Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
В ОМИИ открылась выставка скульптуры на православную и историческую тематику
12 октября в Орловском музее изобразительных искусств открылась выставка «Через тернии к истине». Зрителю в трёх залах представили скульптуру и графику трёх московских художников.

Троих художников в одном передвижном проекте, начавшемся год назад в Брянске, объединил его духовно-просветительский характер.
Реализм – это то, от чего отталкивались Владимир Лепешов, Сергей Сорокин и ученик Лепешова Валентин Иванов. Они втроём искали форму для современного воплощения мыслей о вечном, для преодоления барьера между религиозным и житейским, мирским и духовным. Одно не должно противоречить другому – напротив, должно наполнять смыслом и гармонизировать человеческую натуру.
Личности в истории и литературе – царская семья, Колчак, Сталин, Достоевский, Солженицын, Пьер Карден, патриарх Кирилл, патриарх Тихон… Святая блаженная Матрона Московская, Святой Иоанн Кронштадтский, Святой Георгий, Евангельские сюжеты… Оказывается, нет ничего странного, что в одной точке пространства сошлись эти образы. И само привычное пространство музейных залов словно изменилось. Чаще всего гости Орловского музея изобразительных искусств видят картины, скульптура присутствует изредка и в основном как дополнение к основным живописным полотнам или графике. В этот раз монументалистка – преобладает. Но, интересное дело, наличие пластических форм в гипсе и пластике не утяжеляет ни сами залы, ни наше восприятие. Экспозицию авторы собирали вместе с сотрудниками музея, находили доминанты, работали с перспективой и нашли, кажется, удачный способ организовать пространство для просмотра объёмных, с разных ракурсов, пусть и небольших в размерах фигур.
Владимир Лепешов, сторонник «сурового» стиля, подробно рассказал о двух своих работах. Вот скульптура«Москва. 1941» (Святая блаженная Матрона Московская). Это – слияние исторических фактов и духовного слова. Художник поработал над сюжетом из жития святой о том, как в 41-м была встреча Матроны и И. Сталина. Верховный главнокомандующий представлен понурым, едва ли не опустившим руки, в глубоком раздумье. Москва не будет взята, и народ победит – эту мысль внушает правителю прославленная святая. На обороте – военные сценки: Московский кремль, самолёты.
«1917» (Святейший Патриарх Тихон) – это «благословение через столетие», о том, как в один год было восстановлено патриаршество на Руси и свершилась революция, которая потом обрекла православие на годы изгнания. Красноармейцы в будёновках, которых перстами благословил арестованный патриарх Московский, стоя в алтарных вратах, – это идея о том, что наша история и история веры едины, не делится на «красных» и «белых», какими бы противоречивым ни казался путь поиска Бога, которым следует русский народ.
У Сергея Сорокина необычные, фантазийные графические работы – некая попытка показать космос русского человека, соединив устремлённость в будущее с выбором православия.
Благовещение – это вообще сгусток символов, о том, как вместе с вестью о рождении внутри матери прозревает всё существо мира…
Его скульптура ближе к иконописи. Его «Землепашец» (на заглавном фото) – вообще мифологема о завещанном труде и возделывании земли теми, кто из этой земли вышел…
«Сошествие Христа во ад» – это об искуплении грехов и о крестном пути.
«Поединок» – это о битве тёмного язычества, наносившего удары снизу богатыря-мага Челубея, выходившего из татарского щита – Азии, и светлого, воспарившего над щитом русской дружины, разившего сверху, погибавшего, но оставшегося в седле монаха-инока Троице-Сергиевой лавры Пересвета. Словом, это самобытная трактовка сюжета о духовной победе православия.
Всего на выставке представлено свыше 40 разномасштабных скульптурных и графических произведений. Несмотря на разницу стилевых предпочтений и композиционных решений, мастеров, как пояснили сами Сергей и Владимир, объединяет подход к теме – «пластика разная, а духом едины».
Выставка работает с 12 октября по 11 ноября. Часы работы: с 10 до 17.00, в четверг – с 10 до 21 Выходной - понедельник. Адрес: г. Орёл, ул. Октябрьская, 29. Тел.: 76-05-86, 76-27-41.
Ирина Крахмалева,
фото автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-omii-otkrylas-vystavka-skulptury-na-pravoslavnuyu-i-istoricheskuyu-tematiku.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.