Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
В Орловском музее изобразительных искусств открывается выставка «Портрет в России. ХХ век»
На выставке из фондов музея представлено 90 произведений живописи, графики и скульптуры известных и малоизвестных художников, которые рассказывают об особенностях развития портретного жанра в русском изобразительном искусстве ХХ века.

Экспозицию открывают портреты, созданные в первое десятилетие ХХ века.
Это время возникновения новых выставочных объединений и группировок. Так, портрет «Лиза в голубой шали» (1909) Р.Р. Фалька — дань увлечения художника символизмом. «Портрет Мака» (1910) написан художницей Н.С. Гончаровой в манере «неопромитивизма».
Продолжают реалистические традиции в портрете, входившие в «Союз русских художников» А.Е. Архипов («Цветочница», 1917) и С.В. Малютин («Автопортрет», 1918; «Амазонка», 1920), а также ученик А.Е. Архипова Луппов С.В. («У колодца», 1918).
В объединение художников группа «13» входили А.Д. Древин («Портрет Н.А.Удальцовой», 1935) и А.Ф. Софронова («Автопортрет», 1920).
В
Героический портрет представлен работами художника-земляка Н.И. Струнникова — это «Портрет партизана Вадима» (1927) и «Портрет Марии Поповой» (1930). Подвиги Марии Поповой во время Гражданской войны легли в основу создания образа героини популярного фильма «Чапаев» Анки-пулеметчицы.
Символом времени считалась тема «молодость страны Советов» и тип «новой женщины, передающий оптимизм общества. К собирательному общественно — социальному типажу можно отнести жанровый портрет Ф.В. Сычкова «Подружки» (1930) и «Девушка в красной косынке» (1939).
«Портрет профессора Саркизова — Серазини» (1935) Н.И. Струнникова представляет новый тип ученого Страны Советов. А «Портрет французского рабочего»
Особое место в экспозиции выставки занимают работы нашей землячки А.Ф. Софроновой. В этом году исполняется 125 лет со дня рождения художницы.
Эпоха
Самое значительное течение
В изображении появляются новые типажи рабочего, колхозника, интеллигента. Для художников этого стиля характерны гиперболизация, намеренное огрубление формы и аскетичность колорита. На выставке представлены портреты художников, работавших в этом стиле: П.П. Оссовский («Словацкая девушка»,
Редкий образец «сурового стиля» — тема культа личности — представлена произведениями В.Е. Попкова («Чекист», 1963 и «Мужчина в черной гимнастерке», 1969).
Парадные портреты Д.А. Налбандяна, В.П. Ефанова, А.И. Лактионова, экспонирующиеся на выставке, продолжают идеологическую линию официального искусства прежних десятилетий.
В 1970-1980-е годы в искусстве доминирует тяготение к камерности, глубокому и психологизму. На выставке широко представлены портреты деятелей культуры и искусства. Они выполнены художниками А.Н. Яр-Кравченко, М.П. Труфановым, Ю.Д. Михайловым.
Скульптурный портрет на выставке представлен работами, созданными начиная со второй половины
Портрет во все времена признавался особым, а в некотором смысле даже высшим родом искусства. Именно этот жанр во всех видах искусства дает обширные возможности для изображения человека во всей сложной совокупности его духовного и физического облика, его индивидуальной неповторимости и типичности, его личного и общественного «Я».
Открытие выставки — 15.00 4 августа.
Выставка работает с 4 августа по 3 сентября 2017 года.
Часы работы с 10.00 до 17.00, в четверг — с 10.00 до 21.00.
Выходной — понедельник.
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29. Тел.:
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-orlovskom-muzee-izobrazitelnyh-iskusstv-otkryvaetsya-vystavka-portret-v-rossii-hh-vek.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.