1 апреля 2016 в 16:21 3972 0
Общество

В районе Центральной спасательной станции г. Орла торжественно открыли навигацию на водоёмах

С 1 апреля по 1 ноября в акваториях Орловской области будут ходить на маломерных судах те, кто получил специальные разрешения. Сейчас на территории нашей области 1095 маломерных судов, а судоводителей – 947 человек.

Виктор Степных, главный государственный инспектор по маломерным судам ГУ МЧС России по Орловской области, комментировал происходящее действо. Мы увидели инсценировку задержания судовладельца-нарушителя, инсценировку оказания помощи утопающему, а также узнали особенности прохождения навигации в Орловском регионе.

Самое грубое нарушение – управление судном в состоянии алкогольного опьянения. За этим следует лишение права на управление маломерными судами. В период навигации патрулирование проводится ежедневно по всей области. Судовладельцам группа патрулирования подаёт голосовые сигналы посредством мегафона или отмашкой белым флагом. Инспектор, подойдя к нарушителю, проверяет наличие документов, удостоверения на право управления маломерным судном, наличие спасательных средств, судовой билет (выдаётся при регистрации, подтверждает право собственности на маломерное судно). Если выявлены серьёзные нарушения, судно доставляется на специализированную стоянку.

Дежурная группа в составе водолаза, соблюдая временной регламент (30 секунд), отправляется спасать тонущего. Первоначально используются подручные средства: спасательные круги и жилеты. Если ситуация тяжёлая, к спасению привлекается водолаз. На спасательном катере есть и акваланги. Обычно в течение 5 минут удаётся достать людей, которые попали в воду. Это гарантированное время, показывает практика, для спасения человека.

В прошлом году уровень Оки был понижен на 1,5 метра. В прошлом году было спасено 5 человек. К спасению привлекаются и сотрудники пожарных частей. Там есть необходимые спасательные средства. Спасательные посты имеются в Орле, Ливнах и Мценске. Во всех остальных пунктах этим занимаются пожарно-спасательные части. Даже в Орле пожарно-спасательная часть №3 – это уже профессионалы в деле спасения людей из воды. Пик паводка прошёл давно, весна наступила ранняя. Уровень воды вернулся к своим многолетним средним значениям. Поэтому и навигация для маломерных судов открылась уже сейчас, 1 апреля. Кроме того, аттестация судов ведётся только в период навигации. И инспекция по маломерным судам пошла навстречу гражданам. 7 апреля будут сдавать на права первая группа судовладельцев. Спасатели к работе полностью готовы.

В прошлом году было выдано 42 удостоверения на право управления маломерным судном. В среднем от 60 до 90 человек в год проходят аттестацию. Порядка 40 человек уже обратились в этом году. Пока первыми на экзамены ждут 12 прошедших обучение граждан. Выйдет ли на воды Оки хоть один теплоход в эту навигацию, ГИМС пока не знает. Свежей информации от трамвайно-троллейбусного предприятия по этому вопросу пока нет.

P.S. По вопросам государственной регистрации маломерных судов, прохождения их технического освидетельствования (осмотра) и другим вопросам следует обращаться в Центр ГИМС МЧС России по Орловской области. Он располагается по адресу: города Орёл, улица МОПРа, д. 2а, телефон для справок 75-01-91.

Инспекторы ГИМС напоминают: нельзя выходить в плавание на неисправной и необорудованной лодке. Перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды. Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила. Садиться на балки (скамейки) нужно равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с нее. Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет без сопровождения взрослых, перегружать лодку сверх установленной нормы для этого типа лодки, пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним и двигаться по судовому ходу. Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперек или под углом. Если лодка опрокинется, в первую очередь нужно оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Лучше держаться всем пассажирам за лодку и общими усилиями толкать её к берегу или на мелководье.

Ирина Крахмалева,

фото и видео автора 


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться