Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
В ОГАТ им. И.С. Тургенева - новый главный художник

На счету живописца более 20 выставок, в том числе пять персональных. Его полотна находятся в частных коллекциях у любителей прекрасного по всему миру: в США, Италии, Польше, Финляндии и, конечно, в России.
В разное время мастер работал над оформлением более 30 спектаклей в Москве, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Орле, Уфе, Новокузнецке, Йошкар-Оле, Прокопьевске, Хельсинки…
В конце 90-х в известном московском театре «Летучая мышь» участвовал в постановке спектакля «Шанс» по мотивам пьесы Джеймса Кирквуда «Chorusline».
Страсть к перемене мест художник объясняет просто: выполнив все, что может здесь и сейчас, он ставит перед собой новые цели и движется к ним с неизменной страстью и оптимизмом…
А начиналось все с Киевской академии искусств, в которую Королев поступил в странное, открытое всем ветрам и, как казалось, открывающее любые дороги «перестроечное» время. Все было ново, все казалось постижимым.
Учился в студии художника украинского модерна Виктора Ивановича Зарецкого.
Первым спектаклем тогда еще второкурсника Королева стала «Скамейка» Александра Гельмана в Киевском театре драмы и комедии «На Левом берегу Днепра». Постановка шла почти пятнадцать лет.
С Орлом судьба крепко связала В.С.Королева в 1999 году, когда он был принят на должность главного художника театра «Свободное пространство». Этот союз принес ему не только любовь нашего зрителя, но и престижные награды.
В 1999 году спектакль «Тойбеле и ее демон» И.Б.Зингера награжден дипломом «За высокую сценическую культуру» магнитогорского фестиваля «Театр без границ».
В 2000 году на театральном фестивале «Славянские встречи» (г.Брянск) спектакль «Двенадцатая ночь» по пьесе У.Шекспира получил приз за лучшую сценографию и костюмы (художник по костюмам – коллега Владимира Степановича Ж.Верижникова).
А еще были «Лови удачу, Жеспер!» Г.Янковьяка, «Много шума из ничего» У.Шекспира, «Из жизни насекомых» К. Чапека…
С 2003 года Королев - главный художник республиканского академического Русского Театра Драмы, г.Уфа.
В Тургеневском театре его кисти принадлежал спектакль «Не было ни гроша...» по пьесе Н.Островского, премьера которого состоялась в 1998 году.
Критики удивляются: зритель аплодирует не только актерам, но и смене декораций в спектаклях Королева. И отмечают присущее Владимиру Степановичу преклонение перед красотой, особую философию творчества, замешанную на огромном культурном багаже индивидуальность.
Этот театральный художник использует какие-то особые исчезающие краски, неведанные механизмы, открывает, смело изобретает картины, моменты, мизансцены, с легкостью до неузнаваемости преображает сценическое пространство.
Он добивается «общего мышления с режиссером», вдохновляя на сотворчество.
В одном из интервью так сказал о своей работе и театре:
«Мне кажется, что зритель идет в театр, как в место, исключающее повседневность. Погружение в эту, иную реальность может и должно стать праздником, даже если играется самый тяжелый спектакль. И еще! Это должно быть КРАСИВО! В каком-то серьезном, не опошленном и затертом нынче значении этого слова. Ведь что-то должно быть, что удерживает тебя на плаву - и в реальной жизни, и как человека. Все по Федору Михайловичу».
Первая работа Владимира Степановича в новой должности – «Шельменко-денщик» - очень яркая, «уютная», колоритная и многообещающая комедия. Оценить работу художника зритель сможет уже в апреле.
ОГАТ им. И.С. Тургенева
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-ogat-im-is-turgeneva---novyy-glavnyy-hudojnik.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.