Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
26 декабря театр «Свободное пространство» отметит 40-летие
Юбилей - замечательный повод поговорить о любимом театре и вспомнить о его истоках. «Свободное пространство» призывает зрителей и друзей театра присылать поздравления по электронному адресу teatrspinfo@yandex.ru.

Театр также будет рад получить пожелания в адрес театра, актёров, режиссёров, а также воспоминания о ваших самых ярких впечатлениях от спектаклей.
Эссе, стихи, видеообращения можно оставить здесь, коллажи, рисунки, картины и т.п. - в специальном альбоме.
26 декабря 1976 года в городе Орле был основан орловский ТЮЗ, который открылся сказкой Льва Устинова «Недотрога» в постановке Кирилла Филинова. Основателем театра и главным режиссером в течение восьми лет был Юрий Семенович Копылов, который вместе с художником Станиславом Шавловским и группой актеров-единомышленников из Красноярска сделали Орловский ТЮЗ конца 1970-х-начала 1980-х годов одним из самых заметных явлений театральной жизни страны.
Вспоминает Владимир Ермаков - писатель, поэт и публицист: «Режиссер Юрий Копылов и сценограф Станислав Шавловский, отцы-основатели Орловского театра юного зрителя, а также примкнувший к ним режиссер Борис Цейтлин сплотили группу актеров в труппу артистов. Взошедшие звезды – Елена Успенская и Жанна Хрулева, Аркадий Поляк и Виктор Запорожский, Елена Крайняя и Владимир Кушнарев – стали иконами нового молодежного стиля. Так началось… как сказал бы Юрий Копылов, мэтр и мотор театра, – сквозное действие. «Жестокость» по Нилину и «Педагогическая поэма» по Макаренко, «Двенадцатая ночь» по Шекспиру и «Неистовый гасконец» по Дюма, «Алые паруса» по Грину и «Стеклянный зверинец» по Уильямсу… Что в них общего? Пластика юности, этика мятежности и поэтика нежности. Словно весенний ручей взломал лед официального искусства, вдвойне казенного в провинциальном изводе. Гремучая смесь серьезности и озорства взбудоражила культурную среду и насторожила руководство. И чем больше театру верили зрители, тем больше сомневались в нем начальники. Успешные гастроли в 1981–1982 годах в Москве и Ленинграде окончательно решили судьбу театра… дабы не быть соблазну, творчество зажали в рамки, а творцов выжили из города. К вящему спокойствию властей в культурной среде стало пусто, темно и тихо. Прощай, «Любовь моя, Электра»! (реж. Ю. Копылов). Конец античности…»
Второе дыхание Орловскому ТЮЗу подарил Александр Михайлов, занявший должность главного режиссера в 1987 году. В эпоху тотальной разрухи театр находит новую сферу интересов – внутренний мир молодого человека, вступающего в жестокий взрослый мир.
Александр Михайлов начинает с рывка, проводит своего рода шоковую терапию. В основе – ротация труппы, ревизия репертуара, рецепция метода. Современный театр – это игра всерьез. Расчет был верен. Первая постановка в России булгаковской пьесы «Адам и Ева», может быть (или даже без этой оговорки), была лучшей среди всех последующих интерпретаций (премия за лучшую режиссуру; Киев, 1991). С этой постановкой связывается возрождение театра как творческого коллектива.
В1990 году у театра появляется новое название – «Свободное пространство».
фото из группы театра ВК
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/26-dekabrya-teatr-svobodnoe-prostranstvo-otmetit-40-letie.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.