17 февраля 2017 в 09:14 1708 24
Политика

В Орле «справедливороссы» проведут митинг с целью побудить правительство установить адекватные нормативы на ОДН

Митинг запланирован на 11.00 18 февраля на площадке перед Александровским мостом со стороны Заводского района.

Требования, которые выдвинут организаторы митинга правительству Орловской области:

  • Установить новые адекватные нормативы потребления электроэнергии, холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, исходя из средних фактических показателей потребления, зафиксированных общедомовыми приборами учёта в Орловской области.
  • Установить минимальные показатели вышеназванных нормативов с целью стимулирования энергоэффективного поведения руководства управляющих компаний области.
  • Произвести расчёт новых адекватных нормативов на ОДН за электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение не позднее 1 марта 2017 года.
  • Срок действия новых адекватных нормативов установить с 1 января 2017 года и обязать руководство управляющих компаний произвести перерасчёт начисленных платежей за вышеуказанные жилищные услуги.
  • При расчёте новых адекватных нормативов принять к сведению справочную информацию, подготовленную специалистами Центра защиты прав граждан в городе Орёл и жилищными активистами.

Кстати

В связи с проведением митинга 18 февраля с 6.00 до 12.30 будет запрещена стоянка транспортных средств на ул. Карачевская (от памятника Н.С. Лескову до сквера В.В. Маяковского).


Источник: Региональное отделение Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • remocom_
    Цитата :
    нормативы потребления электроэнергии

    С электроэнергией всё понятно -лампочки на лестничных клетках, лифты.

    Цитата :
    нормативы потребления ... холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества

    Мож кто мне ответит - а физически это что за вода? Где этот кран находится? Из которого берут воду на содержание общедомового имущества.


    И почему деньги за это берут управляющие компании?

    Цитата :
    пробудить правительство
    давно пора, правда в субботу в
    Цитата :
    11.00
    это будет проблематично.

  • Fintos
    кто нибудь вообще читал Законы ?

    Нормативы потребления установлены для МКД, не имеющих приборов учета. При наличии общедомового прибора учета коммунальной услуги, ОДН на содержание общего имущества фиксируется общедомовым прибором учета. Поэтому оплата должна производиться с применением показаний общедомового прибора учета.

    Применение приборов учета при их наличии установлено рядом федеральных нормативных актов: частью 1 статьи 157 ЖК РФ, частью 2 статьи 13 Закона № 261 «Об энергосбережении…», статьей 541 Гражданского кодекса и другими федеральными нормативными документами. В средствах массовой информации появилась информация о том, что показания общедомовых приборов учета при начислении платы за ОДН используются по решению общего собрания. Такая постановка вопроса вызывает удивление. С каких пор для исполнения законов требуется решение общего собрания? Может быть, в скором времени мы и Конституцию России будем выполнять по решению собрания?

    Применение нормативов при наличии приборов учета противоречит федеральным законам и здравому смыслу жизни. В течение длительного времени мы вели борьбу за энергосбережение, устанавливали энергосберегающее оборудование, ежемесячно одномоментно снимали показания приборов учета.

    Р. Исламгазин.
    1
  • remocom_
    Цитата :
    что показания общедомовых приборов учета при начислении платы за ОДН используются по решению общего собрания. Такая постановка вопроса вызывает удивление. С каких пор для исполнения законов требуется решение общего собрания?

    Например по решению нашего собрания жильцов по воде было решено так - из показаний общедомового счётчика воды вычитается сумма всех квартирных счётчиков, а оставшееся раскидывается на тех, у кого нет счётчиков.
  • S.A.
    Интересная постановка вопроса.
    Партийцы выходят на митинг против своего верховодящего босса.
    Может быть правильнее было бы созвать партийную конференцию и большинством голосов обязать своего вождя принять соответствующие меры? Под протокол, так сказать.

    Митинги - это для нас, для меньшинства. А вы, большинство, проголосили - теперь мучайтесь вместе с нами. Мож к следующим выборАм до ваших мозгов дойдёт чё-нить.
  • remocom_
    Цитата :
    Митинги - это для нас, для меньшинства. А вы, большинство, проголосили - теперь мучайтесь вместе с нами.

    Как раз немногие собирают собрание жильцов и голосуют. Вывесить объявление дней за пять, собраться в субботу вечером - а зачем? Всё пусть самотёком идёт.

    Вот мы собирали собрание и решили, что будет непосредственное управление домом. За воду платим водоканалу, за электричество - в интеррао орёл. Причём управляющая контора не только не противилась, а настояла на таком раскладе. По электричеству решили разницу между общим счётчиком и квартирными раскидывать на всех жильцов, а по воде разницу между общедомовым и квартирными раскидывать на тех, у кого нет счётчиков.

    А в других рабоче-крестьянских кварталах - ах, а кого же мы на собрание соберём? у нас в доме одни барыши, торгаши да алкаши. А УК это дело просекли и сказали - раз вы не приняли решение о непосредственном управлении домом, то мы будем управлять за вас, раз вам лень собрание собирать, тем более, что законодательство даёт им такое право.

    Они этим воспользовались и сначала стали брать деньги за воду и электричество с населения, а теперь ещё и за МОП по воде и по электричеству.
  • S.A.
    Едросы! Женщину с печеньем не забудьте пригласить.
  • newoccupant
    Цитата remocom_:
    Мож кто мне ответит - а физически это что за вода?
    Например,
    - слив стояков по заявкам жильцов когда авария или ремонт.
    - автоматический долив воды в систему отопления для поддержания необходимого давления в домах с локальными котельными
    - прочистка канализации, мытье мусорных камер
    - в некоторых домах реально есть краны, из которых берется вода для мытья подъездов, полива газонов, мытья машин и т.п.

    Цитата :
    Вот мы собирали собрание и решили, что будет непосредственное управление домом. За воду платим водоканалу, за электричество - в интеррао орёл. Причём управляющая контора не только не противилась, а настояла на таком раскладе.

    Вы немного не понимаете. Непосредственная форма управления сейчас возможна только в домах с количеством квартир не более 16. В остальных домах либо УК либо ТСЖ. То что Вы решили на общем собрании - это производить оплату напрямую поставщику коммунального ресурса. УК настояла потому что ей это выгодно, т.к. не надо содержать штат для расчетов, печатать квитанции, собирать деньги, работать с должниками. Поставщикам ресурсов также выгодно, т.к. деньги идут напрямую им минуя УК, УК не кинет обанкротившись.
    1
  • remocom_
    newoccupant,
    Цитата :
    Вы немного не понимаете. Непосредственная форма управления сейчас возможна только в домах с количеством квартир не более 16. В остальных домах либо УК либо ТСЖ.
    А это на каком основании?
    У нас явно больше 16 квартир и тем не менее работает непосредственное управление домом.
    Цитата :
    УК настояла потому что ей это выгодно, т.к. не надо содержать штат для расчетов, печатать квитанции, собирать деньги, работать с должниками. Поставщикам ресурсов также выгодно, т.к. деньги идут напрямую им минуя УК, УК не кинет обанкротившись. 
    и что не так?
    Что мы неправильно сделали?



    Цитата :
    - слив стояков по заявкам жильцов когда авария или ремонт.
    - автоматический долив воды в систему отопления для поддержания необходимого давления в домах с локальными котельными
    - прочистка канализации, мытье мусорных камер
    - в некоторых домах реально есть краны, из которых берется вода для мытья подъездов, полива газонов, мытья машин и т.п.
    Да это за ради бога, пусть платят те, кто водосчётчиком не обзавёлся, их проблемы.
  • newoccupant
    Цитата remocom_:
    А это на каком основании?
    У нас явно больше 16 квартир и тем не менее работает непосредственное управление домом.
    Да нет же. У Вас способ управления - управление управляющей компанией. Возможно ранее было непоср. управление (с привлечением для обслуживания дома какой-либо конторы, имеющей статус УК, по договору на техобслуживание), но с апреля 15 г. дома с кол-вом квартир более 16 обязаны были выбрать другую форму управления домом, и скорее всего та контора, которая Ваш дом обслуживала и стала управляющий организацией. Тут есть принципиальные отличия в плане обязанностей, ответственности и т.д., но большинство граждан в это не вникает не видя никакой разницы.
    Цитата :
    и что не так?
    Что мы неправильно сделали?
    Сказать однозначно трудно есть плюсы, есть минусы. Недостатком того, что Вы выбрали прямые платежи поставщикам ресурсов в том, что ваша УК устранилась от работы. Т.е для УК нет финансового стимула для наведения порядка в инженерных сетях, поиска потерь, контроля исправности приборов учета и т.д.
    Но сейчас с переносом платы за ОДН в жилищную услугу и введением новых нормативов по идее все должно поменяться.
  • SWG
    Цитата :
    Но сейчас с переносом платы за ОДН в жилищную услугу и введением новых нормативов по идее все должно поменяться.  

    В электричестве я вижу может поменяться только то, что жильцы перестанут следить за светом в местах общего пользования - горит - не горит, теперь ни жарко ни холодно. Хоть в яркий полдень пусть в подъезде свет горит. Ну и всякие датчики движения тоже по боку, они становятся лишними. Можно вообще поставить лампу ватт на двести из старых запасов. Считается то всё равно по нормативу.
  • Fintos
    Цитата SWG:
    Цитата :
    Но сейчас с переносом платы за ОДН в жилищную услугу и введением новых нормативов по идее все должно поменяться.  

    В электричестве я вижу может поменяться только то, что жильцы перестанут следить за светом в местах общего пользования - горит - не горит, теперь ни жарко ни холодно. Хоть в яркий полдень пусть в подъезде свет горит. Ну и всякие датчики движения тоже по боку, они становятся лишними. Можно вообще поставить лампу ватт на двести из старых запасов. Считается то всё равно по нормативу.

    что же вы такие ленивые и тупые, законы не читаете пишете полную ересь местами...

    Нормативы потребления установлены для МКД, не имеющих приборов учета. При наличии общедомового прибора учета коммунальной услуги, ОДН на содержание общего имущества фиксируется общедомовым прибором учета. Поэтому оплата должна производиться с применением показаний общедомового прибора учета.

    Применение приборов учета при их наличии установлено рядом федеральных нормативных актов: частью 1 статьи 157 ЖК РФ, частью 2 статьи 13 Закона № 261 «Об энергосбережении…», статьей 541 Гражданского кодекса и другими федеральными нормативными документами.
  • remocom_
    Цитата :
    Нормативы потребления установлены для МКД, не имеющих приборов учета.
    А разве есть сейчас многоквартирные дома, не имеющие общедомовых счётчиков по электричеству и по воде?

    У нас в доме есть и общедомовой электросчётчик, и общедомовой счётчик воды.

    Цитата :
    законы не читаете
    это долго и нудно. Давайте на конкретном примере. Допустим в доме 10 квартир и
    общедомовой электросчётчик за месяц насчитал 1000 кВ*ч, а квартирные насчитали 800 кВт*ч. Как раскидать оставшиеся 200 кВт*ч на жильцов?
    и аналогично:
    общедомовой водосчётчик за месяц насчитал 100 куб.м., а квартирные насчитали 80 куб.м. Как раскидать оставшиеся 20 куб.м на жильцов?

  • SWG
    Цитата :
    что же вы такие ленивые и тупые, законы не читаете пишете полную ересь местами...

    Нормативы потребления установлены для МКД, не имеющих приборов учета. При наличии общедомового прибора учета коммунальной услуги, ОДН на содержание общего имущества фиксируется общедомовым прибором учета. Поэтому оплата должна производиться с применением показаний общедомового прибора учета.
    Тогда объясните, что это такое... http://www.infoorel.ru/news/news.php?news_id=41601
  • Fintos
    Цитата remocom_:
    Цитата :
    Нормативы потребления установлены для МКД, не имеющих приборов учета.
    А разве есть сейчас многоквартирные дома, не имеющие общедомовых счётчиков по электричеству и по воде?

    У нас в доме есть и общедомовой электросчётчик, и общедомовой счётчик воды.

    Цитата :
    законы не читаете
    это долго и нудно. Давайте на конкретном примере. Допустим в доме 10 квартир и
    общедомовой электросчётчик за месяц насчитал 1000 кВ*ч, а квартирные насчитали 800 кВт*ч. Как раскидать оставшиеся 200 кВт*ч на жильцов?
    и аналогично:
    общедомовой водосчётчик за месяц насчитал 100 куб.м., а квартирные насчитали 80 куб.м. Как раскидать оставшиеся 20 куб.м на жильцов?



    разница делится на каждого собственника помещения в доме, а не на жильца и включается в платежку на квартиру соответственно количеству ее собственников.


    Цитата SWG:
    Цитата :
    что же вы такие ленивые и тупые, законы не читаете пишете полную ересь местами...

    Нормативы потребления установлены для МКД, не имеющих приборов учета. При наличии общедомового прибора учета коммунальной услуги, ОДН на содержание общего имущества фиксируется общедомовым прибором учета. Поэтому оплата должна производиться с применением показаний общедомового прибора учета.
    Тогда объясните, что это такое... http://www.infoorel.ru/news/news.php?news_id=41601


    неграмотность и некомпетентность, речь идет о домах где нет приборов учета. Если прибор учета есть. то норматив на "ресурс" не применяется.

    на пальцах - вы не можете и не обязаны платить за не поставленный ресурс при наличии прибора его учета. вот и все, читаем указанные мной нормы закона - благо в интернете они в свободном доступе.
    1
  • SWG
    Цитата Fintos:
    неграмотность и некомпетентность, речь идет о домах где нет приборов учета. Если прибор учета есть. то норматив на "ресурс" не применяется.

    Вы читали что есть по ссылке? Похоже что нет. Зачем тогда речь вести о собрании собственников, чтобы принять такое решение? Ведь по счетчику платили уже давно, тоесть разницу между домовым и квартирными. Тут же вдруг это отменяют и предлагают проводить собрание, чтобы такой режим сохранить. Это значит только то, что очень многие просто не смогут это собрание провести легитимно, невозможно просто народ собрать.
    Это больше похоже на попытку по лёгкому срубить деньжат и сказать, что так и бУло.

  • Fintos
    Цитата SWG:
    Цитата Fintos:
    неграмотность и некомпетентность, речь идет о домах где нет приборов учета. Если прибор учета есть. то норматив на "ресурс" не применяется.

    Вы читали что есть по ссылке? Похоже что нет. Зачем тогда речь вести о собрании собственников, чтобы принять такое решение? Ведь по счетчику платили уже давно, тоесть разницу между домовым и квартирными. Тут же вдруг это отменяют и предлагают проводить собрание, чтобы такой режим сохранить. Это значит только то, что очень многие просто не смогут это собрание провести легитимно, невозможно просто народ собрать.
    Это больше похоже на попытку по лёгкому срубить деньжат и сказать, что так и бУло.


    читал, но мне плевать что говорят такие пустые чиновники, мне ВАЖЕН ЗАКОН, а он четко все расставляет на свои места, собрание может принять иной способ распределения разницы между индивидуальными приборами учета и общедомовым, ну например, на каждую квартиру или на квадратный метр в собственности.


    и да в конце своего ответа вы правы, одни прикидываются дураками - но платим мы с вами )

    мысль заложенная в Постановление Правительства РФ - исключить возможность начисления платежей сверх норматива - который не может быть выше показания ОБЩЕДОМОВОГО прибора учета, что должно стимулировать УК выявлять незаконные подключения, а тех собственников кто без прибора - поставить его. Увы вы видите реализацию отличную от задумки)
  • Fintos
    Нынешняя скандальная ситуация в большей мере является «заслугой» областных чиновников. С 1 января изменилась система оплаты за общедомовые нужды. Чиновники областного правительства сообщили, что ОДН, потребляемые при содержании общего имущества, мы будем оплачивать по нормативу, разработанному правительством Орловской области. Порядок начисления платы за ОДН следующий:

    — норматив, установленный субъектом РФ, умножается на площадь общего имущества дома, которая определяется по техническому паспорту дома;

    — полученная величина умножается на тариф (в рублях) и распределяется пропорционально площади квартир.
    Некоторые председатели советов многоквартирных домов подсчитали, что только за счет такого нововведения плата за содержание общего имущества увеличится на 30—35 процентов, а впереди с 1 июля увеличение платы за все коммунальные ресурсы индивидуального потребления на 5,9 процента.

    Постановление правительства Орловской области от 27 октября 2016 года № 423 «Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» оказалось сырым и недоработанным:

    а) не отменен предыдущий приказ департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области от 30.12.2013 года № 298 по нормативам на холодное и горячее водоснабжение, что позволяет использовать для расчета платы за ОДН площади общего имущества, не предусмотренные федеральным законодательством;

    б) не указана методика определения площади общего имущества. При расчетах по приказу № 298 департамента кроме уборочной площади в составе общего имущества учитывается площадь лифтовых шахт, чердаков, технических этажей, встроенных гаражей, мастерских, технических подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иного обслуживающего более одного жилого или нежилого помещения оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

    Приказ противоречит постановлениям Правительства РФ от 16.04.2013 года № 344 и от 23 мая 2006 года № 306. Согласно данным постановлениям общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

    Таким образом, при применении для расчетов платы за ОДН нормативных актов Орловской области, площадь общего имущества многоквартирного дома, подлежащая использованию в расчетах, увеличивается в 4—5 раз, а следовательно, в таком же размере увеличивается плата за коммунальный ресурс на ОДН.

    Следует различать состав общего имущества многоквартирного дома и площадь помещений, которая применяется для расчета платы за ОДН. Это разные понятия и разные величины;

    в) не определен порядок составления акта о том, что конструктивные особенности дома не предусматривают возможность потребления соответствующего коммунального ресурса при содержании общего имущества. Это привело к тому, что управляющие организации самоустранились и не составили подобные акты. Наиболее часто у жителей возникает вопрос: Откуда берется ОДН на горячую воду, если в доме отсутствуют общедомовые устройства, использующие горячее водоснабжение (ГВС);

    г) норматив по ГВС не конкретизирован по применению тарифа на ГВС. Некоторые управляющие организации в норматив горячей воды на ОДН начали включать плату за подогрев. Постановление № 423 устанавливает норматив на ГВС только по объему воды, но не устанавливает норматив (тариф) на подогрев этого объема воды. Неопределенность создает для управляющих организаций условия для самостоятельного установления порядка начисления платы с начислением платы за подогрев воды;

    д) применяемые нормативы установлены для расчетов оплаты за коммунальные ресурсы на ОДН при отсутствии общедомовых приборов учета;

    е) ОДН в прежней редакции определяется как коммунальный ресурс, потребленный при использовании общего имущества. В нынешней редакции ОДН — это коммунальный ресурс, используемый при содержании общего имущества. Разная физическая сущность ОДН не позволяет использовать один и тот же норматив на разные услуги.

    Первая городская управляющая компания (ПГУК) пунктуально применила для начисления платы за ОДН нормативы, установленные постановлениями областного правительства. На встречах с жителями юристы ПГУК переводят стрелки на областное правительство и заявляют, что они здесь ни при чем, они добросовестно применяют областное законодательство. Таким образом, областное правительство село в лужу, которую оно для себя готовило в течение нескольких лет.

    К чему приводит новая система начисления платы за ОДН, поясню на примере. Предположим в доме проводились сварочные работы. Сварочный аппарат потребил 100 кВт электроэнергии. Плата за ОДН начисляется по нормативу, установленному областным правительством. В конкретном доме площадь общего имущества около 1000 кв. метров, существующий норматив на ОДН — 3,36 кВт часа на кв. метр общей площади. Таким образом, жителям будет начислена плата за ОДН 3360 кВт. Самое интересное в том, что электроэнергия, предъявленная к оплате, не учтена общедомовым счетчиком, электричество не потреблено, коммунальная услуга не предоставлена, но плата начислена. Оплаченные деньги не поступают в ресурсоснабжающую организацию, поскольку электричество не поставлено, а оседают на счетах управляющей организации. Чистое неосновательное обогащение в результате применения мошеннической схемы.

    Что говорит законодательство? Сложилась традиция — каждое новое законодательство в сфере ЖКХ ухудшает существующее положение. В последнее время появилось много дополнений и изменений в постановления Правительства РФ №№ 306, 354, 491, 124. При этом из них исчезло общедомовое оборудование — лифты, освещение подъездов, домофоны, ускорительные насосы и прочее инженерное оборудование. ОДН в новой формулировке не включает в себя потребление электроэнергии лифтом, другим технологическим оборудованием, при освещении подъездов.

    Создается впечатление, что в доме существует одновременно два типа ОДН:

    — ОДН, потребляемые при использовании общедомового оборудования;

    — ОДН, потребляемые при содержании общедомового имущества.

    Оплата второго из видов ОДН производится по нормативу, а первого — по показаниям общедомового прибора учета. Причем, коммунальный ресурс на оба вида ОДН проходит через общедомовой прибор учета. Парадокс.
    Это, как всегда, грехи нормативного акта — постановления Правительства РФ.
    Областные власти неоднократно заявляли о том, что постановление № 354 в данном случае не применимо. Абсолютно не согласен с таким утверждением. В последние дни точка зрения чиновников изменилась.

    Высказано мнение, что при начислении платы за ОДН возможно применение показаний общедомовых приборов учета по решению общего собрания. Однако существует неясность в порядке применения показаний общедомовых приборов учета. Будем ли мы применять порядок расчета платы за ОДН по постановлению Правительства РФ или будет другой порядок, установленный областным нормативным актом?

    В редакции Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества МКД» «норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» — определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг…

    Таким образом, порядок расчета размера платы определяется Правилами предоставления коммунальных услуг — Постановлением № 354. Это — первое, что не признают наши чиновники.

    В редакции постановления № 354 «норматив потребления коммунальной услуги» — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498). Это — второе, норматив применяется только при отсутствии приборов учета. При наличии приборов учета применение норматива потребления не правомерно. Этот тезис не должен вызывать удивления, поскольку понятие «норматив потребления» мы много лет применяем при отсутствии приборов учета.

    Согласно пункту 40 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 потребитель в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общие домовые нужды). Ещё одно заблуждение областных чиновников. Термин «общедомовые нужды» учитывает плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества, т. е. признает ОДН как жилищную услугу и устанавливает порядок оплаты. Дальше — совсем просто.

    Пункт 44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из объема коммунального ресурса и тарифа на данный коммунальный ресурс.
    Распределение коммунального ресурса между потребителями производится по нашим горячо любимым формулам №№ 11—14 приложения № 2 к настоящим Правилам.

    Возникает вопрос: а причем норматив при наличии приборов учета? Норматив играет роль ограничителя аппетитов исполнителя коммунальной услуги от неправомерного превышения платы, поскольку оплата, превышающая норматив, должна производиться исполнителем коммунальной услуги.

    Пункт 48. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 настоящих Правил, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения № 2 к настоящим Правилам.

    Норматив умножается на площадь общего имущества и полученная величина распределяется по собственникам пропорционально площади жилья. В этом расчете нет ничего нового. Чиновники не отрицают этой формулы из постановления № 354, но никак не признают остальные положения.

    Формула применяется для расчета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды в доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.

    Нормативы на общедомовые нужды, определяемые по формулам 26 и 34 постановления Правительства РФ № 306, учитывают в составе общего имущества площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

    Областные нормативные акты увеличивают площадь общего имущества в несколько раз, поэтому и плата, начисленная за ОДН оказывается намного выше.

    Нормативы потребления установлены для МКД, не имеющих приборов учета. При наличии общедомового прибора учета коммунальной услуги, ОДН на содержание общего имущества фиксируется общедомовым прибором учета. Поэтому оплата должна производиться с применением показаний общедомового прибора учета.
  • SWG
    Цитата :
    мысль заложенная в Постановление Правительства РФ - исключить возможность начисления платежей сверх норматива - который не может быть выше показания ОБЩЕДОМОВОГО прибора учета, что должно стимулировать УК выявлять незаконные подключения, а тех собственников кто без прибора - поставить его. Увы вы видите реализацию отличную от задумки) 


    Про задумки абсолютное большинство даже и не подозревает, да в общем то и не обязано. Для этого есть специальные структуры, которые и должны поправлять "задумщиков". Мы же видим четкую направленность действий, которая приведёт во первых к переплатам, причем к переплатам не тем, кто поставляет электроэнергию, воду и тепло, а посредникам над посредниками, от которых ввиду их долгов что то выцарапать взад реальным не педставляется. Где гарантия, что в ближайшее время они не объявят себя неплатежноспособными и просто сменят названия?
  • newoccupant
    Цитата Fintos:
    что же вы такие ленивые и тупые, законы не читаете пишете полную ересь местами...

    Нормативы потребления установлены для МКД, не имеющих приборов учета.

    Вопрос игнорирования общедомового счетчика я поднимал еще месяц назад.

    Вот здесь

    И вот здесь
  • SWG
    Цитата :
    Цитата SWG:
    что же вы такие ленивые и тупые, законы не читаете пишете полную ересь местами...

    Нормативы потребления установлены для МКД, не имеющих приборов учета.

    Это не моя цитата))) Против этого я и писал несколько постов)
  • newoccupant
    Цитата SWG:
    Это не моя цитата))) Против этого я и писал несколько постов)
    SWG, поправил. Это косячно вставляются цитаты
  • newoccupant
    Цитата :
    В электричестве я вижу может поменяться только то, что жильцы перестанут следить за светом в местах общего пользования - горит - не горит, теперь ни жарко ни холодно. Хоть в яркий полдень пусть в подъезде свет горит. Ну и всякие датчики движения тоже по боку, они становятся лишними. Можно вообще поставить лампу ватт на двести из старых запасов. Считается то всё равно по нормативу.  

    Так и будет, если в приоритете будет расчет по нормативу, как представляют нам власти и жилконторы.

    Но что-то мне подсказывает, что должно быть не так. Тут я согласен с Fintos.
  • newoccupant
    мы тут спорим как правильно, а сами инициаторы новшест не знают)))
    Вот последние разъяснения , из которых следует, что для того, чтобы считать как раньше решение собственников не требуется.

    А еще неделю назад трындели обратное.


    В последнем разъяснении особенно доставляет выражение "возможно"
    Цитата :
    При этом, если фактический размер расходов меньше размера норматива и расчет осуществляется по показаниям общедомового прибора учета, то возможно начисление по фактическому объему потребления.
    хз как это надо понимать, т.е. возможно, но необязательно? и кто это должен решить?
  • S.A.
    А митинг-то чем закончился? Кто знает?
    И почему его назначили перед Александровским мостом, если было решение митинговать только на Химмаше?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться