11 апреля 2013 в 10:15 1577 0
Культура

В ОГАТ им. И.С. Тургенева - новый главный художник

В прямом смысле «художественную» работу в Орловском государственном академическом театре им. И.С. Тургенева возглавил Владимир Степанович Королев.

На счету живописца более 20 выставок, в том числе пять персональных. Его полотна находятся в частных коллекциях у любителей прекрасного по всему миру: в США, Италии, Польше, Финляндии и, конечно, в России.

В разное время мастер работал над оформлением более 30 спектаклей в Москве, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Орле, Уфе, Новокузнецке, Йошкар-Оле, Прокопьевске, Хельсинки…

В конце 90-х в известном московском театре «Летучая мышь» участвовал в постановке спектакля «Шанс» по мотивам пьесы Джеймса Кирквуда «Chorusline».

Страсть к перемене мест художник объясняет просто: выполнив все, что может здесь и сейчас, он ставит перед собой новые цели и движется к ним с неизменной страстью и оптимизмом…

А начиналось все с Киевской академии искусств, в которую Королев поступил в странное, открытое всем ветрам и, как казалось, открывающее любые дороги «перестроечное» время. Все было ново, все казалось постижимым.

Учился в студии художника украинского модерна Виктора Ивановича Зарецкого.

Первым спектаклем тогда еще второкурсника Королева стала «Скамейка» Александра Гельмана в Киевском театре драмы и комедии «На Левом берегу Днепра». Постановка шла почти пятнадцать лет.

С Орлом судьба крепко связала В.С.Королева в 1999 году, когда он был принят на должность главного художника театра «Свободное пространство». Этот союз принес ему не только любовь нашего зрителя, но и престижные награды.

В 1999 году спектакль «Тойбеле и ее демон» И.Б.Зингера награжден дипломом «За высокую сценическую культуру» магнитогорского фестиваля «Театр без границ».

В 2000 году на театральном фестивале «Славянские встречи» (г.Брянск) спектакль «Двенадцатая ночь» по пьесе У.Шекспира получил приз за лучшую сценографию и костюмы (художник по костюмам – коллега Владимира Степановича Ж.Верижникова).

А еще были «Лови удачу, Жеспер!» Г.Янковьяка, «Много шума из ничего» У.Шекспира, «Из жизни насекомых» К. Чапека…

С 2003 года Королев - главный художник республиканского академического Русского Театра Драмы, г.Уфа.

В Тургеневском театре его кисти принадлежал спектакль «Не было ни гроша...» по пьесе Н.Островского, премьера которого состоялась в 1998 году.

Критики удивляются: зритель аплодирует не только актерам, но и смене декораций в спектаклях Королева. И отмечают присущее Владимиру Степановичу преклонение перед красотой, особую философию творчества, замешанную на огромном культурном багаже индивидуальность.

Этот театральный художник использует какие-то особые исчезающие краски, неведанные механизмы, открывает, смело изобретает картины, моменты, мизансцены, с легкостью до неузнаваемости преображает сценическое пространство.

Он добивается «общего мышления с режиссером», вдохновляя на сотворчество.

В одном из интервью так сказал о своей работе и театре:
«Мне кажется, что зритель идет в театр, как в место, исключающее повседневность. Погружение в эту, иную реальность может и должно стать праздником, даже если играется самый тяжелый спектакль. И еще! Это должно быть КРАСИВО! В каком-то серьезном, не опошленном и затертом нынче значении этого слова. Ведь что-то должно быть, что удерживает тебя на плаву - и в реальной жизни, и как человека. Все по Федору Михайловичу».

Первая работа Владимира Степановича в новой должности – «Шельменко-денщик» - очень яркая, «уютная», колоритная и многообещающая комедия. Оценить работу художника зритель сможет уже в апреле.

ОГАТ им. И.С. Тургенева


Источник: ОГАТ им. И.С. Тургенева
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться