Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Что написано пером…
Как бизнес отказывается от бумажного документооборота
Подсчитано, что средняя цена транзакции 1 бумажного документа — 70 рублей. При использовании электронного — 10 рублей. То есть экономия — в 7 раз1. Какие еще есть причины у бизнеса, чтобы отказаться от классического подхода? Рассказывает директор управления транзакционного бизнеса ЦЧБ Сбербанка Татьяна ЛУКИНА.
— Что представляет собой электронный документооборот?
— Электронный документооборот или E-invoicing2 — универсальная электронная система межкорпоративног
— Как появился E-invoicing?
— В Европе гигантский объем документации, вырабатываемый коммерческими структурами и госучреждениями, уже давно переведен в виртуальное пространство. В ряде европейских стран им пользуется порядка 70% компаний4. В России с 2011 года законодательно закреплена возможность перевода первичной документации в электронный вид, последним из утвержденных для электронного оформления документов стал счет-фактура5. Первым банком, взявшим на себя миссию по внедрению Е-invoicing, стал Сбербанк России6.
— Какие виды документов могут передаваться таким образом?
— Практически любые — гражданско-право
— Какие возможности получает бизнес при использовании электронного документооборота
— В числе самых ярких достоинств электронного документооборота
— Как долго хранятся электронные документы?
— Булгаков говорил, что рукописи не горят. Но эта цитата вполне применима и к электронным документам. Они хранятся практически «вечно»: хранение происходит в защищенном онлайн-архиве в течение необходимого времени. Кроме этого, работает быстрый и удобный поиск по хранилищу.
— Какому бизнесу особенно необходима такая услуга?
— Если компания обладает следующими характеристиками
-
компания имеет большое количество бумажных документов,
-
клиент взаимодействует с большим количеством контрагентов,
-
у клиента есть партнеры, территориально удаленные, что влияет на скорость обмена документами и закрытие бухгалтерского периода.
— Надо ли устанавливать дополнительное программное обеспечение для работы с E-invoicing?
— Нет, работа осуществляется через нашу систему дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн». Т.е. клиент получает комплексное решение — управляет своим расчетным счетом в банке, ведет электронный документооборот со своими партнерами и сдает отчеты в налоговую и другие госорганы. И все это не выходя из собственного офиса!
— Вы говорили, что в Европе услугой пользуется большое количество бизнесменов. А в России, в нашем регионе? Есть ли тенденция роста числа пользователей?
— Сейчас пользователями этой системы являются более 7000 предприятий среди обсуживающихся в Центрально-Черно
На правах рекламы
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481от 08.08.2012. ОГРН 1027700132195
________________
Оценочные данные компаний-операто
2 E-Invoicing (от англ. Electronic Invoice) — электронный счет (счет-фактура)
3 On-line (англ.) — в режиме реального времени
4 Источник информации — http://ibusiness
5 Приказ Минфина РФ от 25.04.2011г. № 50н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИО
6 http://lenta.ru/articles/2013/03/04/sbrf/
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/chto-napisano-perom.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.