Головина
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/irina-budanova-tanec-eto-vyrazhenie-emociy.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.