Росто
19 февраля 2021 в 16:50 1786 3
Экономика

Депутаты горсовета обсудили убытки МУП «ТТП»

18 февраля на комитете горсовета начальник УМИЗ Орла Татьяна Решетова озвучила предварительные данные по итогам работы МУП «ТТП» за 2020 год.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru (фото из архива издания)

Она сообщила, что выручка по основным видам деятельности составила 129, 2 млн. рублей: 71,3 млн. руб. — трамвайные перевозки, 57,8 млн. руб. — троллейбусные перевозки, 19 млн. руб. — автобусные перевозки. По предварительным данным, выручка по этим видам деятельности сократилась у предприятия на 19,53% по отношению к 2019 году. Себестоимость работ, также по предварительным данным, составит 347,1 млн. руб. Фактически предприятие по итогам основной деятельности получит убыток 83,5 млн. руб. В 2019 году данный убыток составил 30,6 млн. руб., в 2018 году — 30,3 млн. руб., в 2017 году — 29,5 млн. руб.

В 2020-м году предприятию была выделена субсидия в 68 млн. руб. МУП «ТТП» также была получена компенсация за перевозку льготников в 7,7 млн. руб. из областного бюджета и 5 млн. руб. — из городского, а также из Фонда соцстраха на финансирование предупредительных мер по COVID-19 — 137 тыс.руб. В общей сложности предприятие было просубсидировано на 80,9 млн. руб.

Сумма кредиторской задолженности по итогам 2020 года составит 204 млн. руб., в т.ч. перед поставщиками — 132 млн.руб. Основная сумма задолженности — перед поставщиком электроэнергии, на 1 января 2021 года — 78 млн. руб., из них 15,4 млн. руб. — пени. Задолженность по налогам — около 50 млн. руб.

Кроме того, в сумме задолженности присутствует льготный «ковидный» кредит в 44 млн. руб. по зарплате, полученный предприятием в 2020 году.

— Он может быть прощен в случае достижения определенных параметров, в частности, не сокращение численности (работников) предприятия по состоянию на определенную дату. В интересах предприятия выполнить условия, — уточнила Решетова.

Дебиторская задолженность — 21,2 млн. руб. В 2020 году от департамента имущества г. Москвы Орел получил в муниципальную собственность безвозмездно 50 автобусов ЛиАЗ, переданных затем на баланс в ТПП. Также в 4-м квартале 2020 года ТТП закупило в лизинг 12 автобусов ПАЗ сроком на 48 месяцев. В 2021 году закуплено еще дополнительно 20 ПАЗов, также в лизинг на 48 месяцев.

— Данное приобретение позволило предприятию после закрытию Красного моста в рамках заключенного муниципального контракта осуществлять перевозки пассажиров по автобусным маршрутам 5, 6 ,7 ,11, 15, 16, 47, 48, 60, — отметила Решетова.

Среднесписочная численность работающих на предприятии составила 657 человек на 1 января 2021 года. Среднемесячная зарплата, согласно сведениям самого предприятия, — 24 419 руб.

В 2021 году доходы предприятия планируются в сумме 212 млн. руб. от основной деятельности, себестоимость работы прогнозируется в размере 271 млн. руб.

— У предприятия отсутствует возможность своевременно платить по долгам, — также отметила начальник УМИЗ Орла. — Деятельность МУПа на 1 января 2021 года характеризуется как убыточная и финансово неустойчивая.

Руководитель МУП «ТТП» Андрей Митин напомнил собравшимся, что в 2020 году в апреле-мае в связи с ограничительными мерами и распространением коронавируса перевозки предприятия уменьшились в два раза — с 12 млн. руб. в месяц до 6 млн. руб.

— 11 млн.руб. в эти месяцы выручка составила от прочих услуг, — отметил Митин, вспомнив ту же покраску ограждений и мостов силами работников предприятия. — Ранее она была где-то 3 млн. руб.

По поручению губернатора с 1 июня до декабря 2020 года предприятием было запущено 35 автобусов большой вместимости.

Андрей Митин:

— Почему у нас растет убыток? Автобусы большой вместимости не могут соревноваться с ГАЗелью. Мы сразу говорили, что автобус большой вместимости — это планово-убыточный автобус, перевозящий порядка 100 человек. 1 ЛИАЗ заменяет 5 ГАЗелей. Мы их поставили на основные маршруты, они зарабатывали, но работали все равно в убыток. Потом мы купили машины, которые позволили нам зарабатывать. Но мы платим за лизинг. Нам пришлось повесить это бремя на себя, тогда как в других областях на это выделяли деньги.

Кроме того, наши троллейбусы задублированы автобусами. Мы не должны друг друга дублировать. Вы помните, почему был закрыт троллейбусный маршрут № 8, который дублировался 47-м и 48-м автобусными маршрутами.

Весь крупногабаритный транспорт должен дотироваться. Я бы попросил депутатов пересмотреть дотации. Те дотации в 20 млн. руб., выделенные в этом году, просто приведут нас к банкротству предприятия.

Кроме того, ЕСПБ у нас не оплачивается в полном объеме. Я написал письмо губернатору и Леониду Семеновичу Музалевскому. Если нам не платят за то, что мы сделали, то это, наверно, тоже неправильно. Область нем не доплачивает из года в год, там уже набралась сумма более чем 100 млн.руб. И каждый год эта сумма — порядка 40-50 млн.руб. Последнее письмо на Леонида Семеновича, на губернатора мы писали в январе. Обращались и в департамент.

Однако с Митиным по поводу дотаций не согласился депутат горсовета Тимур Нерушев:

— Нельзя играть в догонялки. У нас есть ФЗ № 131 («Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В нем говорится, что администрация обязана организовать транспортную схему.

Сколько денег не давай, они все равно туда провалятся. Ради чего мы планово-убычтное предприятие из нашего очень слабого бюджета датируем?

У нас должен быть один оператор (транспортный). Какой он будет — частный или муниципальный — должна решить городская администрация. Но администрация бесконечно издевается над предприятием. Сколько бы ни выделили предприятию, оно все равно будет в таком состоянии. Вывести его на прибыльные рельсы я не вижу никакой возможности. Сколько бы автобусов ни купили, сколько бы трамваев не запустили, они будут планово-убытоны.

Администрацией города нужно занять транспортным сообщением и разработать схему движения транспорта, которую будет организовывать и контролировать один оператор транспортного движения.

Однако депутат тут же осведомился, будет ли администрация Орла как-то компенсировать убытки МУПу из-за закрытия Красного моста. Начальник финансово-экономического управления администрации Игорь Краличев сообщил, что на это средства в городском бюджете не предусмотрены. Андрей Митин ометил, что предприятие будет терять до 5 млн. рубл. в месяц из-за закрытия этой важной для горэлектротранспорта артерии.

В итоге обсуждения вопроса заместитель председателя комитета Юрий Грачёв озвучил решение комитета — администрации города Орла рекомендовано обеспечить выполнение погашения из бюджета области задолженности за выполненную работу по перевозке льготных граждан (за 2014 — 2020 гг. в размере 133,7 млн. руб. Также администрации предложено пересмотреть маршрутную схему движения пассажирского транспорта, исключив наложение маршрутов движения коммерческих маршрутных такси на маршруты движения горэлектротранспорта, принять программу по обновлению подвижного состава и реконструкции объектов путевого и энергетического хозяйства.

Депутаты комитета поддержали эти предложения.

Оксана Полуничева


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


  • незауряд
    Повысить оплату за проезд как рассчитали власти

    и сделать пересадки дешевле
    только после проезда в гос транспорте за день

    Результат: больше наполнится гос транспорт
    и весь транспорт будет как единый механизм

    Плюс возможны скидки в магазинах "Магнит" и "Пятёрочка" по билетам ТТП
    например на хлеб

    Дерзайте
  • незауряд
    Незаурядный Транспортный Квадрат Интегралов Приоритетов
    используя Квадрат Декарта 17 века 500-летней давности



    Расставив приоритеты ясно что выберут пассажиры
  • Серж Стар
    Убытки ТТП - это прибыль маршрутчиков.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Афина

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться