6 апреля 2009 в 10:21 794 9
Общество

Выпускники "попробуют" ЕГЭ

Школы города выпускают в этом году почти две тысячи одиннадцатиклассников. По традиции, весной для них проводится пробная сдача единого государственного экзамена.

10 апреля в 10.00 в 6 школах города, которые в дальнейшем и будут консультационными пунктами по проведению ЕГЭ, пройдет пробный экзамен по математике.

Пункты проведения экзамена (в дальнейшем – постоянно действующие консультационные пункты по проведению ЕГЭ) располагаются:

- Заводской район - в лицее № 40 и школе № 38;
- Советский район – в гимназиях № 19 и 39;
- Железнодорожный район – в лицее № 4;
- Северный район - в школе № 13.


Каждый участник ЕГЭ должен иметь при себе пропуск, заполненный в образовательном учреждении, паспорт, гелиевую или капиллярную черную ручку.
С бланками ответов на экзамене по математике выпускники могут работать 240 минут (4 часа). Проверку бланков ответов пробного ЕГЭ проведут учителя математики образовательных школ г. Орла.

www.infoorel.ru


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • эльфийка
    После того, как узнала, в каком авральном режиме принимался закон о ЕГЭ, уровень доверия к этой системе значительно упал.
  • rwg
    эльфийка, можно подумать к ЕГЭ вообще когда то было доверие.

    «Россия, осуществляя нынешнюю реформу системы образования, уверенно движется в группу стран третьего мира – в этом уверен Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, президент Европейского института развития образования, доктор педагогических наук, профессор. И в этом, по мнению ученого, ей помогают многие западные интеллектуальные центры, не заинтересованные в том, чтобы наша страна сохранила свой интеллектуальный потенциал».
    (www.zlev.ru/55_68.htm, статья «Кремль уничтожает интеллектуальный потенциал России»)

    На сайте Tlt.ru 03.04.08 опубликовано шокирующее интервью учителя одной из тольяттинских средних школ после прохождения курсов повышения квалификации.
    «Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас… Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».
    Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. ...Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов).
    Отправной точкой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем в привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» – это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г., и эти знания, оказывается, являются слишком «академическими» для сегодняшнего времени.
    Поэтому руководство страны решило «осовременить» наше образование. Прежде всего, было четко сформулировано желаемое реформаторами место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие.
    Но вот беда – наш народ хочет в вузы (сейчас туда поступает 65% выпускников российских школ). Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в вуз поступало не более 30% выпускников, еще 45% – в колледжи (бывшие техникумы), 20% – в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдет. Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату... «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в вузы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, – говорили нам, – чтобы человек, окончивший любую ее ступень, чувствовал себя недоучившимся» (Вопрос от редакции листовки: «Зачем? Чтобы чувствовать себя неполноценным? И не лезть, куда не надо?»).
    С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). (От редакции: см. далее о законности его принятия). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является целью «любого государства») будет найден обходной путь...
    ...По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы... Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).
    ...С этой целью было решено ввести пять новшеств:


    нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
    сетевую организацию образовательной системы;
    независимую оценку качества образования;
    государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
    новую систему оплаты труда педагогов. ...Под «нормативно-подушевым финансированием образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. (От редакции листовки: но разное в разных регионах, в зависимости от бюджетов регионов. См. данные по Москве). Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики.
    ...Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают.
    ...«Независимая оценка качества образования» – это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. На вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.
    «Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в вуз, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».
    «Новая система оплаты труда педагогов» ...Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

    базовая часть – оплата по 2 р. 50 к. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребенка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.
    ...компенсационная часть:
    а) надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?
    б) повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы», – поделился с нами лектор.
    в) коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза.

    ...стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам», – сообщили нам. Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого...
    Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!..» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.) Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что Господь Бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».
    1
  • Naath
    а мне вообще не нравится, что ЕГЭ ввели, никого не спроив, да к тому же альтернативы ему теперь нет.
    школьники судорожно уходят в училища или нанимают дорогующих репетиторов
  • эльфийка
    Naath,
    а министерство как и не слышит, что уже 8 лет народ возмущается
  • Naath
    эльфийка, да дело не в этом даже. а в том, что этот тест внедряют насильственно почти. ученики и родители тянут последние жилы, чтобы хоть куда-то поступить. а всем остальным-еще один инструмент для наживы и "шантажа"
  • gizmo777
    Naath, а что ж в этом плохого?
    75 % закончивших вуз только на рынке торговать, либо в трабочие специальности...дык раде чего?)
    бухгалтер (девушка)) тут на днях спросила скольков квадратных метров в кубческом)
    да и уровень профессилналдьного образования (опять же бухгалтерия) пипец как низок(
  • Naath
    gizmo777, не волновайтесь вы так. кому надо и кто в состоянии купить ЕГЭ своему чаду-тоот купит, как и диплом в универе. а вот умным ребятам сложно будет пробиться. тем более, сами преподаватели говорят о том, что вопросы поставлены заковыристо и иногда возможны несколько вариантов ответов. а в тестах должен быть только один вариант!
  • эльфийка
    Naath,
    как раз в этом и дело
    принимают-то законы сверху
    систему контроля, блин, они придумали, а как повысить качество образования - об этом и речи нет. печально...
  • ЛиК
    Уберут это гэ. Преподы взбунтуются и придумают что-нибудь полегче. Стопудов.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться