Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Депутаты горсовета обсудили убытки МУП «ТТП»
18 февраля на комитете горсовета начальник УМИЗ Орла Татьяна Решетова озвучила предварительные данные по итогам работы МУП «ТТП» за 2020 год.

Она сообщила, что выручка по основным видам деятельности составила 129, 2 млн. рублей: 71,3 млн. руб. — трамвайные перевозки, 57,8 млн. руб. — троллейбусные перевозки, 19 млн. руб. — автобусные перевозки. По предварительным данным, выручка по этим видам деятельности сократилась у предприятия на 19,53% по отношению к 2019 году. Себестоимость работ, также по предварительным данным, составит 347,1 млн. руб. Фактически предприятие по итогам основной деятельности получит убыток 83,5 млн. руб. В 2019 году данный убыток составил 30,6 млн. руб., в 2018 году — 30,3 млн. руб., в 2017 году — 29,5 млн. руб.
В
Сумма кредиторской задолженности по итогам 2020 года составит 204 млн. руб., в т.ч. перед поставщиками — 132 млн.руб. Основная сумма задолженности — перед поставщиком электроэнергии, на 1 января 2021 года — 78 млн. руб., из них 15,4 млн. руб. — пени. Задолженность по налогам — около 50 млн. руб.
Кроме того, в сумме задолженности присутствует льготный «ковидный» кредит в 44 млн. руб. по зарплате, полученный предприятием в 2020 году.
— Он может быть прощен в случае достижения определенных параметров, в частности, не сокращение численности (работников) предприятия по состоянию на определенную дату. В интересах предприятия выполнить условия, — уточнила Решетова.
Дебиторская задолженность — 21,2 млн. руб. В 2020 году от департамента имущества г. Москвы Орел получил в муниципальную собственность безвозмездно 50 автобусов ЛиАЗ, переданных затем на баланс в ТПП. Также в
— Данное приобретение позволило предприятию после закрытию Красного моста в рамках заключенного муниципального контракта осуществлять перевозки пассажиров по автобусным маршрутам 5, 6 ,7 ,11, 15, 16, 47, 48, 60, — отметила Решетова.
Среднесписочная численность работающих на предприятии составила 657 человек на 1 января 2021 года. Среднемесячная зарплата, согласно сведениям самого предприятия, — 24 419 руб.
В 2021 году доходы предприятия планируются в сумме 212 млн. руб. от основной деятельности, себестоимость работы прогнозируется в размере 271 млн. руб.
— У предприятия отсутствует возможность своевременно платить по долгам, — также отметила начальник УМИЗ Орла. — Деятельность МУПа на 1 января 2021 года характеризуется как убыточная и финансово неустойчивая.
Руководитель МУП «ТТП» Андрей Митин напомнил собравшимся, что в 2020 году в апреле-мае в связи с ограничительными мерами и распространением коронавируса перевозки предприятия уменьшились в два раза — с 12 млн. руб. в месяц до 6 млн. руб.
— 11 млн.руб. в эти месяцы выручка составила от прочих услуг, — отметил Митин, вспомнив ту же покраску ограждений и мостов силами работников предприятия. — Ранее она была где-то 3 млн. руб.
По поручению губернатора с 1 июня до декабря 2020 года предприятием было запущено 35 автобусов большой вместимости.
Андрей Митин:
— Почему у нас растет убыток? Автобусы большой вместимости не могут соревноваться с ГАЗелью. Мы сразу говорили, что автобус большой вместимости — это планово-убыточный автобус, перевозящий порядка 100 человек. 1 ЛИАЗ заменяет 5 ГАЗелей. Мы их поставили на основные маршруты, они зарабатывали, но работали все равно в убыток. Потом мы купили машины, которые позволили нам зарабатывать. Но мы платим за лизинг. Нам пришлось повесить это бремя на себя, тогда как в других областях на это выделяли деньги.
Кроме того, наши троллейбусы задублированы автобусами. Мы не должны друг друга дублировать. Вы помните, почему был закрыт троллейбусный маршрут № 8, который дублировался
47-м и48-м автобусными маршрутами.Весь крупногабаритный транспорт должен дотироваться. Я бы попросил депутатов пересмотреть дотации. Те дотации в 20 млн. руб., выделенные в этом году, просто приведут нас к банкротству предприятия.
Кроме того, ЕСПБ у нас не оплачивается в полном объеме. Я написал письмо губернатору и Леониду Семеновичу Музалевскому. Если нам не платят за то, что мы сделали, то это, наверно, тоже неправильно. Область нем не доплачивает из года в год, там уже набралась сумма более чем 100 млн.руб. И каждый год эта сумма — порядка
40-50 млн.руб. Последнее письмо на Леонида Семеновича, на губернатора мы писали в январе. Обращались и в департамент.
Однако с Митиным по поводу дотаций не согласился депутат горсовета Тимур Нерушев:
— Нельзя играть в догонялки. У нас есть ФЗ № 131 («Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В нем говорится, что администрация обязана организовать транспортную схему.
Сколько денег не давай, они все равно туда провалятся. Ради чего мы планово-убычтное предприятие из нашего очень слабого бюджета датируем?
У нас должен быть один оператор (транспортный). Какой он будет — частный или муниципальный — должна решить городская администрация. Но администрация бесконечно издевается над предприятием. Сколько бы ни выделили предприятию, оно все равно будет в таком состоянии. Вывести его на прибыльные рельсы я не вижу никакой возможности. Сколько бы автобусов ни купили, сколько бы трамваев не запустили, они будут планово-убытоны.
Администрацией города нужно занять транспортным сообщением и разработать схему движения транспорта, которую будет организовывать и контролировать один оператор транспортного движения.
Однако депутат тут же осведомился, будет ли администрация Орла как-то компенсировать убытки МУПу из-за закрытия Красного моста. Начальник финансово-экономического управления администрации Игорь Краличев сообщил, что на это средства в городском бюджете не предусмотрены. Андрей Митин ометил, что предприятие будет терять до 5 млн. рубл. в месяц из-за закрытия этой важной для горэлектротранспорта артерии.
В итоге обсуждения вопроса заместитель председателя комитета Юрий Грачёв озвучил решение комитета — администрации города Орла рекомендовано обеспечить выполнение погашения из бюджета области задолженности за выполненную работу по перевозке льготных граждан (за 2014 — 2020 гг. в размере 133,7 млн. руб. Также администрации предложено пересмотреть маршрутную схему движения пассажирского транспорта, исключив наложение маршрутов движения коммерческих маршрутных такси на маршруты движения горэлектротранспорта, принять программу по обновлению подвижного состава и реконструкции объектов путевого и энергетического хозяйства.
Депутаты комитета поддержали эти предложения.
Оксана Полуничева
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/deputaty-gorsoveta-obsudili-ubytki-mup-ttp.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.